Мои итоги 2022 года
Итак, безобразный год наконец-то доковылял в закат, страна отгуляла новогодние каникулы, поэтому самое время для ретроспективы.
Уж больно много в моей внутренней библиотеке массовой культуры пробелов, поэтому я люблю для себя составлять списки просмотренного/прочитанного/пройденного. А в этом году я решил ещё и поделиться с моим дорогим пдфом.
Очень сильно постараюсь без спойлеров, но, если что, не обессудьте, дорогие подпищикш.
Игры
Начался год у меня ударно (спасибо длинным выходным и возможности 24 часа в сутки сидеть за компом) — сразу с 2 пройденных игр.
Первой из них была Dysco Elysium, и, о боги, как же это было хорошо. К сожалению, я не сразу осознал масштабы данного произведения, поэтому к концу игры не сделал пару побочек и так и не определился с политическим направлением. Но даже это не помешало полностью насладиться игрой. До неё я так погружался в игру в последний раз, когда проходил TLOU 2 (хейтеры, сасатб) . Я пообещал себе пройти Диско ещё разок, уже не совершая тех же ошибок, даже хотел сделать это в Новогодние праздники 2022-23, но руки, к сожалению, так и не дошли. Но я ещё обязательно вернусь!
Следом пошла не менее крутая игра — абсолютно незаслуженно похороненная разработчиками Sleeping Dogs. Хочется спросить у Скворешников: "Вы кто такие, сука, чтобы не выпускать продолжение?". Впервые я проходил псов в 2013 году, ещё будучи школьником, поэтому сейчас я боялся, что зайдёт меньше, но нет. Этот боевичок как был одной из моих самых любимых игр, так и остался. В этой игре хорошо почти всё, кроме разве что физики машин. Но сюжет, боёвка, атмосфера Гонконга — всё на высшем уровне. Просто не понимаю, почему Слипин догс получила так мало славы среди журналистов и и игроков (в меньшей степени). Кто-то её называет клоном гта, но это совсем не так. От гта здесь только опенворлд и криминальная тематика. Поэтому если вы ещё не играли в неё, то приступайте сразу же после прочтения этого текста.
После получения тонны положительных эмоций от перепрохождения знакомой мне игры я решил и дальше не испытывать судьбу и обратился к очень хорошо знакомым мне играм — дилогии Hotline Miami. Особо долго тут размусоливать ничего не буду, все и так всё знают. Скажу лишь, что сюжет я так до конца и не понял, хотя даже смотрел видосы. Видимо, я тупой.
Потом случился нескончаемый февраль, и игры уже отошли даже не на второй и не на третий план в моей жизни. Следующей пройденной игры пришлось ждать несколько месяцев.
После запуска подписки PS Plus Extra в Турции я получил доступ к куче игр, который не проходил на плойке ранее и которые я, скорее всего, так бы и не купил.
Первым делом "полетел" ремейк первой Мафии. Стоит сразу оговориться, что в оригинал я никогда не играл и судить обо всех изменениях я могу только по комментам и видосикам. Поэтому я максимально свободен от старческой вони в духе "Раньше было лучше!!! Всё иСпОрТиЛи!111".
Игра мне ОЧЕНЬ понравилась. Я будто бы посмотрел очень хороший фильм про мафиозников Америки тех времён. В игре есть определенные минусы — например, вождение и стрельба — и условности, вызывающие диссонанс, — красные бочки, которые почему-то валяются на пути следования ГГ, но всё это меркнет по сравнению с плюсами игры. После такого ремейка вторую часть запускать оказалось уже тяжёло, хотя раньше я очень котировал похождения Вито. Теперь же очень хорошо видны проблемы с графикой, швы в открытом мире и менее интересный сюжет.
В общем, к первой части я изначально относился с подозрением из-за многих негативных отзывов, а получил на выходе шедевр. Всем рекомендую!
Но что это мы всё о хороших играх? Настало время поговорить и о плохих. Эту экшн-адвенчуру нахвалил каждый второй человек, ДТВ в прошлом году сунули её аж на первое место, если мне не изменяет память. Такое ощущение, что весь мир сговорился, чтобы обманом меня заставить мучиться.
Да, я говорю о Стражах галактики. Уже вижу, как вы в комментах идёте доказывать мне, что я умственно отсталый, но я всё равно повторюсь: эта игра плохая. Нет, она ОЧЕНЬ плохая. Да, в ней крутые персонажи, стильный саундтрек и неплохая графика. Но на этом плюсы заканчиваются.
Зато в ней просто отвратный геймплей, который создан, чтобы задушить всех игроков, который запустят Стражей; в ней довольно посредственный сюжет, который ты забудешь через минуту после окончания игры; в ней очень тупые тайминги диалогов (если это можно так назвать): тебе тупо приходится стоять на месте и ждать, пока НПС наговорятся, а реплики ещё и накладываются друг на друга в это время, что дико бесит. Ещё из недостатков выделю "планёрки". Поначалу задумка выглядит клёвой, но потом она просто достаёт частотой и повторениями.
До сих пор не знаю, как я осилил эту игру, просто хотелось довести историю до конца. Всех своих близких при этом я за**ал жалобами на духоту. Если вам дорого ваше время, не запускайте эту игру. Лучше почитайте комиксы о них. Например, от Абнетта и Ланнинга.
Чтобы оправиться от такого кошмара, нужна была качественная игра, и такая нашлась у внутренней студии Сони, и название ей Ghost of Tsushima.
Призрак Цусимы — очень красивая и геймплейно приятная игра с сюжетом, который сейчас особенно злободневен. На примере этого экшна можно увидеть, что такое война и как живёт мирное население во время нападения на их землю, и испытать удовольствие от победы над захватчиками. Отдельно стоит отметить озвучку. Играть в Призрака нужно исключительно с японскими голосами и русскими сабами, чтобы всё прочувствовать по максимуму. Крепкая 9/10 и просто мастхэв.
Знаю, что вам уже надоело (мне тоже), но у нас ещё осталось три игры!
В конце года мне привалило счастье в виде PS5. А это значит что? Время для эксклюзивов!
Попробовав и быстро отбросив Returnal, я взялся за Ratchet & Clank: Rift Apart.
Первую часть я искренне полюбил: несмотря на детскость на первый взгляд, игра наполнена неплохим юмором, приятным геймплеем и красочной картинкой.
Сиквел хотелось потрогать очень давно, но, к сожалению, на пс4 её решили не выпускать. Хотя, если быть честными, не увидел там чего-то такого, что четвёрка бы не потянула. От прыжков по измерениям я ожидал большего. Это, наверное, единственный значимый минус игры, и то он связан с завышенными ожиданиями. В остальном же это просто крепкий сиквел. Чего-то особо нового не добавили, но развили старые сильные стороны, подкинули парочку ружбаек и новых персов. Прошёл чуть ли не за день запоем и получил тонну удовольствия.
Чуть не забыл, пока писал, что прошёл ещё стэндэлон длс для Паучка от Инсомниаков про Майлза Моралеса. Особо много про эту игру говорить не хочется, потому что: да, весело, да, можно залипнуть на 10+ часов, но это всё-таки длс, а не полноценная игра, да ещё и с заурядным сюжетом. Из новых фич только дополнительный скилы от темнокожего паукана, но этого мало. В общем, под пиво сойдёт.
Ну и конечно же, главная игра этого года как для меня, так и в целом в индустрии — GоW: Ragnarok. Дабы освежить память, перед прохождением второй части я пробежался по игре 2018-го года, из-за чего даже немного опоздал к релизу и начал позже остальных. Очень много уже сказано про Рагнарёк, но можно повторить ещё раз. Игра великолепна: персонажи, локации, сюжетные повороты, диалоги — всё просто на высшем уровне. У неё только один минус — игра за Атрея. Мальчуган не такой бист, как его батёк, поэтому игра становится менее динамичной и интересной, приходится очень долго меситься с врагами. Но это можно простить за всю ту остальную работу, которую проделала Santa Monica. Им удалось идеально продолжение: всё то же самое, только больше, плюс ещё новые оружие и миры. 10/10 на кончиках пальцев и первая моя платина в жизни.
Так, мой игровой год начался с восхитительной игры, и закончился он игрой как минимум не хуже, а то и лучше.
Аниме
Тут список намного короче, но начало года было таким же, как и в играх. Так как я человек новый в жанре, первыми пошли жемчужины: Ковбой Бибоп и Евангелион.
Начну с того, что понравилось меньше. Это Ева. Ева — хорошее аниме с красочными персонажами, мощными роботами и сочными 2д-тяночками, но, сука, сложно. Как полностью понять сюжет, так и наблюдать за гг с кучей психологических проблем. Ему сложно сопереживать, а под конец вообще хочется крепкого батиного леща дать. Из-за этого концовка аниме воспринимается очень тяжело, после неё хочется выйти покурить и сходить в душ, чтобы отмыться от всей увиденной грязи. Но смотреть, конечно, стоит всем, это классика.
Но вот Бибоп... Ух, как же это мощно! Я был под колоссальным впечатлением после просмотра. Какой здесь саундтрек, какие персонажи, какой визуал — просто вау. Очень жаль, что я раньше не посмотрел этот тайтл, потому что ничего лучше я пока не видел. Спасибо Нетфликсу, что благодаря шуму вокруг плохой экранизации я узнал об оригинале, не зря ребята снимали свой сериал!
Всем рекомендую смотреть прямо сегодня же!
Оставшиеся 11,5 месяцев в году я почти ничего не смотрел. Лишь в середине года добрались руки до второго сезона Demon Slayer. Благодаря этому аниме я вывел для себя правило никогда больше ничего не смотреть в онгоинге. Из-за того, что серий пока больше не снято, а узнать, чем всё кончится, хотелось, я начал читать мангу с того места, где кончается второй сезон. И очень сильно об этом пожалел. Потому что Клинок — тот редкий случай, когда экранизация лучше первоисточника. Манга оказалась очень скомканной и "бегущей" по события, не хватило традицонного для сёнэнов медленного темпа. Поэтому придётся всё же ждать следующий сезон.
Закончить же год я решил просмотром ещё одной классики, которую никогда не смотрел. Имя ей Тетрадь смерти. И поначалу я было в полнейшем восторге от происходящего на экране, я смотрел высококлассный психологический детектив. Но то, что началось примерно с середины сериала, не подаётся никакому объяснению. Тупость персонажей, герои, введенные просто для плот-твистов на ровном месте, а не являющиеся полноценными частями повествования, убили всё желание смотреть до конца, поэтому после смерти одного из главных героев я дропнул Тетрадку на 27 серии и прочитал на Википедии, чем же всё кончилось. Не понимаю, почему у этого аниме такие высокие оценки, если смотреть там нужно примерно 10 серии из почти 40. Моя оценка: смотрел, осуждаю.
На этом мой год завершился. Мне казалось, что я прошёл мало игр, но сейчас, глядя на список, понимаю, что вполне себе достаточно. Делитесь вашими итогами и оценками представленных выше IP.