Layers of fear. Слои игры

Взгляд в прошлое. Мир, где переплетаются безумие, страх, искусство и стиль. Небольшой обзор на игру 2016 года Layers of fear.

Layers of fear. Слои игры

Введение

Что же из себя представляет эта игра? В первую очередь это прям хоррор-хоррор. По-русски говоря, ужастик. Помните такую демку P.T., демо-версия так и не вышедшего Silent hill от гения Хидео Кодзимы? Так вот механики все такие же. Даже местами вы будете ловить вьетнамские флэшбеки с этой демки. Например, момент встречи с женой главного героя. Даже анимации почти такие же. И механики запугивания примерно те же. Но… если всё тоже самое, то зачем в неё играть? - этот вопрос всплывает достаточно резонно. Положительный ответ на этот вопрос имеет место быть, но не всё так однозначно.По своей стилистике и передаче информации эта игра абсолютно отличается. И играть в неё стоит. Я рассказала про аналог с P.T., чтобы в двух словах описать механики. Так что не будем заострять на них внимание.

Что же есть Layers of fear? В первую очередь это стиль. Каждый элемент этой игры имеет свой собственный стиль и свою подачу, а вместе они играют единую симфонию. Мы разберём игру по некоторым составляющим. Но лично я считаю это не правильно. Они вплетены друг в друга настолько, что в какой-то момент ты начинаешь ощущать себя частью того безумия, что творится вокруг главного героя. Если вы хотите ощутить полный накал эмоций, то советую играть в тишине, ночью и в наушниках. Если вам страшно, тогда творите что хотите, зовите друзей, включайте на задний план музыку, вы не почувствуете страх, но, думаю, что игра всё равно вас зацепит.

Layers of fear. Слои игры

Музыка.

Вкрадчиво, тихо, аккуратно мелодия подходит к вам вплотную и как подсознательный монстр только дышит вам на ушко, периодически шёпотом указывая вам на то, что чувствовать в тот или иной момент. В нужный момент вы оказываетесь в тишине. В другой момент, вы услышите вкрадчивый шёпот. А потом на вас обрушится шквал звука вместе со скримером (типичный приём, куда уж без него). А иногда вы будете слышать нежную песню. Но несмотря на большое количество звуков, вы будете затаив дыхание идти по коридорам, вслушиваясь в скрипы и шуршания, пытаясь понять, что будет спрятано за следующей дверью. Здесь музыка не навязывается, она становится частью лабиринта вашего дома и вашего душевного состояния. Она легонько идёт за вами по пятам, не разрушая атмосферу игры и не пытаясь дать энергии или чего-то подобного. Она - призрак, который со временем будет восприниматься только на подсознательном уровне.

Layers of fear. Слои игры

Картины.

Я хочу выделить это в отдельную категорию, потому что вся игра завязана на картинах. Тут вы сможете встретить и реальные картины и их извращённую версию, а также картины, написанные самими авторами. Если вы не знаток искусства, вы будете только гадать, какое из этого объёма художеств только часть больного воображения главного героя, а какие существуют на самом деле. Картины везде, они часть персонажа, часть дома, часть истории, они будут заигрывать с вами на протяжении всей игры. Чему-то вы поразитесь, а что-то вы даже не увидете. Но чем дальше вы будете заходить, тем больше вы начнёте понимать, что картины не являются чем-то отдельным. Холстом становится и сам дом и даже… При поиске некоторых элементов в этой игре, я наткнулась на слова одного стримера “разве может быть страшной игра про картины?”. Что ж... Вы недооцениваете силу искусства и того безумия, что оно может дать.

Layers of fear. Слои игры

Сюжет.

Также в интернете я часто натыкалась на комментарии, посты, видео с разбором сюжета и что же нам в действительности хотели рассказать авторы. Мой вам совет: не лезьте, не читайте, не слушайте. И дело даже не в том, что авторы этих статей\выпусков не правы. Нет, правы. Но позвольте истории выстроиться в вашей голове самостоятельно, без оглядки на чьё-то понимание. Даже если вы чего-то недопоймёте или недопройдёте, это нисколько не повлияет на то, что хотели донести до нас авторы. Позвольте истории изменяться так же как и дом, и картины, и.... Сюжет построен таким образом, что в разное время и в разных местах нам дают обрывки истории, предметов, огрызки разговоров. У вас нет стройного сюжета, но он вам и не нужен. Сейчас я объясню почему.

Layers of fear. Слои игры

Психология.

И именно этот элемент делает эту игру такой уникальной. Авторы при создании своих игр часто опираются на человеческую психологию. Они не пытаются взять вас за ручку и провести по сюжету чётко и по пунктам. Они не пытаются вогнать вас в состояние ужаса, когда вы каждый миг ждёте скримера. Они не пытаются ввести вас в состояние неведомого ужаса и не пытаются заставить вас оглядываться по сторонам, если вы решили пойти ночью в туалет. Нет, их цель далеко не в этом. Авторы просто предлагают вам попробовать на вкус каплю безумия, побыть частью воспалённого разума в красках и картинах. Нет, конечно, с реальностью это не имеет ничего общего, но в том и прелесть. Авторы на очень тонком уровне взаимодействуют с вашей головой, закрывая всё это ширмой ярких масляных красок. Если бы я сравнивала Layers of fear с другими играми (я не говорю про P.T. ибо оттуда только механики, но не атмосфера), то я бы сравнила со старой игрой American McGee's Alice. Да, совсем неподходящее сравнение. Но и там мы бродили в потёмках разума, пытаясь использовать именно больное воображение, чтобы выбраться из пучин безумия, что нас поглотило. Здесь мы пытаемся сделать тоже самое. Но если Алиса это больше про сказку с хорошим концом, то здесь всё зависит только от вас.

Когда я проходила игру в первый раз, я была удивлена фразой, что говорится вначале о том, что всё в игре зависит только от вас. Я прошла игру. И как? Где те самые развилки? Почему? Игра же коридорная! Там нет выбора! Меня обманули! Да, именно такие мысли были у меня. Но это я только думала, что не было выбора. Выбор есть всегда. Этот выбор в ваших поступках и в вашем отношении. Что вы сделаете, когда увидите то или иное? Я не хочу сильно спойлерить, поэтому не буду приводить примеры. Но настоятельно советую хотя бы первый раз пройти игру без гайдов и посмотреть что же получится именно у вас.

Layers of fear. Слои игры

Обобщение

Здесь я опять хочу вернуться к вопросу о сюжете, да и вообще пора сваливать всё вместе и варить рагу. Давайте вспомним вчерашний день. А теперь то, что происходило ровно пять лет назад. А теперь десять. Если есть возможность вспомнить пятнадцать, двадцать и так далее, вспоминайте! Смелее! А теперь обратите внимание на то КАК вы вспоминаете, как вы думаете. Вы помните всё? Навряд ли. Да даже вчерашний день для вас скорее всего набор событий. Вы помните только действия, определённые события, то, на чём заострили внимание. Ваши воспоминания скорее всего обрывочны, смяты, неровны. Часть отсутствует. А часть вообще превращена вашим воображением неизвестно во что и уже не имеет ничего общего с реальностью. И это только вчерашний день. Но чем дальше вы вспоминаете, тем ваши воспоминания всё больше и больше претерпевают изменения. И вот вы уже не помните целые дни, месяцы, а некоторые воспоминания настолько гипертрофированы, изменены и преобразованы, что можно уже сомневаться в их реальности. А как вы отреагируете, если я вам скажу, что часть ваших воспоминаний - ложная и их никогда не было в реальности? Да, наш мозг может и такое сотворить и некоторые этим даже пользуются. А теперь представьте, что творится в голове у безумца. Именно это и пытались нам показать авторы этой игры.

В первые же минуты мы попадаем в дом главного героя, мы можем его обойти, увидеть то, каким он стал и уже по некоторым моментам сделать те или иные выводы. Здесь нам показывают нормальное состояние и нормальную планировку дома. Ну как нормальную? Максимально приближенную к норме. Так, просто чтобы была информация. Но наш главный герой упорно хочет что-то исправить. И мы попадаем к нему в голову. Так же как я, в процессе написания этого поста, мысленно раз за разом возвращаюсь к игре, вспоминая как я проходила, какие ощущения испытывала и так далее, так же и главный герой начиная писать картину, возвращается к своим воспоминаниям. И вот именно там мы и видим ту кашу, что творится в игре. Мы идём буквально по лабиринту памяти, открывая двери в разные воспоминания и пытаясь собрать из них целую картину. Именно поэтому в этой игре всё плохо с конкретным сюжетом. Попытайтесь рассказать другу ваш последний яркий сон. Как только вы откроете рот, логика, яркость, построение, всё это начнёт рассыпаться у вас на глазах. Сон - наше подсознание. То как наш мозг обрабатывает информацию. Очень редко, когда это что-то бывает стройным, красивым и понятным. Так же и в игре подаётся информация. Вы можете только выловить часть данных, часть воспоминаний. Если вы находите предмет, то к нему не будет описания, вы просто услышите часть разговора или воспоминания. Вы можете найти записку, но не факт, что весь текст вам будет доступен. Вы можете быть на кухне, но, открыв дверь, окажетесь в помещении, которое находится на другом уровне дома. Вы часто помните как вы идёте из одного помещения в другое? Скорей всего у вас будет некое абстрактное понятие “потом я пошёл” и уже другая комната. Здесь так и происходит. Пустоты забиваются воображением самого мозга. А воображение художника гораздо ярче, потому что оно тренировано годами практики. Поэтому когда главный герой упоминает, что сам дом поражён раком, мы можем увидеть чёрные потёки то тут, то там. Если главный герой говорит, что видит крыс, то они будут скрестись буквально за каждой щелью и находиться там, где даже не должны быть. И так гипертрофируется в воображении художника всё, что он вспоминает.

Layers of fear. Слои игры

Именно поэтому собирание истории и попытки понять что же там произошло так сложны и непонятны. Это сравнимо с попыткой взять показания у свидетеля, учитывая, что свидетель - творческая личность, алкоголик и безумец. Всё всегда путается, меняется, покрывается ненужными подробностями. которых, может, и не было никогда в реальной жизни. Только в этой игре мы выступаем в роли этого безумца. Это мы пытаемся откопать что-то внутри себя. И это мы выбираем куда заглянем, что найдём, как себя поведём в той или иной ситуации. Выборы тут совсем не очевидны, потому что мы всю игру буквально оглядываемся на наше прошлое, но куда и когда мы оглянемся - решаете только вы. Именно поэтому я говорила, что лучше первый раз пройти самостоятельно и составить СВОЮ историю и написать свою картину произошедших событий. И именно этот момент - это прохождение станет для вас личным.

И на самом-то деле не сильно важно, а что же там случилось по итогу, потому что каждый человек видит событие по-своему. Нет, эта игра не даёт ощущение страха как от просмотра очередной части Пилы или подобного фильма ужасов. И выключив игру, с вами не останется ничего от тех эмоций, что было в процессе прохождения, вы также спокойно будете спать. Игра нисколько не проникает в реальный мир и не остаётся пугать вас по ночам. Но выключив игру, приготовившись спать, лёжа в постели я задумалась. А сколько “меня” оказалось там, внутри этой игры?

Оценка? 9\10

Стоит ли проходить? Если не питаете неприязнь к жанру хоррор - обязательно.

Layers of fear. Слои игры
2121
6 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

Хз, единственная из последних хоррор игр, которая меня реально пугала. Хз почему так, на чужого на Ностромо, на кесеноморфов на ишимуре смотрел без особой боязни. Не смогли напугать не Evil within, не оутласты. P.t. разве что была жуткой. Видимо меня пугает лишь необьяснимое да сегодняшние реалии, а все физические ебаки бабаки херня :)

Ответить

чужой - ксеноморф, а на ишимуре некроморфы

Ответить

Вот ее бы хотел в ВРе пройти. Пугают там очень разнообразно.

Ответить

Красивое

Ответить