Эта трактовка у меня щелкнула как раз на пуповинном моменте. Васякина ближе к финалу доходит до того, что рассказывает о своем пупке – после смерти матери она вдруг заметила, что в пупке у нее остался засохший, затвердевший кусочек пуповины, который у нее не получается выдрать (спасибо за такие подробности, Оксана, будем иметь в виду). У меня тут же возник вопрос – то есть до того автору трогать свой пупок не приходилось? Мыть, например? А в детстве, когда пупок еще не утонул в животных жирах, этот кусочек не было видно? Эпизод соединился с другим откровением – что именно мама первой заметила, как у маленькой Оксаны на лобке начали расти волосы – и я понял, что да, в самом деле, перед нами трагический персонаж, проживший 29 лет без своих глаз и своего разума. Все эти годы она была лишь придатком к глазам и разуму матери. А теперь, когда мать ушла из жизни, оказалась в пустоте, и ей остается только цепляться за фем-сочинения в надежде, что она сможет смотреть на себя и мир через них. Неплохо.
Чето вы себя не жалеете, сначал Финеган, потом некая автодроч и потом шиза со спойсмаринами, так и в желтый домик недолго. Про босиком в голове интересно будет почитать, я в студенческие времена пытался, прихуел и дропнул на середине, хотя Теплица у Олдиса оч понравилась. Классная серия вот эта была надо заметить, классическая фантастика от амфоры, там и подборка была приличной и оформление мне нравилось.
"Босиком в голове" почти не впечатлил. Идея понятна, реализация приличная, но ничего особенного. Такая "Радуга тяготения" на ультраминималках.
Необычный выбор книг, о некоторых слышу впервые. Прочтение Финнеганов, конечно, мощь, даже не представляю)
Сама в следующем году из списка планирую Кровавый меридиан, а еще Радугу тяготения, к Радуге уже морально подготовилась после вашего же лонга о романе. Еще Рану планировала, все-таки так хвалили ее в этом году, завлекло, даже и не видела на нее до этого негативных отзывов, а тут вот)
Интересно, конечно, почитать будет, чем Гессе не угодил))
Главное не количество, главное понимание.
(Ой, да чо там понимать)
На самом деле главное - усилия по пониманию, именно процесс работы над текстом, а не его итог. Это в том числе побуждает читать слишком пустые книги под другим углом, добавляя им смыслов.
Да Вы походу все подряд читаете :)
Не, у меня несколько вполне определённых групп литературных интересов: экспериментальная художка, современная русская литература, фантастика поближе к хард-сайфаю, классика по чуть-чуть. Иногда читаю современный канон.
Возможно, что-то забыл, на мне тут дети прыгают)