Игровое комьюнити: как его развивают разработчики + разбор комьюнити на примере игры

Игры создаются, чтобы объединять людей. Чтобы давать нам мощные впечатления от совместной игры и её обсуждения. Но комьюнити игроков не развиваются сами по себе – это забота разработчиков. Почему им так важно построить комьюнити и по каким схемам они приводят новых лояльных игроков в свою игру? Ответы – в статье далее ⤵

Начну с базового определения:

Игровые комьюнити – это группы геймеров, объединенные своим интересом к игре, платформе или околоигровым увлечениям.

Какие игровые комьюнити вообще смеси?

  • киберспортивные сообщества вокруг ААА онлайн-игр (CS:GO, DOTA 2, League of Legends, Overwatch)
  • комьюнити вокруг игр с кооперативом (GTA 5, Genshin Impact, RDR Online, Deathloop)
  • комьюнити вокруг стримеров и летсплейщиков (признавайтесь, кто ещё собирается вокруг Куплинова и BrainDit? я – да :))
  • группы пользователей игр ВКонтакте, браузерных игр и пр.
  • комьюнити вокруг игр на смартфонах (Among Us, Subway Surf, Дурак Онлайн)
  • комьюнити вокруг одного типа устройств, на которых мы играем – Сонибои, ПК-бояре, Нинтендо-ценители
  • и даже коалиции по настольным играм оффлайн в компаниях или в онлайн-версиях Монополии и Манчкина

собирается всего каждое игровое комьюнити сперва выстраивается самим разработчиком, и только потом увлекается своими интересами.

Если за комьюнити так рвутся организаторы, назревает вопрос:

Чем же так важно комьюнити для игры?

Привожу в пример реальные стратегии о том, как сильно комьюнити влияет на популярность игры:

⏺ Геймеры могут отвернуться от игры ТОЛЬКО из-за негативных социальных взаимодействий внутри неё (нелицеприятные ответы техподдержки, спам оскорблений в чатах, отзывы от недовольных игрой) и начать в неё играть ТОЛЬКО из-за хороших рекомендаций в комьюнити (отзывы Steam, комментарии соцсетей, рекомендации стримеров)

⏺ Игра настолько сильна, насколько её поддерживает её сообщество (см. первое)

Для построения экологичного комьюнити разработчики прописывают специальные системы поощрения игроков за позитивные действия внутри сообщества (увеличение репутации при благодарности союзника за хорошую игру) и наказания за негативные (Reverse Friendly Fire – когда урон по союзнику прилетает обратно саботажнику; бан по оскорбительным словам в чатах)

В игровых комьюнити продумываются роли вышибал для удержания лояльных игроков: когда участник с разрушительным поведением превращает игру или беседу в место, где вы чувствуете себя приниженным и нежеланным гостем, то его "вышибают" модераторы или боты.

Тёмная сторона игровых комьюнити

Как и у любой медали, у игрового комьюнити тоже есть две противоположные Силы.

Одна стремится к самоуправлению – когда участники комьюнити сами создают удобные для них правила и банят (не поощряют) тех, кто их не уважает.

Другая стремится нарушать эти правила игры – когда игроки стреляют по соратникам вместо врагов, когда намеренно играют против своей команды и сыплют оскорблениями в чат.

В 2023 году разработчики крупных ААА-онлайн-игр продолжают активно разрабатывать системы на базе ИИ, где разрушительное поведение игроков будет отслеживаться и фиксироваться не во время или даже после матча, а ещё ДО его начала. Тем самым, отсекать токсичных пользователей ещё до того, как им будет позволено заруинить катку.

И я не могу обойтись без примера: предлагаю разобрать молодое, но уже продуманное комьюнити игры, которая только вышла всего месяц назад – 9 декабря 2022 года.

Разбор комьюнити на примере Rotgar Game

Rotgar Game – это пошаговый Telegram-файтинг в виде чат-бота, где ты отбиваешь противнику части тела и защищаешь свои от его ударов, копишь опыт, шмот и обмениваешься шуточками с комьюнити.

Соглашусь, нестандартный выбор – выбрать под разбор сообщество игры в непривычном для нас понимании, да ещё и в бета-тестировании. Но мне стало интересно именно, как зарождается комьюнити не в ААА-проектах, где только отдел маркетинга размером с Башню Федерации.

Мне стало интересно разобрать комьюнити именно в малых отечественных геймдев-проектах. И Rotgar Game идеально подходит под эти критерии.

➟ кстати, своё первое знакомство с игрой я записала в этой СТАТЬЕ 👈🏻

Итак, Rotgar Game – это Бойцовский Клуб в Телеграме, в котором зарегистрировалось и сыграло уже более 400 человек, из них 272 собралось в общем чате и ежедневно поддерживают общение друг с другом и разработчиками.

На каких столпах строится крепкое комьюнити мини-игры с матчами на 40 секунд? С вами репортёр Юлия и я провела своё разоблачающее расследование, о котором докладываю вам далее: не переключайтесь.

1 Общий чат

Место Силы, где активничают все разработчики игры, куда игробот приводит всех игроков для общения и получения шмоток, и где царит своя репутация.

Первый столп комьюнити – это общение с разработчиками

Чем разработчики Rotgar Game помогли мне за 1 месяц бета-тестирования?

  • решили за 1 мин проблему ненакапливания энергии в моём акке
  • пофиксили за 15 мин мою сбросившуюся в ноль по ошибке статистику
  • я заработала 3 USDT (209 рублей) за 3 мемасика, которые создала под игру и поделилась в чате на негласном конкурсе от разрабов
<i>Обратиться к техподдержку для меня как пойти к стоматологу: я прийду только в самом крайнем случае, когда мне надо пофиксить мою боль и проблему уже любым способом, да побыстрее. Тут так и работают</i>
Обратиться к техподдержку для меня как пойти к стоматологу: я прийду только в самом крайнем случае, когда мне надо пофиксить мою боль и проблему уже любым способом, да побыстрее. Тут так и работают

Второй столп комьюнити – это обсуждения игроков

В игру-бот вшита необходимость зайти в этот чат для каждого игрока. Так зачем игрокам общаться в чате?

  • чтобы передать пару ласковых своему сопернику после боя
  • чтобы получить в награду шмотку, выбитую в игроботе
  • чтобы вбросить свои шутки по игре и словить на них реакции
  • чтобы поздравить друг друга с праздниками и просто посидеть-потрещать с единомышленникам, когда одиноко
<i>Наслаждаюсь шутками из чата и ощущаю радость от своей причастности к благоприятному сообществу. Собственно, именно такие ощущения игроков и преследуют разработчики при отстройке своего комьюнити.</i>
Наслаждаюсь шутками из чата и ощущаю радость от своей причастности к благоприятному сообществу. Собственно, именно такие ощущения игроков и преследуют разработчики при отстройке своего комьюнити.

Третий столп комьюнити – система репутации

Сообщество не станет стремиться к саморегулируемости, если ему не показать, как ето делается.

Поэтому Rotgar Game показал, какие действия – социально одобряемые в игровом комьюнити, через начисление репутации участникам чата. Например, по ключевым словам "Спасибо" и схожим. А позже по очкам репутации и опыта присваивал звание, например, Стажёр.

<i>Вознаграждать за помощь – эта идея мне всегда нравится. Но пока что я не нашла причин, по которым эта репутация важна и чем связана с самой игрой. Будут ли какие за неё плюшки? Вероятно, чуть позже разрабы доделают взаимосвязь, а пока сыровато.</i>
Вознаграждать за помощь – эта идея мне всегда нравится. Но пока что я не нашла причин, по которым эта репутация важна и чем связана с самой игрой. Будут ли какие за неё плюшки? Вероятно, чуть позже разрабы доделают взаимосвязь, а пока сыровато.

2 Телеграм-канал

Четвёртый столп комьюнити – это источник новостей

Срочные вбросы ивентов, сводка по апдейтам вплоть до изменения шанса критического урона на 0.01%, календарь развития игры...

– для этого базово создан отдельный ТГ-канал по Rotgar Game, где разработчики делятся своими планами и модификациями игры.

<i>Очень интересно было взглянуть на инсайдерские планы по разработке игры, и как они строятся в геймдеве. Now I know </i>
Очень интересно было взглянуть на инсайдерские планы по разработке игры, и как они строятся в геймдеве. Now I know 

Вместо эпилога

Слишком часто в игровой индустрии всё сводится к "просто выпустим игру, а комьюнити само собой как-нибудь вокруг неё сформируется".

Увы, так звучат слова утопистов.

Рецепт первых шагов к экологичному комьюнити прост:ещё ДО ВЫПУСКА ИГРЫ мы продумываем, на каких столпах будет построено наше игровое комьюнити, где оно будет собираться и через какие механики в него будут привлекаться новые участники? И тогда оно сработает.

– Автор статьи

Поделись в комментариях, в каких игровых комьюнити ты состоишь и перешли ли знакомства по играм из онлайн в ресурсы? ⤵

А потом приходи в мой DTF-блог – там больше статей по играм :)

1616
7 комментариев

Чем все ети чаты хуйня так тем что тонны информации пролетают во флуде и мемах. Тут либо 24\7 сидеть в етих чатах и быть в курсе и в тусовке, либо играть и нахер тогда етот чат сдался, что бы сидеть и часа 2-3 находить интересную инфу. Проще загуглить.


На форумах хоть как то можно структурировать все ето гавно, а в телегах нихера.

5

This, не подписываюсь на тг каналы, потому что там 120% ненужного мне хлама в перемешку с рекламой. В итоге висит он замьюченный пока я его не удалю.

2

Прикольно говорить, что всё хитро спланировано заранее, когда игра в телеграме и ты такой: ну, наверное, моё комьюнити будет в основном в телеграме!

А теперь ты делаешь инди в стиме, сингл-плеер на 60 минут, но с реиграбельностью. Где будет твоё комьюнити?

1

Также в Телеграме, если также хитро его подвязать к чату? 🤔

“Но комьюнити игроки не ЗАРАЗИЛИСЬ сами по себе – это забота о занятиях. “

Формулировки, порой, в духе

Чудеса постновогодней модерации. Залезла в свой гугл-файл, где писала статью изначально, а там всё великолепно 🤷🏻‍♀️