История одного убийцы. Perfect World
Ностальгические воспоминания о былых подвигах. Размышления о судьбе некогда самой любимой игры. Лонгрид.
ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ
Достаточно много лет своей современной (о катушечных магнитофонах и играх на магнитной ленте отдельный разговор) геймерской юности отдал этой игре. Пришло время рассказать об этом периоде жизни, поделиться воспоминаниями. Хоть с тех пор переиграл практически во все более-менее значимые MMORPG-игры, но Perfect World навсегда останется в сердце в любом случае, как и воспоминания о нём.
Начать же, думаю, стоит с этого. Все любители игры знают эту мелодию.
ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО
Как только у меня появился более-менее приличный компьютер (на то время, конечно), где-то в 2008году, стали интересовать ММОRPG, чтоб поодолевать вместе с такими же безумцами.
Ясное дело, что сперва задумался о World of Warcraft. Но в наших щебенях тогда практически никаких знаний по игре найти не удалось, к тому же, дошли смутные слухи, что игрушка платная, да с подпиской. Как платить, кому, что за подписка? Всё это был тёмный лес и поэтому интерес угас, не успев разгореться.
Вторым проектом, который был на слуху оказалась Lineage 2. Но опять облом, сарафанное радио донесло, что без вливаний мильонов там делать нечего. Покручинился и также оставил идею сыграть в это.
И вот тогда, уже порядочно отчаявшись, просто спросил у знакомых "программистов", есть ли что-то приличное из онлайн-игр?
Уже не помню с кем и когда говорил, то зато ответ оказал немалое влияние на мою жизнь:"Perfect Wоrld попробуй. Новая симпатичная игра, там ещё летать можно". Тогда это показалось неким обманом. Летать... Скорее всего какой-то условный телепорт. Это, конечно, был шок. Летать оказалось можно по-настоящему. Более того, сражаться в полёте (по крайней мере было тогда, когда играл) - существенная часть игры.
Даже сейчас немного полетал разными героями и это доставляет удовольствие, что уж говорить про то время.
Когда только ворвался в игру, то в наличии был единственный сервер - Орион. Как сейчас помню, первым созданным героем был воин. Да не простой, а хитросделанный!
Тогда созрел план "надёжный как швейцарские часы". Игроки говорят - нужны топоры. Но они медленные же. Хотя урон побольше. Кастеты быстрые, но мало урона. А я буду умным и возьму мечи (ахахахахахах, бегал с ними как дурак упорно, уровня до 50-53. Да к тому же без хирок, каково?).
Тогда этот наивный вьюнош не понимал, что от воина на то время требовалось одно - драки! И, соответственно - топоры.
Время шло, успехов особых по игре не было. Зато понравилось общаться с людьми. Где-то на просторах форума ознакомился с набором в клан "Орден белых драконов". Название понравилось. Да и описание очень вдохновило. Если передать своими словами, то философия была такой, что всех злодеев мы победим и сражаемся за доброе добро.
Тогда же решили переходить с Ориона кажется на Сириус. Мне, можно сказать, подфартило. На тот момент осознал, что мой мечник это вообще ниочём и с нуля был очень рад начать лучником.
СТАНОВЛЕНИЕ БОЙЦА
После были разные классы, расы, серверы, много играл, но довольно бестолково. В моменте - хорошо, но особых перспектив никаких. И вот тогда задумал всё-таки взяться за дело серьёзно. А что может быть серьёзнее друида с Феном и Баобабом? Так создал одного из двух своих приличных героев (на данный момент дно дна - оба).
Друидом удалось несколько месяцев позажигать. Феня лютовал в ПВП, да и мои клешни начали выравниваться благодаря успехам. Баобаб выручал в ПВЕ внутри данжей, к тому же, с ним польза для любой гильдии от меня вырастала многократно.
Именно на дру я научился "падать с неба" на ничего не подозревающих ПК-шников и уничтожать их полностью. Тогда в этом не было какого-то большого смысла, просто нравилось одолевать злодеев с которыми ассоциировались челы с красными никнеймами. Лут был приятным дополнением к победам.
Очень тогда помогла внутренняя механика игры (не чит), которая позволяла отображать ники игроков в довольно большом радиусе, выделять их (брать в таргет) и показывать их положение на мини-карте. При таком раскладе у цели шансов было очень мало. Эффект неожиданности 100%, Феня наносит мощный кровоток и сразу же залетают заклинания от дру.
И тут случилась серьёзная "неприятность". Ввели рыб. Все кто играл понимают о чём речь, появились шаманы и убийцы/ассассины. Для моего друида это прямо было ударом под дых. Атаковать этих невидимок стало совершенно невозможно.
Что же делать? Создать своего ассассина. На новом сервере.
СТАНОВЛЕНИЕ КИЛЛЕРА
Так как сервак был новым, а руки были довольно прямы, то старт у меня получился просто-таки преотличным. Я и раньше не без успехов боролся в ивентах на скорость прокачки (занимал непризовое 6 место по классу воина на одном из серваков, что тоже весьма неплохо), поэтому и тут мой убивец как залетел в топ-30 - топ-20 игроков по классу так уже и не выпадал оттуда пока не закончил играть в принципе.
На тот момент захотелось поиграть в команде взрослых (читай: вежливых, нематерящихся, обязательных) людей, при этом - как бы немного в режиме вольной охоты (убиение сильных ПК-шников), что идеально позволял выбранный класс. Вступил в гильдию Oldschool (набор был 25+ лет, с редчайшими исключениями).
Кстати, прикол. Когда готовил этот материал, просто летал разными персами, делал скриншотики и вуаля - мир тесен. Понятно, что это не та самая гильдия, но явно какое-то ответвление/академка/академка академки. Несколько лет назад заходил и видел прямо в игре игроков именно из старой команды, они ещё играли. Если кто-то прочитает из старого состава - большой вам привет от вашего шебутного ассассина.
Именно с гильдией связаны незабываемые ощущения от лучшего массового побоища. Не помню, кто тогда сагрил какой-то клан. То ли я, то ли не я (насколько помню, в тот раз был не уиноуат, хотя всякое может быть). И вот картина маслом - прилетает вражий клан в полном составе и зависает на полётах у Города Оборотней (за скалой над речкой) ,а нас одна пати. И мы начинаем просто вырезать.
Сперва залетал в самую кучу я. Топ-ассассин = невидимый для всех ассассин. И начинал зарубу. Игроки врагов были такие себе ребята. Сомневаюсь, что они в таргет-то меня брать успевали. Один-три трупа я делал и обратно в инвиз. Пока они ловили вчерашний день (меня) уже подключалась остальная команда (точно был воин и шаман, а вот кто остальные не помню, но группа была 5 или 6 человек нас). И вот так мы их топтали около получаса. Потом враги, поняв бесперспективность, рассосались.
Основным весельем, конечно, было убийство сильных (обязательно) ПК-шников.
Я тогда провёл просто, считаю, шикарную работу по выявлению мест скопления, путям перемещения, мест дислокации ПК-игроков. Самым соком было выявить точку маршрута в полете(!) и прямо на ней захватывать "врагов" врасплох.
Тогда же освоил небольшие хитрости, которые были доступны в игре, которые свёл в правила идеального убийцы Идеального Мира:
- Всегда одевать скинчики одежды. Вроде бы мелочь, но это скрывало экипировку, которую опытные игроки считывали по внешнему виду на счёт "раз". Так и противника можно было выбрать достойного и понять его слабые места (например, чел в тяжелой броне, значит хилая магическая защита, оружие такое-то значит меня может ждать то-то и то-то в ответ и так далее).
- Для убийства игроков некоторые вещи должны быть топовыми. Например, без быстрого полёта никого догнать или подловить может не получиться. Пусть на крошечную величину, но нужно быть шустрее оппонента.
- Навязывать свою схему боя, импровизировать. Много читал форум по действиям классов в ПВП. И, надо признать - я действовал не по этому шаблону, но против него. И это очень помогало побеждать. Люди ждали один, а получали совсем другой, нестандартный набор атак, которому ничего не могли противопоставить.
- Этот пункт пожалуй актуален только для PW. Ассассин обладает инвизом, но не надо на него полагаться как на панацею. Можно скрыть себя и другими способами (палить какими - не буду). И такая тактика тоже приносила плоды. Людей просто клинило, когда они ждали атаки из инвиза, а получали то, что получали.
Самым идеальным убийством, которое помню, было нечто следующее - летит группа из 4-5игроков, все хорошего уровня. Среди них ПК-шник. Ощущение безопасности - полное и это то, что мне надо. Пристраиваюсь в инвизе следом и вырезаю цель буквально в несколько секунд посреди этого отряда и исчезаю с лутом. Товарищи даже не заметили потери бойца, только через секунд 20-40 сообразили что произошло. Это была деревня рядом с данжем Иней. Туда ходили как раз ребята моего уровня, соответственно - схватки были интересными. Вот на пути в данж и устраивал засады. Это, можно сказать, была самая вкусная точка. Но, конечно, были и другие.
С кланом, кстати, были связаны и военно-политические весёлости. Так как я методично и регулярно убивал ПК-игроков из сильных кланов, то так же регулярно к нашим руководителям прибывали гонцы - ваш Vendigo полутал нашего чела - верните вещи. Грозили всякими карами. И мне пришла в голову, по сути, гениальная идея. Все тогда грозили варами (неофициальной войной) и полным истреблением. Вроде бы выхода нет.
Предложил руководству - а вы валите всё на меня. Мол он неуправляем и заносите его лично в кос-лист, мы впрягаться за него если что не будем. Заносили. А толку это делать в отношении топ-ассассина? Можете занести, а он еще раз вас всех убьет. Нападёте на наших - я явлюсь (и не туда куда вам хотелось бы и где вы меня ждете вдесятером) и снова огребёте. Буду убит - тогда был донатером, потратится кукла (гарантировала невыпадание лута с умершего игрока) за 5 или 10 рублей (точную сумму не помню), ничего страшного, переживу потерю.
Было весело, в общем.
ФИНАЛ БОЛЬШОГО ПУТИ
Указанным образом ассассином развлекался месяцев 8-10. И дальше уже замаячила перспектива точить свой шмот за безумные донаты на +10-12, искать безумные камни, добывать ранговые вещи и как-то перехотел в эту историю впрягаться. Решил "повесить вовремя даггеры на гвоздь". На тот момент "прошёл" игру достаточно неплохо, ходили с кланом в разные активности, которые конечно же сейчас являются нубскими, докачался до 100лвл, выполнил квест на демона и закончил этот этап игрового пути.
ПЕЧАЛЬНЫЙ, НО С ОПТИМИЗМОМ ЭПИЛОГ
Спустя время немного грустно, что такую игру, можно сказать - угробили. Пока имелась схема "камень-ножницы-бумага" - "люди-сиды-зооморфы" и довольно чёткая система развития героев, всё в игре работало как часы. Как по мне, пока не накидали бреда в виде новых классов и джинов это была идеальная и лучшая ПВП-игра, особенно в групповом бою. Все классы нужны, все полезны - так это работало. Хотя некоторые имбовали - не без этого, например, сочный армагеддон от оборотня, да под драками от воина (классика) или Феня у друида.
Зайдя сейчас и немного побегав, сердце моё наполнилось тоской. Какие-то призрачные единороги, летающие дирижабли, клоунские костюмы. Гора каких-то радужных фантиков, камушков и прочего мусора в магазине... Ладно, не будем о грустном.
Perfect World подарил мне несколько лет веселья. По-разному складывалось, были и успехи и тупняки, хитрые ходы и бездарная трата десятков, если не сотен часов. Но это было очень живое, большое приключение. Благодаря игре получил массу отличного общения, намного лучше узнал людей (характеры очень раскрываются). Успел свалить до начала полного безумия. В целом - впечатления положительные.
Спасибо, что прочитали этот материал. Пользуясь случаем поздравляю всех с наступающим Новым 2023 Годом!