Northgard. Стратегия развития клана Змеи
Клан Змеи предназначен для агрессии на ранних этапах игры. В сравнении с другими кланами подходящих для этой задачи — Ястребом и Волком, Змея менее функциональна и хуже подходит для зачистки зон от нейтралов и разведки. Весь её потенциал раскрывается при давлении на противника. Основная цель Змеи — замедлить развитие оппонентов и выиграть время союзникам.
В этом гайде я опишу одну из самых стабильных стратегий развития. Билд подойдет как для командных игр (4vs4, 3vs3) так и для парных FFA (2vs2vs2vs2).
Особенности клана
Начнем с нескольких ключевых механик клана и советов по их использованию.
Выжженная земля — Змея может поджечь зону, тем самым увеличив прирост добычи ресурсов в ней на 75%, длительностью в 3 месяца. Но после получить дебаф на 35% в течении 6 месяцев.
— Механика касается только специализированных поселенцев
— Старайтесь давать выжженную землю построив как можно больше добывающих зданий (если в зоне есть железо и поле, то стройте шахту и ферму, чтобы под бустом добывать как можно больше ресурсов)
— Как только начнется дебаф к производству, снимайте с еды всех поселян. На сгоревшей земле даже фермеры работают хуже неназначенных поселенцев
— Копая камень, не сжигайте зону сразу. Добудьте сначала 11 камней, тогда шахтеры выкопают оставшиеся 19 за 3 месяца и им не придется работать под дебафом
— Механика позволяет помочь союзнику добывать ресурсы быстрее. Если он даст вам тайл, вы можете его поджечь и вернуть обратно. Бывает полезно при добычи камня/железа во втором радиусе от ратуши
Сигни — воевода и ключевой юнит клана.
Сигни дается со старта игры, потребляет еду и после смерти ее можно выкупить за 150 золота в Лагере зачинщиков. Клан Змеи не может добывать Славу, вместо этого в начале каждого года Сигни становится сильнее и получает новые способности
— Может атаковать на расстоянии, что позволяет на старте игры не строить бараки, а зачистить зоны одним героем. Заводите её в зону с противниками с разных сторон, и пока те бегут к Сигни, кидайте копье и выводите обратно.
Зачинщик — эксклюзивный юнит клана.
Имеет меньше брони чем Воин и не может деколонизировать вражеские зоны, но стоит дешевле, бегает быстрее других боевых юнитов и имеет 10% шанс увернуться от атаки. Также он обладает способностью "Скрытность", которая делает его невидимым для нейтральных существ.
— Выкованное оружие дает способность "Яд", которая активируется при ударе и накидывает на цель дебаф, уменьшающий скорость передвижения и атаки на 20%. Можно передать способность Сигни, если идти через военную ветку Лидерство.
— Не делайте армию полностью из Зачинщиков. Добавляйте другие типы бойцов, тогда при нападении можно деколонизировать сразу несколько зон, а если в армии больше 10 бойцов, то выйдет дешевле по золоту.
— Взяв придание "Под натиском" Зачинщики могут атаковать добывающие здания противника, поджигая их и воруя ресурсы. С неулучшенных зданий можно добыть 60 еды, золота или дерева, а с улучшенных 120. Тип ресурса зависит от здания.
Идея
Играя по этому билду, мы выстраиваем "каменную" экономику по добыче золота и подготавливаем для нападения от 12 до 18 человек к зиме с 801 на 802 год.
Я считаю это время наиболее оптимальным, так как начиная с 802 года все войска Змеи получают "Скрытность" и могут пробегать зоны с нейтралами, а игроки, целящие в позднюю игру предпочитают ставить Алтари Конунгов, теряя свой боевой потенциал.
Наука
- Острые топоры - проходное придание немного бустящее экономику
- Грабительство - у Змеи часто бывают проблемы со счастьем. Это придание частично решает эту проблему и позволяет развиваться до 18 население
- Медицина - советую не хилить на фулл Сигни без этой науки
- Полевые пайки - Змея, как Волк и Ястреб может уменьшить стоимость содержание воинов, просто своровав придание у Волка.
Если на карте есть вражеский волк, то лучше разведать его и забрать пайки через "Знания клана", а в воровстве взять Драконье +100% к урону - Оружейник - проходная, готовимся к нападению
- Шубы или Под натиском? - если выходим после зимы - то натиск, а если идем зимой - берем натиск, воруем ресурсы и избегаем боя до начало весны. Забудьте про шубы.
- Диверсия - с одним камнем приданий до первой атаки не успеем взять, но увеличение урона это хорошо
- Легендарный герой/Защищенность/Рост населения - восьмое придание можно взять ближе к лейт гейму, тут смотрите сами, чего не хватает
Боевая ветка
Змея играет только через Лидерство. Защищенность слишком дорога в постройке и содержании башен, а Легионы подходят для большой армии с одним типом войск и каменными бараками.
Разберем плюсы Лидерства в игре за Змею:
Телохранитель - живой щит, позволяющий Сигни зачистить зону с 2-3 волками, в которой нет возможности кайтить.
Вооруженное крыло клана - Сигни получает способности всех выкованных бойцов, в отличии от других кланов она может получить способности Зачинщиков.
Первая линия обороны - Сигни увеличивает защиту на 10% всем бойцам в зоне. Зачинщики и метатели смогут прожить на 1 удар дольше (а если выпадет уклонение то и на 2)
Сбор - тут и так понятно. Хороший баф в 5 секунд с начало боя. Чем раньше дадим, тем больше бойцов зацепит
800 год
По застройке все стандартно: ставим скаутов и разведуем зоны в первом и втором радиусе от ратуши. Добываем руины если есть, и сносим. Скаутить дальше нам будет союзник.
Захватываем первый тайл (желательно с едой и без камня/железа), строим там домик и еду. На ратуше ставим "Дом лесника", поджигаем обе зоны, бустя добычу.
Зачищаем с помощью Сигни волков в первом радиусе и если есть возможность - драугров/волков во втором. Не перенапрягайте девочку, у неё должно быть достаточно здоровья на случай форсмажора: зимой втанчить волков, пришедших из соседнего неразведанного тайла
, или помочь с этим союзнику.
Дальнейшее развитие зависит от выпавших зон. Следуйте советам по использованию "Выжженной земли" и за год постарайтесь взять минимум 5 тайлов вокруг ратуши.
К зиме должны быть построены 2 лесорубки, 2 дома, 2 здания на добычу еды и 2 шахты, одна на камень и вторая на железо. Если железо выкопали при поджоге еды, то зимой добываем только камень.
Зимой, как накопим достаточно дерева, строим на ратуше гавань и кузницу. К этому моменту земля должна восстановится и даем еще раз бустя лесорубов, мореходов и кузнецов.
В кузнице куем мореходов>зачинщиков>метателей топоров. Метатели хорошо дополняют армию, нанося урон убегающим под замедлениям от Яда воеводам, а с 500 боевого опыта Двойной выстрел появляется и у Сигни.
801 год
Заканчиваем ковать оружие и сносим кузницу, если играем не в FFA она нам больше не понадобится. Теперь основная задача нафармить 800+ золота к концу года и взять 6 зону.
Строим вторую гавань и грейдим за камень ратушу + обе гавани. 30 добытого камня для этого достаточно, Змея редко играет через добычу двух залеж камня и если ваш тиммейт Дракон, Бык или Олень лучше отдайте ресурс ему.
Давайте "Выжженную землю" на улучшенных гаванях по КД. Если не успеваете накопить достаточно золота, стройте рынок или третью гавань, обязательно на готовой к поджогу зоне.
Чтобы поднять 14+ воинов, колонизируйте шестую зону, иначе не хватит места для бараков. Если выпали овцы или 3 еды, то с этим пунктом проблем возникнуть не должно.
В свободное время помогайте союзникам, чистите зоны воеводой, поджигайте зоны, можете дать пир если они не против.
К концу года начинайте застраиваться бараками, у вас должны стоять 2 лагеря Зачинщиков и Метателей которые строили для ковки оружия, так что нужно построить еще 4-5 барака. По ресурсам это 200-250 дерева, по найму 12-14 человек. Это минимум который обязан быть.
Стройте бараки к концу года, так вы сэкономите на содержании зданий. Если у противников есть агрессивные кланы, можете строить здания на 95-98%, так барак не будет потреблять голду и можно быстро его закончить в случае нападения.
Зима 801-802
Поднимайте армию, следите чтобы соотношения метателей к зачинщикам было равным по золоту при найме, так вы больше сэкономите. При армии в 14 человек хорошее соотношение 4 метателя к 10 зачинщикам.
Помните что метатели получат "Скрытность" и станут невидимы для нейтральных существ в начале 802 года. Не посылайте их через зоны с нейтралами или убейте тех всей армией.
НЕ ДАВАЙТЕ БОЙ ЗИМОЙ, если противник навязывает его - отойдите, дождитесь весны, так ваши войска будут сражаться без дебафа в -30% к урону.
Грамотно оценивайте ситуацию: если вы напали на двух коней или агрессивные кланы, которые вместе смогут вас отбить, лучше тяните время и ждите союзника. Средний игрок к середине 802 сможет привести 8-10 воинов, этого должно быть достаточно при постоянным прессингом экономики противников от Змеи.
802+
В командных играх - режим 4vs4 и 3vs3, на этом развитие экономики заканчивается, мы давим на противников не захватывая больше зон и не строя новых зданий. В редких моментах имеет смысл снести несколько бараков т.к найм в 16 человек повторно вы не дадите, а здание будет потреблять золото.
Что касается парных FFA - режим 2vs2vs2vs2, могу дать несколько советов:
— Добывайте второе железо и выковывайте Воинов с Щитоносцами, тем самым усиливая Сигни
— Воруйте придания для усиления своей экономики через Знания клана. Странники Ворона - отличная замена Защищенности, предание Белки усилят экономику, а Дракона сделают Сигни самым сильным юнитом в игре. Выбор зависит от того, кто ваш противник и какой аспект экономики вы хотите усилить
— Реликвия у Змеи не очень сильная, но с приданием Коня можно выковать два релика очень быстро
— В 803 году у Сигни появится способность выжигать тайл, грабя ресурсы с него и увеличивая урон своей армии в нем. (Как-то я защищался под Славином и Выжженной землей + дал Сбор в начале боя, что там за монстры были вы сами можете представить)
Конец
Надеюсь мой гайд помог вам лучше разобраться в геймплее и механиках клана, а если Змея будет сражаться против вас, то лучше будете представлять на что она способна)
Спасибо за внимание и удачи в игре!