Разбираемся, что такое "блокбастер" по меркам Nintendo
Или как недобросовестные СМИ делают новости из ничего (или Твиттера)
Недавние сообщения от редакторов GamesIndustry и VGC вновь всколыхнули интернет - после новой Зельды Switch обречена, ничего крупного на ней больше не выйдет. Плак-плак. Я говорю не только о русскоязычном интернете (вот в этой новости например), но и англоязычном - я не раз наблюдал такие посты на форчане и зарубежных сайтах, благо часто на них бываю. На деле тут проблемы больше две:
- Имхо редакторов двух изданий приправляется жирным имхо тех кто их пересказывает
- Мнение, что высокие продажи бывают только у игр с высоким бюджетом.
Для начала, посмотрим что сказал Энди Робинсон, редактор из VGC
В общем, автор поделился мнением в твиттере после того, как Digital Foundry заговорили о преемнике Switch. Это даже не новость какая-то, он просто в твиттере сказал.
Затем в комментариях его попросили указать, что значит "крупный", потому что по мнению комментатора, крупным было бы возвращение серий Wario Land, Kid Icarus или F-Zero. Энди ответил:
То есть, речь не столько о крупных бюджетах, сколько о крупных продажах. Те игры, которые гарантировано соберут огромную кассу, на которые способны только основные части Марио, Марио Карт, Зельды или Покемонов с Энимал Кроссингом. Ну и Супер Смэш Брос конечно.
Далее, Кристофер Дринг, редактор Gamesindustry. Опять, твиты, которые были опубликованы ещё в ноябре. Кристофер рассуждает, что Покемоны могли быть перенесены для большей полировки, но Nintendo этого не сделали. А потому что он считает...
Человек тут просто рассуждает о том, что думает. Он даже не обязательно разбирается в чём говорит, и не должен, он же просто твитит. Он, к примеру, не подумал, что Покемоны медийная франшиза, и нельзя так просто отложить игру на год, когда аниме-сериал кончается и надо новый начинать.
Далее, после удивлённых комментариев, он уточнил (напоминаю, ещё в ноябре, и всем плевать было) что речь идёт о важных и крупнопродающихся играх, приведя в пример франшизу Пикмин:
Но из этих твитов некоторые авторы СМИ умудрились состряпать целую новость, что всё, Зельда последний гигант, больше ничего крупного не ждите. Ещё и приплели Metroid Prime 4, о котором авторы твитов и не заикались.
Давайте разбираться.
У нас есть Metroid Prime 4. Точнее я надеюсь, что она есть. Предыдущие игры серии продавались вот так:
- Metroid Prime - 2.84 миллиона проданных копий
- Metroid Prime 2: Echoes - 1.10 миллионов проданных копий
- Metroid Prime 3: Corruption - 1.41 миллион проданных копий
Вопрос: Metroid Prime 4 является игрой крупной и доходной франшизы? Нет. Первый Metroid Prime вообще был самой продаваемой игрой всей серии Метроид до выхода Metroid Dread. Dread же продался отлично по меркам серии, а в топе продаж игр на Switch он занимает... 38 место. Скорее всего чуть повыше, и он уже перегнал игру про Йоши, но всё-таки.
При этом вряд ли Metroid Prime 4 будет игрой низкобюджетной - иначе был бы смысл в большом наборе сотрудников, который Retro Studios (разработчики игр) постоянно нанимают, включая бывших разработчиков Halo и Battlefield?
Посмотрим на другой пример - Bayonetta 3. Nintendo пользуется лицензией SEGA (вряд ли бесплатно), оплачивает разработку слэшера в течение многих лет, а предыдущая часть тем временем...
- Bayonetta 2 (Wii U) - 240 тысяч (!) копий
- Bayonetta 2 (Switch) - 1.04 миллиона копий
Заметно, что у Bayonetta 3 был низкий бюджет? В Super Mario Odyssey был больше? Ну, разве что на рекламу. Nintendo пожалели денег посмотрев на продажи предыдущих частей?
Просто напомню, что даже Splatoon 2 не входит в десятку самых продаваемых игр на Nintendo Switch, и это с его 13 миллионами копий.
При этом Splatoon 2 именно что блокбастер, он гарантированно продастся много, а вот Bayonetta 3 и Metroid Prime 4 нет. Им очень повезёт, если они вдруг взлетят и станут хитами с огромным количеством продаж, но это вряд ли. Это имиджевые проекты, и денег на них не жалко именно для имиджа - и спин-офф Байонетты как раз доказывает, что они готовы вкладываться во франшизы, не являющиеся блокбастерами.
А самое главное - разве Nintendo не может себе позволить выпустить игры для самых разных аудиторий в будущем?
Представьте себе, что все самые влажные мечты фанатов Nintendo сбудутся после релиза новой Зельды. Вот вам новый F-Zero, вот новый Wario Land, а там Golden Sun, Eternal Darkness, Star Fox, Custom Robo, всем фанатам по игре, и пусть никто не уйдёт обиженным.
И при этом редакторы тех изданий то будут правы. Выйдет куча игр, да - но ни одна из них и приблизительно не сравнится масштабом с Зельдой. Не потому что игры не крупные по бюджетам, а потому что Зельда еб... такая продаваемая. Та же Xenoblade Chronicles 3 не сравнится, а это огромная JRPG на много часов с кучей озвученных кат-сцен и стабильной поддержкой после релиза.
Так что да, The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom может быть последней игрой такого плана, но без крутых и классных игр мы точно не останемся.