Hack and slash ренессанс

Почему Hack and Slash пора разбивать на два поджанра? Начало эпохи диабло-клонов? Разбираемся в статье. А так же мой личный топ хакенслешей.

Hack and slash ренессанс

Я - ценитель изометрических Hack and slash ARPG. Кажется, потрогал почти все достойные проекты этого жанра: Первые две части Diablo, Titan quest, Grim dawn, Wolcen, Last epoch, Hero siege, Torchlight 2-3, Torchlight infinite, Undecember, The Incredible Adventures of Van Helsing, Darksiders Genesis, The Slormancer, Lost ark, Dungeon Siege: Throne of Agony и наверняка какие-то еще, которые не смог вспомнить. Не во всех проектах я задержался надолго, однако некоторые из них зацепили меня очень сильно и я провел в них десятки или даже сотни часов.

И я очень четко вижу разницу между первыми и вторыми. Почему одни цепляют меня меньше других. Лично для себя я смог разделить все игры этого жанра на две категории. Хочу поделиться и с вами. А так же составить два топа, разделив эти игры по двум категориям.

Два поджанра?

Если много играть в игры одного жанра, начинаешь очень четко замечать отличия одних от других. И в какой-то момент может появиться ощущение, что это вообще представители разных жанров. Так случилось и со мной. Я очень четко разбил все хакендслеши на два жанра/поджанра/категории, называйте как хотите.

Первый жанр вы наверняка слышали, а многие и знакомы лично - Диаблойд. Так называют игры в жанре хакендслешг экшн рпг, потому что именно Diablo была первой. Именно она создала термин, которым называют все подобные игры.

Другие же игры я называю Поеблойд. Звучит может и забавно, но почему-то именно такое слово мне приходит в голову и никакое другое.

Так в чем же разница?

На первый взгляд, звучит как абсурд, ведь PoE называют диаблойдом, по сути она и является фанатским продолжением Diablo. Или как ее еще называют "то, как должна была выглядеть Diablo 3". Я лично никаких претензий к Д3 не имею, я в нее играл и она мне всегда нравилась. Но в PoE я провел гораздо больше времени и провожу до сих пор. Разница, как по мне, в акцентах, которые ставят разработчики той или иной игры.

Если говорить про диабло, мне всегда нравилась эта серия игр за атмосферу, лор и сюжет. Сам по себе сюжет там слабенький, но его подача очень эффектная и красивая: качественные прорисованные CGi, полная озвучка на разных языках, неплохо продуманные персонажи, единая вселенная всех трех частей с довольно интересными переходами (имхо, конечно же).

Что касается пути изгнанника, то здесь мне, как, наверное, и большинству, абсолютно плевать на сюжет, лор и атмосферу. Да, я не буду отрицать, что это всё там есть, но играют по другим причинам. В пое играют ради билдов, лута, торговли и сочного, брутального убийства сотен противников одной кнопкой. Конечно же, чтобы стать таким гига-изгнанником, нужно подзаморочиться и разобраться в билдостроении, грамотно раскидать больше сотни поинтов в огромном древе умений, добыть подходящую экипировку и сделать еще некоторые манипуляции.

Перейдем к отличиям

Билдостроение

Хотя в какой-то момент и начинаешь понимать, что собрать аннигиляторную пушку в PoE вовсе не так сложно, как кажется на первый взгляд. Да и вариативности не так много, разработчики не очень умело играются с метой, и полноценных билдов, способных фармить всё, что угодно, в каждом патче штук 5, а меняются они не часто в последнее время. Но мы же тут разбираем отличия, а не обзор делаем. Так вот на сравнение древу из пое приходят руны из диабло 3.

Вариативность в диабло 3 заключается в выборе руны из небольшого количества в каждой из активных способностей.
Вариативность в диабло 3 заключается в выборе руны из небольшого количества в каждой из активных способностей.
А это древо пассивных навыков ПоЕ. Наверняка многие из вас его уже видели. 
А это древо пассивных навыков ПоЕ. Наверняка многие из вас его уже видели. 

Да, можно долго еще говорить про другие аспекты билдостроения в обеих играх, уникальные предметы в диабло 3 или камни умений, кластеры, самоцветы в ПоЕ и прочее. Но факт остается фактом, возможности построения персонажа в пути изгнанника ну просто колоссально более глубокие и обширные, нежели в диабло.

Это и есть первое и самое основное отличие.

Атмосфера

А вот в этом, с огромным отрывом выигрывает как раз Диабло со своим проработанным миром, красивыми роликами, озвучкой и персонажами. Ничего из этого нет в пое на достаточном уровне, чтобы хотя бы пытаться соревноваться с творением близзов.

Diablo 3
Diablo 3
Не поймите меня неправильно, поешка тоже очень красивая и атмосферная игра. Но это моя статья, а я считаю, что в диабло эти аспекты все же проработаны гораздо лучше) Тем не менее, если вы не согласны - можете смело оспорить в комментариях)
Не поймите меня неправильно, поешка тоже очень красивая и атмосферная игра. Но это моя статья, а я считаю, что в диабло эти аспекты все же проработаны гораздо лучше) Тем не менее, если вы не согласны - можете смело оспорить в комментариях)

Темп игры

Еще одним важным отличием является темп игр. В диабло он относительно размеренный, спокойный. Да, конечно, в ендгейме становится пободрее.. Но PoE.. С её билдами.. Количеством противников на квадратный дюйм экрана.. Это просто:

Hack and slash ренессанс

Темп в пути изгнанника на фоне диабло невероятно высокий. Это как сравнить Doom и PUBG. И высокий темп вовсе не означает, что он лучше. Кому-то больше нравится высокий, кому-то - низкий. Это лишь вопрос предпочтений.

Контент

Ну здесь и говорить нечего. В диабло, к сожалению, практически нечем заниматься после прохождения сюжета. Да, можно фармить одни и те же порталы, может там еще что-то появилось, но это капля в море контента из пое.

В PoE же наоборот - нечего делать ДО его прохождения. Зато вот, когда проходишь до конца - открывается целая куча возможностей. Каждые 3 месяца выходит новая лига с новым контентом и возможностями для фарма (не забываем, что этот жанр всегда про гринд и фарм ради фарма).

Малая часть логотипов разных лиг (сезонов).
Малая часть логотипов разных лиг (сезонов).

Вывод по отличиям

Не смотря на то, что пое делалась по лекалам диабло, она очень далеко ушла от своего предшественника и, по сути, родителя. Настолько далеко, что ощущения и эмоции получаемые от нее совершенно иные. Отсюда и разделение на поджанры, ибо часть выходящих после 2013 года игр в жанре, опираются на PoE, а не на Diablo.

Отсюда и атмосферные, спокойные, сюжетные диблойды. И безумные, заставляющие гнаться за фармом, уничтожать все, что движется и бесконечно улучшать своего персонажа, поеблойды.

Топ диаблойдов

  1. Titan quest - как может диаблойд быть выше диабло? Ну вот так, имхо же, титан квест меня просто зацепил больше в свое время, чем сама диабло. Как-то отложился в сердечке на всю жизнь.
  2. Diablo 1, 2, 3 - в первую часть я не играл, во вторую играл не очень много, больше смотрел, как играет старший брат, пока я был мелкий. Тройку проходил несколько раз и трогал ендгейм.
  3. Last epoch -Играл несколько месяцев с момента выхода в бету. Очень понравилась, по темпу очень напоминает что-то между второй и третьей диабло. Интересная задумка для сюжета, лор. Но хотелось бы, чтобы они чуть ближе ее подвинули к пое и добавили все-таки рынок и полноценный онлайн.
  4. Grim dawn - от создателей титан квеста. Не могу сказать, что наиграл в нее очень много, но я слишком поздно о ней узнал и все никак не мог и не могу найти времени, чтобы поиграть побольше. Хотя по всему, что знаю об этой игре, точно знаю, что могу расположить ее именно на этом месте.
  5. Dungeon siege: Throne of agony - моя первая хак енд слеш в осознанном возрасте, играл на PSP. Она плохо состарилась, сейчас уже не играбельна. Но именно эта игра познакомила меня с жанром.
  6. Darksiders genesis - не долго я выдержал в этой игре. Хорошая попытка от разрабов, но.. не вышло.
  7. Torchlight 1, 2, 3 - после титан квеста и диабло, вообще не смог воспринимать, не оценил. Знаю, что многие любят двойку, но лично мне не понравилось, тоже не долго выдержал.
  8. Incredible Adventures of Van Helsing - это я вообще не хотел в топ включать, но раз уж вспомнил, почему бы и нет. Нечего сказать. Есть вроде прикольные самобытные механики. Но чего-то не хватает.

Топ поеблойдов

  1. Path of exile - ну это просто божеская игруля. Провел в ней уже сотни часов и до сих пор каждый раз узнаю в ней что-то новое. Кажется, разбираться в ней можно вечно. Конечно, не без изъянов. Но как же она хороша..
  2. Torchlight: Infinite - отличнейший наследник пое. Как вышла - сразу же пошел пробовать. Просто замечательный, отполированный проект. Да, у кого-то были какие-то баги на старте, но я так понял, что крайне редко. У меня так вообще ни одного. С момента выхода безвылазно сидел две недели, не мог оторваться. Прям 10 из 10. Лучшая альтернатива пое в междулижье. Даже на момент выхода уже имеет больше контента и возможностей чем ендгейм третьей диаблы. Но оно и понятно - все-таки поджанр другой)
  3. The Slormancer - играю по чуть-чуть на данный момент. Очень нравится. Сложно сказать, можно ли ее вообще сюда включать, ибо она вроде как и рогаликом по совместительству. Но все-таки ближе к поеблойду, как по мне. Нравится, на стим деке вообще отлично играется. Пока пускай будет на четвертом, дальше посмотрим.
  4. Hero siege - интересно только с точки зрения поеблойда на мобилках. На пк я бы в это играть не стал. Хотя знаю, что кому-то нравится. Не имею права осуждать.
  5. Wolcen - она могла быть хороша. Жаль, кривые руки разрабов и нежелание что либо исправлять сгубили её. Опять же начал играть в первый же день выхода в бету. Прошел до какого-то босса, который багался и становился абсолютно неуязвимым в какой-то момент. Из-за чего спустя десяток-другой траев просто дропнул игру. Надоело. Написал в поддержку, зашел через месяц - ничего не изменилось. Зашел еще через несколько месяцев - этот баг поправили, но играть дальше уже не хотелось.
  6. Здесь мог бы быть Undecember. Но этот азиатский мусор я даже в топ включать не хочу)) Ничего не имею против азиатов и их игр, но это же мой топ, верно? Так вот я попытался в это поиграть и устал даже раньше, чем дошел до требований конского доната, чтобы продолжить) Поэтому недекабрь я если бы и разместил, то где-то на последнем месте, но я не смог вспомнить все игры жанра, в которые играл, поэтому не хочу раньше времени присваивать ей шестое место. Считаю это ужасным проектом. Да может им и удалось придумать какие-то интересные механики и систему билдостроения.. но.. ужасный визуал, косячная физика и управление, отвратные интерфейсы. Ее не хочется видеть и в нее не хочется играть. Лучшее, что сделали в игре - это способ выкачивания денег из игроков)

Lost ark не включил в топ, потому что это мморпг, она здесь ни к чему.

Пиши в комментариях свой топ, будет интересно посмотреть)

Ренессанс диаблойдов/поеблойдов

Почему же я заговорил об этом? А потому что я начал замечать определенные бурления в этой отрасли индустрии. Очень много проектов вышло и анонсировано за последние пару лет.

Что уж говорить, мы ждем Диабло 4 и ПоЕ 2. Последние большие игры этих двух серий выходили в 13-м году.

Нельзя не упомянуть вышедшую диабло иммортал, которая всколыхнула мобильный рынок и показала миру, что на мобилках тоже можно хакать и слешить.

Выход торчлайт инфинит, которая по моему личному мнению уничтожила иммортал во всех смыслах. Не фактически, конечно, но всем любителям жанра, а так же нелюбителям доната, очень советую попробовать.

Анонс пое мобайл - такое же немаловажное событие и она еще не вышла.

Undecember - хоть я и считаю эту игру худшей из худших, но она вышла и многие даже пошли играть в нее (зачем-то..). И она тоже внесла свою лепту.

И вот эти несколько событий за последние время уж точно показали миру, что людям нравятся Hack and slash и они готовы играть в них даже на мобильных. А поэтому ждите кучи новых проектов на всех платформах в ближайшие пару лет! Да что уж там говорить, я и сам разрабатываю свою игру в этом жанре уже почти 3 года (да, начал чуть раньше, чем пошел весь хайп, уже тогда почувствовал, что скоро начнется).

Мой проект, к сожалению, получился долгостроем, так как работаю в одиночку и с полного нуля изучал нереальный движок 4. Но сейчас с каждым днем я все ближе к бета-тесту и, возможно уже совсем скоро, начну делиться какой-то информацией об игре здесь и в телеграме)

Спасибо за внимание! Ставьте лайки или дизлайки, делитесь своим мнением по этой теме в комментариях и подписывайтесь на мой телеграм!

33
25 комментариев

максимально крутая статья, пожалуй скачаю. печально, что так мало актива здесь. солидарен с тобой в любви в хак-н-слэш изометричным рпг.

1
Ответить

Добавь вначале, что это про изометрические хакнслэши с упором на лут(то, что и принято считать дьяблойдами).

Ответить

Хорошая мысль, спасибо)

Ответить

Бро, почему Торчлайт Инфинит это поеблоид?
Это такой же шлак как Ундесембер, ровно 1 в 1 - мобильно-дрочильный пейтувин.
Топами ты статью убил к хуям, хотя по тем же Титанам я согласен всецело

Ответить

Потому что в отличии от других частей серии, инфинит - игра про ендгейм, высокий темп и гринд)

Ответить

При этом ты напрочь забыл про Сакред и Данжеон Сидж

Ответить