Horizon Forbidden West — это не Mass effect 2

Однако это совершенно не делает её плохой игрой. Итак, попробую разложить всё по полочкам.

Horizon Forbidden West — это не  Mass effect 2

Закончился 2022 год и подведены итоги года. Не смотря на то, что новая часть Horizon от Guerrilla Games вышла 18 февраля прошлого года (надеюсь, все уже пошутили про прошлогодний хлеб) — ей удалось войти почти во все топы лучших видеоигр, как по мнению критиков, так и по мнению народа. Так как игра прошла мимо меня в своё время, я засел в неё на новогодние праздники, чтобы понять, стоит ли играть в Horizon: Запретный Запад сейчас, а так же при чём тут Mass effect 2, с которым так любили сравнивать её критики.

Сравнение сиквела BioWare и новой Horizon почти во всех обзорах стало даже мемом в соц сетях. 
Сравнение сиквела BioWare и новой Horizon почти во всех обзорах стало даже мемом в соц сетях. 

Рыжая бестия уничтожает сельхозяйственную технику 24/7.

Немного истории для тех, кто последние 5 лет пробыл в стазисе. В 2017 из-под крыла Guerrilla Games, которые до этого были известны своим шутером Killzone, внезапно вышла игра Horizon: Zero Dawn. Прорывной она не стала, но крепко заняла звание одной из лучших игр в open world на PlayStation 4 и даже взяла несколько наград, в том числе «Игра года». Привлекала игра прежде всего сюжетом и сеттингом. Далее будут небольшие спойлеры к первой части, но в целом я постараюсь описать всё обтекаемо и без деталей. По сюжету, с планетой Земля случилась катастрофа, из-за чего всё человечество вымерало. Лучшие умы создали проект, благодаря которому спустя тысячу лет искусственный интеллект запустит создание роботов, которые приведут биосферу планеты в пригодную для проживания и люди смогут возродиться. Всё так и вышло, кроме того, что человечество осталось без знаний и пришлось начинать всё сначала, а именно с племенного строя.

Рыжая так же может перехватывать управление и скакать на машинах без смс и регистрации. 
Рыжая так же может перехватывать управление и скакать на машинах без смс и регистрации. 

Главная героиня рыжеволосая девушка Элой из сурового северного племени Нора с детства растёт изгоем, но вырастает в уверенную и готовую ко всему воительницу благодаря своему отцу Расту. Вскоре, события закручиваются, роботы начинают сходить с ума и нападать на людей, а Элой приходится пережить множество страданий, многому научиться, открыть страшные тайны прошлого человечества и стать избранной. В конце первой части выяснется, что угроза затрагивает весь мир и спасать Землю приходится именно Элой. С этого и начинается вторая часть.

Кроме сюжета и сеттинга «Гориллам» удалось создать очень интересную боевку против роботов. По началу, казавшаяся смешной, идея стрелять из лука в гигантского робота – полностью меняется после первой же стычки с машинами. Сражаться с роботами интересно и выглядит действительно круто. Благодаря этому геймплей смотрится бодро и затягивает в себя с первых же минут.

Вот они мои любимые BTS слева направо. 
Вот они мои любимые BTS слева направо. 

Что же можно сказать про вторую часть? Разработчики не стали изобретать велосипед и пошли по пути меньшего сопротивления, а это значит взять всё, что работает и сделать лучше и больше, а то, что не работает убрать или поменять так, чтоб заработало. Итак, пришло время разобрать вторую часть на составные запчасти.

Разбор полётов.

  1. Геймплей.

В целом, он не поменялся, но стал куда более вылизанным, плюс добавились небольшие «фичи». Например, добавили крюк, которым можно цепляться за поверхности и устремляться к ним, как Бэтмен, или наоборот подтягивать всякие балки для паркура к себе поближе, а так же ломать и крушить. Примерно на середине игры становится доступна подводная маска и открывается огромный и богатый подводный мир, в котором больше не надо следить за воздухом, а лишь любоваться его красотами. Битвы с машинами стали сочнее и интереснее. Теперь намного лучше видно, какие детали и как крепятся к роботам, а так же как они отлетают, если в них выстрелить. Опять же где-то с середины игры откроются все возможности наносить стихийный урон и сражаться станет ещё интереснее, особенно с огромными машинами, которые выглядят, как Годзилла.

2. Графика.

Тут и говорить нечего, в это надо играть, на это надо смотреть. Horizon: Forbidden West – безумно красивая игра. В некоторые моменты я замечал за собой, что я просто любуюсь пейзажами и мне хотелось сказать человеку, который сидел рядом со мной «Боже, посмотри, как же это красиво». Прекрасные вышки Сан-Франциско, пустынный, но такой живой Лас-Вегас, джунгли, моря и суровые, заснеженные горы. Игра поражает своими локациями и может удивлять каждый час новыми чудесными пейзажами.

Сцены в Лас-Вегасе одни из лучших и самых красивых во всей игре. 
Сцены в Лас-Вегасе одни из лучших и самых красивых во всей игре. 

3. Сюжет.

Тут начинаются небольшие проблемы. Да, он стал масштабнее и более постановочным, финальные и начальные сцены поставлены просто шикарно, но... все остальные сцены всю игру достаточно дешёво сделаны, а сам сюжет после яркого начала и крепкой середины начинает слегка провисать, пока не случается громкий финал. При чём видно, как разработчики старались, почти каждое дополнительное задание так или иначе раскрывает лор вселенной. Именно, проходя доп. задания, которые совершенно не обязательны для сюжета (да, никаких гриндилок тут нет, игру можно пробежать в начальной броне) ты узнаешь обычаи разных племён, подробности древней войны прошлого человечества и даже тайны корпораций из прошлого, которые связаны с основным сюжетом и дают нам лучшее понимание персонажей. Но постоянно участвовать в разборках племён, которые очень сильно отстают в развитии от той же Элой, в какой-то момент наскучивает и ты уже хочешь быстро пробежать основной сюжет, который заставляет тебя снова участвовать в разборках отсталых племён. Даже мотивация одной из главных злодеек по сути является её собственная смерть. Из-за того, что её пощадили и не убили теперь она пытается умереть всеми известными ей способами, слава Десятым, в конце она получает хэппи энд.

О чём хочется поговорить отдельно, это о персонажах. Всё действующие лица очень хорошо прописаны и с ними действительно интересно. Для понятия вкратце пройдусь по трём новым друзьям Элой.

Команда «Дружба»

Начнём с Зо.

С Зо связана одна из самых атмосферные сцен в игре. 
С Зо связана одна из самых атмосферные сцен в игре. 

Зо из племени Утару. Это дружелюбное племя, для которых очень важную роль во вселенной играет природа и музыка. Каждый раз, когда кто-то умирает, они «отпевают» его и верят в перерождение. Зо одна из таких «отпевщиков», она глубоко верит в обычаи своего народа, пока не сталкивается с Элой. Та показывает ей, как устроен мир на самом деле и полностью разрушает религию Утару. Несмотря на это, Зо остаётся самой собой, хоть ей и приходится поменять взгляды на некоторые вещи, она всё так же верит в перерождение, а когда узнает о «вегетарианцах» из далёкого прошлого понимает, что можно питаться только травой и без веры в нечто эфемерное. Так же именно Зо в этой части отвечает за любовную линию, видеть как развивается её роман с одним из друзей Элой из прошлой части – одно удовольствие.

Кстати, в наряде племени Тенакт явно проглядываются образы индейцев, коренных жителей Америки. 
Кстати, в наряде племени Тенакт явно проглядываются образы индейцев, коренных жителей Америки. 

Далее у нас на очереди Коталло. Он из сурово и жестокого племени Тенакт, которые построили весь свой образ жизни на военных образах времен освоения Америки, а так же воздушного десанта. У них есть свои «Шерифы», они поклоняются «крыльям Десятых», которые спустились с небес и уничтожили своих врагов, а все вопросы они решают дуэлями. Коталло – бывший шериф, который больше не может им быть, так как он потерял руку и над ним теперь насмехается все племя. Но с помощью Элой он находит веру в себя и показывает всем, что даже без руки он достоин. Коталло показывает очень личную историю принятия себя, такими какие мы есть.

Главная милашка этой игры. 
Главная милашка этой игры. 

Последняя, но не по значению, это Альва. Она пришла из загадочного племени Квен, которые живут за океаном и приплыли на западные земли в качестве экспедиции. Квен одно и немногих племён, которые не боятся старых технологий, а активно изучают их и видят своей целью изучение, как можно больше знаний. Альва одна из учёных этого племени и она самый живой и милый персонаж Horizon. Смотреть на мимику и то, как живо она интересуется каким-нибудь очередным каталогом данных это прекрасно каждый раз. С ней действительно хотелось говорить каждый раз, когда предоставлялась возможность, так как её реакции на происходящее всегда были самыми интересными.

Где же Mass effect?

Итак, почему же игру так часто сравнивали с Mass effect 2? У них действительно есть схожие детали: в обеих играх постепенно собирается команда, у членов отряда есть свои миссии, а в конце вся команда выдвигается на бой с финальным врагом. Но как бы эти игры не были похожи, у них слишком много капитальных отличий. Дело в том, что Mass effect 2 – идеальный сиквел, который заново переизобретал игру и задавал новый вектор для всего игрового сообщества. Увы, сказать такое про Horizon Запретный Запад никак не получается. Персонажи из Mass Effect становились твоей семьёй. Несмотря на всю интересность персонажей Horizon, я не могу сказать, что буду вспоминать их спустя десять лет. Плюс ко всему, играть во вторую часть космооперы от BioWare было интересно каждую минуту, увы в Horizon в какой-то момент мне стало скучно и я уже просто побежал по сюжету. Так что эти игры никак нельзя сравнивать, но несмотря на всё это я могу с уверенностью сделать следующий итог.

Эти змеи сильно потрепали меня во время игры, хоть и сражаться с ними интересно. 
Эти змеи сильно потрепали меня во время игры, хоть и сражаться с ними интересно. 

Итог.

Horizon Forbidden West – не в коем случае не Mass Effect 2, но это очень хорошая, красивая игра, в которую действительно стоит поиграть и пройти её до конца. Если вы ещё сомневались, пусть это станет для вас финальным пинком. Сыграйте, вы не пожалеете, главное не ждите чего-то шедеврального, дайте игре рассказать свою историю и увлечь вас. Играйте только в хорошее.

Horizon Forbidden West — это не  Mass effect 2
2626
74 комментария

Итак, почему же игру так часто сравнивали с Mass effect 2

Потому что пошел форс от проплаченных восторгов игрожура-из-помойки типа Елистратова

33
Ответить

Форс пошёл от недалёких юзеров дтп, которые решили что речь о чём-то большем, чем элементы взаимодействия с командой и структура сюжета.
У них действительно есть схожие детали: в обеих играх постепенно собирается команда, у членов отряда есть свои миссии, а в конце вся команда выдвигается на бой с финальным врагом.

10
Ответить

Насколько же тяжёлыми должны быть комплексы и травмы у индивида, который считает проплаченным любое мнение, с которым он не согласен ? 🤔

5
Ответить

Теперь даже такого нет, игрожур закончился в стране, похоже что надолго.

Ответить

Комментарий недоступен

25
Ответить

Кстати, не считаю Mass Effect Andromeda плохой игрой, хоть и на старте в неё было невозможно играть.

3
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить