Игровое комьюнити: как его развивают разработчики + разбор комьюнити на примере игры
Игры создаются, чтобы объединять людей. Чтобы давать нам мощные впечатления от совместной игры и её обсуждения. Но комьюнити игроков не развиваются сами по себе – это забота разработчиков. Почему им так важно построить комьюнити и по каким схемам они приводят новых лояльных игроков в свою игру? Ответы – в статье далее ⤵
Начну с базового определения:
Игровые комьюнити – это группы геймеров, объединенные своим интересом к игре, платформе или околоигровым увлечениям.
Какие игровые комьюнити вообще смеси?
- киберспортивные сообщества вокруг ААА онлайн-игр (CS:GO, DOTA 2, League of Legends, Overwatch)
- комьюнити вокруг игр с кооперативом (GTA 5, Genshin Impact, RDR Online, Deathloop)
- комьюнити вокруг стримеров и летсплейщиков (признавайтесь, кто ещё собирается вокруг Куплинова и BrainDit? я – да :))
- группы пользователей игр ВКонтакте, браузерных игр и пр.
- комьюнити вокруг игр на смартфонах (Among Us, Subway Surf, Дурак Онлайн)
- комьюнити вокруг одного типа устройств, на которых мы играем – Сонибои, ПК-бояре, Нинтендо-ценители
- и даже коалиции по настольным играм оффлайн в компаниях или в онлайн-версиях Монополии и Манчкина
собирается всего каждое игровое комьюнити сперва выстраивается самим разработчиком, и только потом увлекается своими интересами.
Если за комьюнити так рвутся организаторы, назревает вопрос:
Чем же так важно комьюнити для игры?
Привожу в пример реальные стратегии о том, как сильно комьюнити влияет на популярность игры:
⏺ Геймеры могут отвернуться от игры ТОЛЬКО из-за негативных социальных взаимодействий внутри неё (нелицеприятные ответы техподдержки, спам оскорблений в чатах, отзывы от недовольных игрой) и начать в неё играть ТОЛЬКО из-за хороших рекомендаций в комьюнити (отзывы Steam, комментарии соцсетей, рекомендации стримеров)
⏺ Игра настолько сильна, насколько её поддерживает её сообщество (см. первое)
⏺ Для построения экологичного комьюнити разработчики прописывают специальные системы поощрения игроков за позитивные действия внутри сообщества (увеличение репутации при благодарности союзника за хорошую игру) и наказания за негативные (Reverse Friendly Fire – когда урон по союзнику прилетает обратно саботажнику; бан по оскорбительным словам в чатах)
⏺ В игровых комьюнити продумываются роли вышибал для удержания лояльных игроков: когда участник с разрушительным поведением превращает игру или беседу в место, где вы чувствуете себя приниженным и нежеланным гостем, то его "вышибают" модераторы или боты.
Тёмная сторона игровых комьюнити
Как и у любой медали, у игрового комьюнити тоже есть две противоположные Силы.
Одна стремится к самоуправлению – когда участники комьюнити сами создают удобные для них правила и банят (не поощряют) тех, кто их не уважает.
Другая стремится нарушать эти правила игры – когда игроки стреляют по соратникам вместо врагов, когда намеренно играют против своей команды и сыплют оскорблениями в чат.
В 2023 году разработчики крупных ААА-онлайн-игр продолжают активно разрабатывать системы на базе ИИ, где разрушительное поведение игроков будет отслеживаться и фиксироваться не во время или даже после матча, а ещё ДО его начала. Тем самым, отсекать токсичных пользователей ещё до того, как им будет позволено заруинить катку.
И я не могу обойтись без примера: предлагаю разобрать молодое, но уже продуманное комьюнити игры, которая только вышла всего месяц назад – 9 декабря 2022 года.
Разбор комьюнити на примере Rotgar Game
Rotgar Game – это пошаговый Telegram-файтинг в виде чат-бота, где ты отбиваешь противнику части тела и защищаешь свои от его ударов, копишь опыт, шмот и обмениваешься шуточками с комьюнити.
Соглашусь, нестандартный выбор – выбрать под разбор сообщество игры в непривычном для нас понимании, да ещё и в бета-тестировании. Но мне стало интересно именно, как зарождается комьюнити не в ААА-проектах, где только отдел маркетинга размером с Башню Федерации.
Мне стало интересно разобрать комьюнити именно в малых отечественных геймдев-проектах. И Rotgar Game идеально подходит под эти критерии.
➟ кстати, своё первое знакомство с игрой я записала в этой СТАТЬЕ 👈🏻
Итак, Rotgar Game – это Бойцовский Клуб в Телеграме, в котором зарегистрировалось и сыграло уже более 400 человек, из них 272 собралось в общем чате и ежедневно поддерживают общение друг с другом и разработчиками.
На каких столпах строится крепкое комьюнити мини-игры с матчами на 40 секунд? С вами репортёр Юлия и я провела своё разоблачающее расследование, о котором докладываю вам далее: не переключайтесь.
1 Общий чат
Место Силы, где активничают все разработчики игры, куда игробот приводит всех игроков для общения и получения шмоток, и где царит своя репутация.
Первый столп комьюнити – это общение с разработчиками
Чем разработчики Rotgar Game помогли мне за 1 месяц бета-тестирования?
- решили за 1 мин проблему ненакапливания энергии в моём акке
- пофиксили за 15 мин мою сбросившуюся в ноль по ошибке статистику
- я заработала 3 USDT (209 рублей) за 3 мемасика, которые создала под игру и поделилась в чате на негласном конкурсе от разрабов
Второй столп комьюнити – это обсуждения игроков
В игру-бот вшита необходимость зайти в этот чат для каждого игрока. Так зачем игрокам общаться в чате?
- чтобы передать пару ласковых своему сопернику после боя
- чтобы получить в награду шмотку, выбитую в игроботе
- чтобы вбросить свои шутки по игре и словить на них реакции
- чтобы поздравить друг друга с праздниками и просто посидеть-потрещать с единомышленникам, когда одиноко
Третий столп комьюнити – система репутации
Сообщество не станет стремиться к саморегулируемости, если ему не показать, как ето делается.
Поэтому Rotgar Game показал, какие действия – социально одобряемые в игровом комьюнити, через начисление репутации участникам чата. Например, по ключевым словам "Спасибо" и схожим. А позже по очкам репутации и опыта присваивал звание, например, Стажёр.
2 Телеграм-канал
Четвёртый столп комьюнити – это источник новостей
Срочные вбросы ивентов, сводка по апдейтам вплоть до изменения шанса критического урона на 0.01%, календарь развития игры...
– для этого базово создан отдельный ТГ-канал по Rotgar Game, где разработчики делятся своими планами и модификациями игры.
Вместо эпилога
Слишком часто в игровой индустрии всё сводится к "просто выпустим игру, а комьюнити само собой как-нибудь вокруг неё сформируется".
Увы, так звучат слова утопистов.
Рецепт первых шагов к экологичному комьюнити прост:ещё ДО ВЫПУСКА ИГРЫ мы продумываем, на каких столпах будет построено наше игровое комьюнити, где оно будет собираться и через какие механики в него будут привлекаться новые участники? И тогда оно сработает.
Поделись в комментариях, в каких игровых комьюнити ты состоишь и перешли ли знакомства по играм из онлайн в ресурсы? ⤵
А потом приходи в мой DTF-блог – там больше статей по играм :)
Чем все ети чаты хуйня так тем что тонны информации пролетают во флуде и мемах. Тут либо 24\7 сидеть в етих чатах и быть в курсе и в тусовке, либо играть и нахер тогда етот чат сдался, что бы сидеть и часа 2-3 находить интересную инфу. Проще загуглить.
На форумах хоть как то можно структурировать все ето гавно, а в телегах нихера.
This, не подписываюсь на тг каналы, потому что там 120% ненужного мне хлама в перемешку с рекламой. В итоге висит он замьюченный пока я его не удалю.
Прикольно говорить, что всё хитро спланировано заранее, когда игра в телеграме и ты такой: ну, наверное, моё комьюнити будет в основном в телеграме!
А теперь ты делаешь инди в стиме, сингл-плеер на 60 минут, но с реиграбельностью. Где будет твоё комьюнити?
Также в Телеграме, если также хитро его подвязать к чату? 🤔
“Но комьюнити игроки не ЗАРАЗИЛИСЬ сами по себе – это забота о занятиях. “
Формулировки, порой, в духе
Чудеса постновогодней модерации. Залезла в свой гугл-файл, где писала статью изначально, а там всё великолепно 🤷🏻♀️