Главные помощники гейм-мастера — игральные кости. Допустим, один из игроков хочет стащить священную чашу с кровью, в которую его соратник только что кинул пять золотых, задобрив тем самым злого духа. Правилами это, конечно, не предусмотрено, так что гейм-мастер загадывает числа, которые нужно выкинуть на костях для успеха: если не хочешь, чтобы игрок стащил чашу, то загадываешь что-то, что вряд ли выпадет на кубиках. В результате чаша оказывается слишком тяжёлой, игрок роняет её, и в локацию приходят ожившие мертвецы — чаша проклята, всё очень плохо.
Хорошая статья)
Из собственного опыта вождения вспомнилось: был простой стартовый квест. Город у большого озера, пара загадок для игроков: на дне озера есть жемчужина, исполняющая желания, а в местном храме погасли священные огни, которые гаснуть не должны в принципе. Единственный человек, который мог знать что-то про огни, умер на руках партии в самом начале при разговоре в трактире (так было задумано). Но вот дальше... Началось всё с того, что в кабинете убитого, куда принесли труп, в столе обнаружилась ловушка. Взрывная руна (этот момент, как и многие случайные события, привык откидывать на кубиках). В результате умер ещё один священник и для меня как будто щёлкнуло - меняем настрой! В итоге партия быстро превратилась в паранойю с подозрением всех и вся, особенно священников, которые, правда, начали умирать как мухи. Возращался с рыбалки - поймал два файербола и сгорел. Пара умерла от яда. Один был членом какого-то культа и пытался принести в жертву одного из игроков (неудачно). В итоге всё закончилось тем, что партия заперлась в церкви у ворот которой столпилась разъярённая толпа горожан. После того, как ворота поддались этой грубой силе, началась резня, в которой погибли остальные представители церкви. Партии удалось под шумок улизнуть, добраться до берега, сесть в лодку и уплыть подальше от этого безумия. И до сих пор они и не подозревают, что я тоже не в курсе, что это вообще был за ужас.
Однажды я запутался к квестах и отважные герои ввязались в сложную битву с оборотнями, которые не могли поделить горшок киселя.Звучит как квест из Divinity.
Истории, говорите? Есть такие, две добрые и одна злая. Мои самые яркие моменты в настольных ролевых играх (и перестаньте уже называть их словесками!).
Однажды водил я D&D 3.5 (а затем Pathfinder) по собственному сеттингу двум ребятам, нерегулярно, но зато ярко, в течение пары лет. Долгие, потрясающие, насыщенные игры в реале по 10-12 часов. И вот, спустя ещё года три, решил я освежить воспоминания, тряхнуть стариной, взять девушку да этих ребят, и провести новое приключение в этом же сеттинге. Несколько месяцев готовился, дробил кампанию на модули-встречи, подключил геймдизайнерский опыт, регулировал вариативность прохождения, интересные энкаунтеры, многослойный сюжет с кучей отсылок к первой кампании и известным фантастам, путешествиями по виртуальному миру фэнтези, космическими перелётами и даже временными петлями. Закончилось всё тем, что на первой же сессии мы перессорились, а камнем преткновения явилась система мировоззрений из D&D: "Мой персонаж поступает как хаотично-нейтральный, здесь для меня нет ничего интересного! Отыгрыш важнее всей партии и того, что подготовил мастер!" Больше я с этой парой ребят не общался, а D&D забросил в самые пыльные чертоги разума.
Мораль: используйте правильные системы под сеттинг, не прорабатывайте его до мельчайших деталей, а также, самое важное: не бойтесь менять игроков, если они ведут себя как мудаки.
Как-то сидели мы с лучшим другом и девушкой, травили байки о наших похождениях, и тут друг возьми да спроси: "Вот, что-то вы так часто рассказываете, хотелось бы посмотреть, что у вас там за ролевые игры". И я понял: надо брать быка за рога. В подростковом возрасте я очень хотел написать книгу по мотивам событий Might&Magic 7, но мы все знаем, что такие стремления разбиваются об лёд долгой упорной работы. Поэтому я объявил: играем в Меч и Магию по Fate Core! Только импровизация, только хардкор (благо система позволяет). Рассказывайте, кем вы хотите быть! "Орком. Из космоса. Красным таким, с большим топором." Я впал в лёгкий шок, потому что не был готов к Axe из Dota в MM7. Но потом я собрался с духом - ведь вселенная-то представляет собой sci-fi - и пропустил персонажа. И мы получили потрясающие, вплетённые в канон события, в которых они искали упавший на Xeen орочий корабль из другого сектора галактики.
Мораль: "легковесная" система, только самая необходимая подготовка и импровизация без бреда - рецепт хорошей игры.
В какой-то момент моей жизни меня угораздило попасть в кампанию по Final Fantasy 7 (везёт мне на это число) в качестве игрока. Игра была по системе GURPS 4ed, с большой долей реализма и детализации. Собирались мы регулярно, раз в неделю, без пропусков - к делу подошли серьёзно. За полгода игры мой персонаж, единственный учёный-инженер-гаджетир среди боевиков Лавины, пришёл от отрицания насилия к расстреливанию противников из собранной лазерной пушки на гравиплатформе. Проделал путь от противника "псевдонауки" к использованию Потока Жизни. Предотвратил смерть Айрис, в финале убедил Сефирота разорвать связь с Дженовой и тем самым спас его от уничтожения Лавиной (ну, или спас Лавину от уничтожения Сефиротом, потому что характеристики у того были недюжинные).
Мораль: не нужно сторониться готовых сеттингов, создавая невнятный "зато свой" авторский мир, и, как плюс: у отличного мастера и на "тяжеловесной" системе получится богатая на нарратив игра.
Всё. Кто дочитал эту стену - респект. Хороших вам игр.
> "Орком. Из космоса. Красным таким, с большим топором."Ну и вуаля, заменяешь название на "криганин" и вот тебе громила из космоса красный, хоть с каким оружием.
> Отыгрыш важнее всей партии и того, что подготовил мастер!Ну если уж совсем честно, а что ж это за мастер такой, чьи заготовки и сеттинг не дают игрокам нормально, в пределах своего мировоззрения отыграть? Игра не должна стопориться, если игрок отказывается от какого-то квеста.
Это просто праздник какой-то! Утром материал по Shadowrun а теперь это.
А у меня есть своя история, связанная с ролевыми играми. Первым опытом была игра в авторскую словеску длительностью в одну партию. Мир был максимально приближен к нашей действительности. Моим персонажем был придурковатый толстяк на двух деревянных протезах, который отлично танцевал и хорошо умел рыть туннели в любом месте( совсем как барсук). Мастер отправил нас на работу - разделывать туши на рыбзаводе. После чего устроил завлекающий загадочный взрыв в другом конце города, который мы благополучно проигнорировали с другим игроком и умчались на угнанном полицейском фургоне за своей мечтой. В процессе погони нам пришлось использовать ребёнка как живой щит, а также были трагичные попытки зарыться в асфальт под градом выстрелов в пухлое тело. Вывод: Будучи мастером, хорошо продумывайте ограничения и условия вашей песочницы, а также умейте удержать внимание и интерес игроков.
Последние несколько лет мы с девушкой безуспешно пытаемся найти компанию для ролевых игр (обычно по D&D 5). Мы побывали на открытой игре для новичков, но увы, у этой истории не было продолжения. После этого удавалось ещё несколько раз найти компанию на несколько игр, но каждый раз нам не везло с игроками. Типичная партия проходила так: В начале партии мастер обязательно заявляет что из-за своих дел плохо подготовился(и как оказывается, это была не врождённая скромность а грустная правда). Во время игры половина партии отчаянно отмалчивается, в то время как самый наглый тянет всё одеяло на себя и пытается себя вести максимально деструктивно и вызывающе. Через пару партий нам всё это ужасно наскучивает, мы откалываемся от компании, грустим с пол года, после чего снова пытаемся найти компанию, обещая себе что в этот раз сможем отыскать интересных и дружелюбных людей. Параллельно мы активно подкупаем фирменные фигурки по D&D при каждой удобной возможности, сделали игровое поле и даже начинали делать объёмное модульное подземелье.
Пользуясь случаем, если вы живёте в Питере и не прочь провести выходные за замечательной системой D&D5(ну или на худой конец D&D 3.5 , или даже WoD, но при условии что хорошо её знаете и готовы обучить двух новичков) вы знаете кому писать!
Подумайте на счет Патфайндера. Большое комьюнити и активное развитие материалов на русском языке.
Истории из нри.... однажды в партии у меня появился слегка сумасшедший боевой киборг. Из основных особенностей - он постоянно забывал что он киборг с огнеметом в руке и возможностью лбом снаряды ловить и считал себя все тем же возвышенным эльфом-художником с ооочень богатым папой( да это очень странный шедовран). И вот эта машина смерти из каждой боевки убегала первым. Причем с закрытыми глазами потому что страшно. Поэтому прям сквозь стены... а командный хакер этому киборгу на весь зрительный аппарат подменял картинку реальности рандомными роликами с порнхаба. А мне как мастеру и, соответственно, реальности нужно было как-то логично реагировать на это. Так что быть мастером это прям за весь мир играть, причем чтоб это было и круто и логично и интересно не только тебе, но и твоим 3-5 игрокам. Это я к тому что возможности НРИ намного шире чем любой рпг на пц. И "диздок" твоейигры прям на лету надо корректировать...