Как я систематизирую свою игровую жизнь, часть 2 (Гайд)

Расстройство личности, безработица, работа с таблицами вместо игр, всё это - систематизация! В этой статье вас ждёт подробный гайд по использованию ноушина для создания игровой БД.

Ты после создания игровой БД
Ты после создания игровой БД

Как и обещал, представляю вашему вниманию гайд по систематизации с помощью Notion. Разбавленный свежей водичкой, чтобы сухо не было.

Предыдущая часть

В этой части мы научимся основам работы с Notion - сделаем игровую БД, разберём её особенности.

Содержание

Гайд получился объёмный, сохраняйте запись себе и возвращайтесь по необходимости.

Перед началом

  • Для тех, кого интересует только гайд по ноушину, скипайте дополнение к прошлой части.
  • Данная часть предназначена в первую очередь для начинающих пользователей ноушина. Для заядлых старичков будет третья часть.
  • Автор статьи не навязывает мнение о том, что систематизация нужна всем, и что вы вообще живёте неправильно. Моя цель показать, как это работает, а нужно ли это вам, решайте сами.
  • Методы использования ноушина и идеи, которые заложены в гайде, по своей сути, универсальны и применимы в разных задачах. Игровая БД лишь один из примеров того, что можно сделать.

БД - база данных

Дополнение к прошлой части

Здесь будет вода
Здесь будет вода

Господи, я конечно понимаю фанатов эффективного менеджмента своей жизни, но сколько видел таких фриков, обычно это глубоко несчастные люди, которые хотят контролировать не только свою жизнь, но и все вокруг.

Комментатор S — Менеджер по контролю несчастных людей

Давайте внесём ясность

Систематизация ложно воспринимается как некий инструмент гиперконтроля над жизнью и её областями. К счастью, она не об этом, и при грамотном использовании методов систематизации, появляется возможность разгрузить мозг от большого скопления информации и делегировать хранение на разные носители, пусть то будут заметки, записи в ежедневники или сгруппированные БД по направлениям. Это полезно, когда вам приходится держать во внимании большое количество информации.

По мнению автора, разумеется
По мнению автора, разумеется

С какой проблемой столкнулся я?

Я практически перестал играть в одиночные игры примерно с 2015-го года, на тот момент я уже плотно подсел на сессионки. Они очень прожорливы на время. Разумеется, мой бэклог рос. В 2022 году я взялся наверстать упущенное, и стал проходить игры из бэклога. Их было много... Они все были интересные... Конечно же, я посыпался. Не успевая закончить одну игру, я тут же начинал другую, и так по кругу.

Причина здесь кроется не в том, что игры, которые я начинал, мне не нравились, как раз наоборот, это отличные игры, а вот я сплоховал. С таким большим выбором мне хотелось всё и сразу.

Как итог: составление порядка и учёт в БД мне помог. Сейчас я иду по списку, довожу игры до конца и не отвлекаюсь на сессионки. И да, я кайфую от игр, это не повлияло на опыт взаимодействия, а только дополнило его.

Создание игровой БД

1-й этап. Подготовительная работа

Нам необходимо создать две страницы. Первая в дальнейшем станет хабом для всех БД. Вторую мы создаём в первой и формируем из неё таблицу (БД), которая будет отвечать за игры.

Шаг 1: Создаём две страницы. Первая как отдельная, вторая вложена в первую.

Шаг 2: Формируем из страницы БД путём выбора таблицы из списка.

2-й этап. Набор параметров

Здесь уже будет потруднее. В БД нам необходимо заполнить параметры, которые будут отвечать за сортировку, фильтрацию, связи между другими БД и прочее. Сейчас мы сделаем основную часть, в дальнейшем мы вернемся к параметрам, чтобы дополнить их.

Обращаю внимание, что некоторые параметры крайне посредственные, и вряд ли пригодятся. Моя цель - показать по максимуму, а что убрать - решать вам.

Параметры для игровой БД

Рейтинг (опционально)

Как я систематизирую свою игровую жизнь, часть 2 (Гайд)

Параметр с вашей оценкой игры. Может пригодиться для создания ТОПа игр по рейтингу, а также будет полезен, если захотите быстро поделиться списком любимых игр.

  • Тип параметра: Select / Number
  • Наполнение: Цифровые или текстовые значения, Символы.

Рейтинг несёт скорее визуальную пользу, нежели логическую.

Символы для оценки из примера - ★ ☆

Инструкция

Гиф 1. Процесс создания параметра Select на примере Рейтинга

Библиотека (опционально)

Как я систематизирую свою игровую жизнь, часть 2 (Гайд)

Если у вас есть несколько игровых библиотек, этот параметр поможет вам в отслеживании прогресса прохождения игр внутри разных библиотек (при условии создания отдельной БД для библиотек).

  • Тип параметра: Select / Multi-Select / Relation
  • Наполнение: Текстовые значения / Название позиции из БД

Я склоняюсь к варианту с БД, хоть он и сложнее. Процесс создания БД для игровых библиотек будет в следующей части.

Для создания параметра без БД добавляйте библиотеки по аналогии с Гиф 1.

Как альтернативное решение - объединить свои библиотеки в GOG Galaxy. Но если у вас есть несколько аккаунтов, например, в Steam, получится добавить только один.

Платформа (опционально)

Как я систематизирую свою игровую жизнь, часть 2 (Гайд)

Для тех, кто уселся на два стула. Если вы играете на разных платформах, вы можете создать параметр, с помощью которого в дальнейшем можно фильтровать списки по платформе.

  • Тип параметра: Select / Multi-Select / Relation
  • Наполнение: Текстовые значения

Мой выбор пал на обычный выпадающий список (Select). Можно углубиться и сделать отдельную БД для платформ, зависит от вашей потребности.

Для создания параметра добавляйте платформы по аналогии с Гиф 1.

Статус (важное)

Как я систематизирую свою игровую жизнь, часть 2 (Гайд)

Это один из ключевых параметров для дашборда, благодаря которому вы сможете отображать игры, которые вы проходите сейчас, а также игры, которые вы планируете пройти позже, и завершённые проекты.

  • Тип параметра: Select
  • Наполнение: Текстовые значения
  • Дополнительно: Связан с геймификацией

Достаточно добавить 4 варианта (Завершено, Играю сейчас, Следующая игра, Архив) остальные вы можете добавлять по необходимости.

Для создания параметра добавляйте статусы по аналогии с Гиф 1.

Установлено (опционально)

Параметр для фильтрации установленных игр. Конкретной пользы в нём нет, можно скипать.

  • Тип параметра: Checkbox

Тестил на себе, пользы не заметил, буду убирать из своей БД.

Среднее и Актуальное время (опционально)

Как я систематизирую свою игровую жизнь, часть 2 (Гайд)

Параметры, благодаря которым можно отслеживать временные затраты и отклонения от средних показателей. А также сортировать игры по среднему времени прохождения.

  • Тип параметра: Number

Для ценителей. Мне помогает ориентироваться, какую игру в какой период лучше пройти. Ещё один способ проходить игры, а не бросать. Подробнее про метод планирования.

Процесс добавления параметра достаточно прост: выбирайте в списке доступных параметров Number, обзывайте его как считаете нужным.

Сюжет (прогресс) (опционально)

Процесс создания 

Параметр для отображения прохождения игры в виде прогресс-бара. Полезен для сортировки и визуального отображения.

  • Тип параметра: Number
  • Number format: Percent
  • Show As: Bar

Благодаря этому параметру можно отслеживать, на каких этапах были заброшены игры, а в дашборде вообще образуется магия, астрология, ну или просто психология. Каждый раз, когда я вижу процент прохождения, меня так и тянет довести его до 100%. Это один из способов, который, в теории, поможет доводить игры до конца, а не бросать их.

Достижения (опционально)

Как я систематизирую свою игровую жизнь, часть 2 (Гайд)

Это 4 параметра, которые несут в себе одну суть - отслеживать прогресс закрытия ачивок в игре. По сути, дублируя информацию из игровых библиотек.

  • Тип параметра: Number + Formula

Процесс создания здесь будет чуточку тяжелее, зато вы узнаете о работе с формулами. Для начала нам необходимо создать три параметра с типом Number.

  1. Достижения (0) - для формулы, после создания скрываем.
  2. Достижения (+) - для закрытых достижений.
  3. Достижения (все) - для всех достижений в игре.

Теперь соберем из них формулу для отображения прогресса закрытия достижений. Создаём параметр с типом Formula и в поле ввода вносим следующее:

round((prop("Достижения (+)") - prop("Достижения (0)")) / prop("Достижения (все)") * 100) / 100

После того, как у нас появится числовое значение в поле, мы идём в настройки параметра, меняем тип на проценты и выбираем формат отображения «Ring». Готово!

Теперь, когда мы меняем количество закрытых достижений, круговой прогресс-бар будет заполняться по процентному соотношению от всех достижений в игре.

Подробнее о работе с формулами я расскажу в следующей части.

Немного дополню

Раньше я скипал достижения, не видел в них смысла. Сейчас я стал дотошным в отношении закрытия достижений, и мне это чертовски нравится! Похвастаться большим количеством идеально закрытых игр не могу, но стараюсь пополнять их список по мере возможностей.

Я перешёл на высокий или максимальный уровень сложности, хотя ранее предпочитал средний. Причиной тому - ачивки, которые можно получать после прохождения игры на высокой сложности, и каково было моё удивление, что играя на высокой сложности, интерес к игре значительно выше. Но не ищите самоцель проходить всё на харде, иногда высокая сложность в играх неоправданна, и может испортить опыт от её прохождения.

Когда в игре нет достижений от разработчиков, можно скипнуть заполнение параметров или добавить единички, а ещё придумать свои. Ага, свои достижения.

Проход в долину рудников по описанию NPC в игре
Проход в долину рудников по описанию NPC в игре

Я так делал при 100500-ом прохождении готики 2, решил, что нужно как-то разбавить процесс, и придумал себе парочку испытаний, в том числе отправить орка (тот, что в пещере по пути в таверну) в мир иной на 1-ом уровне. И даже с учётом большого опыта в готике, это было трудно, но у меня получилось, и это принесло здоровенный заряд эмоций!

Дата выхода (опционально)

Параметр для фильтрации и сортировки игр по годам их выхода.

  • Тип параметра: Date

Тестировал на себе, конкретной пользы не нашёл (исключение - возможность отслеживания предстоящих релизов).

Дата окончания игры (опционально)

Параметр для отображения информации, когда была пройдена игра. Полезно, если хотите собрать статистику прохождения игр в определённый промежуток времени.

  • Тип параметра: Date

Процесс создания параметра соответствует созданию даты выхода игры.

Жанр (опционально)

Параметр для фильтрации и сортировки. Полезен для статистики прохождения игр в конкретном жанре. Может быть реализован по принципу связи с отдельной БД для жанров.

  • Тип параметра: Select / Relation
  • Наполнение: Текстовые значения / Связи
  • Дополнительно: Можно связать с геймификацией

Удобен как отдельная БД, где можно сводить статистику прохождений, забросов и разную всячину. При этом назвать это необходимым трудно.

Это базовый набор параметров. Можно брать всё и тестировать, какие несут пользу, а какие бесполезны. Если есть идеи, можно дополнить этот список другими параметрами.

Параметры игровой БД готовы! Это была объёмная работа, теперь нам необходимо немного отдохнуть.

Если устали, но не сильно
Когда нужно больше времени

Возвращаемся! Теперь, когда мы подготовили параметры, давайте попробуем добавить первую игру.

То, что примерно должно получиться после 2-го этапа
То, что примерно должно получиться после 2-го этапа

Добавляем игру

Добавлять игры можно по двум принципам:

  • Картинка имеет значение
  • Меня интересует только наполнение

От выбора принципа зависит и скорость добавления игры в БД. Я следую первому, так как мне важно то, что я вижу. Наверное, проф. деформация и работа с графикой сделали своё дело

Итак, в первом случае мы добавляем постеры к игре, а также иконки которые визуально разделяют игры по типам.

Ведьмак вышел в 2015 году.

Я использую иконки разных цветов, чтобы выделить, из какой библиотеки эта игра. Соответственно, цвета иконки схожи с цветами значений в параметре библиотек. Постер к игре, как правило, можно найти за 30 секунд, если ввести в яндексе запрос «Название игры Poster».

Для игр, в которых я закончил сюжет и закрыл все достижения, меняю иконку на бриллиант, он доступен в библиотеке иконок ноушина.

Шаги с добавлением иконки и постера можно исключить, придерживаясь второго принципа, это экономит секунды вашего времени.

Процесс выбора иконки и игровой библиотеки можно автоматизировать путём создания шаблонов.

Работа с таблицей

Я предлагаю сразу добавить игры разной направленности в БД, чтобы при настройке фильтров можно было отследить изменения.

Каждый параметр, за исключением названия, может быть скрыт, это полезно, когда есть большое количество параметров, которые нужны для работы формул и отношений между БД.

Инструкция по базовой настройке таблицы

В Notion богатая коллекция иконок для параметров и объектов в БД

Как показано в инструкции, мы можем работать с визуальной частью, менять местами параметры, скрывать их, а также суммировать данные. Как пример, суммировать количество полученных достижений среди всех игр.

Сортировка

У нас есть возможность сортировать объекты в БД по параметрам, выбирать несколько и даже распределять их по приоритету.

Кейс: Хочу, чтобы игры были отсортированы по количеству полученных достижений и проценту прохождения, при этом процент прохождения должен быть выше по приоритету.

Инструкция (решение кейса)

При сортировке, в зависимости от параметра, доступны различные условия

Вид БД

В Notion доступны разные типы оформления БД, благодаря чему объекты можно представлять в разных видах, а если добавить туда сортировку и фильтрацию, то можно подобрать решения для большого количества use- кейсов.

Давайте на базе таблицы создадим карточки игр.

Карточный вид актуален, когда вы добавляете постеры к играм. Картинка становится ярче, а постеры завлекают, если ты визуал.

Теперь попробуем создать парочку вкладок с сортировкой и фильтрами.

Вид БД - Board, Сортировка по статусу.

Поработаем с фильтрами. Сделаем график релизов предстоящих игр. Предварительно добавим игру, которая ещё не вышла.

Логика добавления фильтров проста. Можно задать конкретную дату или, как показано выше, отфильтровать игры, которые выйдут позже. Фильтр работает со всеми параметрами, у некоторых из них есть дополнительные возможности.

Рассмотрим варианты взаимодействия с игрой в БД.

Внутри карточки игры у нас есть рабочая зона, в которой доступен почти весь функционал Notion, в том числе и создание БД внутри БД, и так до бесконечности. Я выделю следующие возможности:

  • Место для заметок
  • Место хранения скриншотов
  • Написание обзора на игру
  • Полезные ссылки и гайды
  • Чит-коды (шутка)
  • Информация для перепрохождения
  • Сохранения, если в этом есть необходимость
  • Разбор заданий и аналитика (для геймдева)

Можно найти и другое применение, всё зависит от потребностей. Главное, что даёт такой подход - вся информация хранится в одном месте, а не разбита на кучу разных источников.

Что дальше?

Мы подготовили фундамент, и он уже способен закрыть большую часть потребностей. До выхода следующей части есть время протестировать на себе такой метод учёта игровой активности. В третьей части мы углубимся в тему и расширим функционал.

Здесь шаблон, в который уже внесены некоторые игры c постерами, а также некоторые дополнения - пользуйтесь :)

В планах сделать шаблон-обучение с преднастройками системы под себя. И, если повезет, он будет уже в следующей части.

Дополнительно

Про планирование игр

Я понимаю, когда *удава развлекаешь* по расписанию, но играть в игры по расписанию? Для игр же нужно вдохновение и спонтанное желание

Комментатор B - змееуст

Планировать прохождение игр стоит в том случае, если есть понимание, когда и сколько у вас доступно времени на игры. Как это понять? Первое, что приходит на ум:

- Проанализировать рабочий календарь, запланированные поездки, отпуск.

Льзя
Льзя

Я знаю, в какие месяцы у меня отпуск, какой он по длительности, а значит, могу примерно понять, сколько дополнительного времени есть на игры.

Параметр среднего времени помогает сопоставить эти данные и разместить игры по месяцам, в зависимости от свободного времени.

Пример аналитики

Январь

  • 14 выходных (праздники, все дела)
  • Нет большого загруза на работе
  • Нет запланированных поездок
  • Холодно, на улицу не тянет

Потрясающий месяц для того, чтобы пройти какую-нибудь длинную игру взапой и не забросить из-за постоянного отвлечения на другие дела.

Ноябрь

  • 9 выходных (с учётом праздничного дня)
  • Загруз на работе, закрытие года, бюджеты

Скорее всего из-за загруза на работе времени на игры будет мало. Логично запланировать в этот месяц простую и непродолжительную игру.

Ситуации бывают разные и планы могут измениться. Это нормально. Планирование в таком случае - лишь вспомогательный инструмент, а не обязательство. Если ваш бэклог большой, вы можете подбирать альтернативные игры для прохождения, которые занимают меньше времени.

Также можно отслеживать свою игровую динамику, например, в Steam, чтобы примерно понимать, сколько времени вы в среднем тратите на игры.

Моя активность за последнее время
Моя активность за последнее время

Отслеживание игровой активности полезно и в другой ситуации: если у вас есть проблема с тратой времени на игры, вы можете установить предел, и постараться его соблюдать.

Заключение

В первую очередь я постарался показать те возможности, которые даёт метод систематизации и инструментарий Notion. Как я говорил ранее, игры в этом гайде выступают в роли примера.

Надеюсь, мои старания принесут пользу людям, которых интересуют всякие системности, и тем, кто хочет освоить Notion. Главное - дайте знать, если вам пригодился гайд, это поднимает настроение и мотивирует продолжать!

Пополняю аудиторию в Steam | Xbox - Rblack#6956 :)

Всем прекрасных выходных и до встречи!

5151
40 комментариев

Комментарий недоступен

12
Ответить

О я как с ноушена и миро перекатился в обсидиан (иконка кристаллика ровно по середине на этой картинке), они недавно добавили доски кайф, никакого закрытого проприетарного дерьма и веб-сервисов, сделал синронизацию между компами через ядиск с бэкапами на гуглдрайв, сижу кайфую.

3
Ответить

Жиза

1
Ответить

Это конечно здорово, вопрос только нахрена, а главное, зачем? Я сам страдал чем-то подобным в легкой форме, тоже подсел в свое время на дотку, скопился бэклог из огромного количества игр в которые хотелось поиграть, было чувство, как будто что-то упускаю.
Составлял списки, фильтры, раскидывал игры на категории в стиме\гоге. Это приносило мне какое-то чувство упорядоченности и контроля за процессом.
Но в голове рождались планы еще больше это все систематизировать, хотя наверно даже в голове я не приходил к таким системам, к которым пришел в итоге автор.
А через пару-тройку лет, когда я все таки стал активно закрывать бэклог, в общем-то наверное не так давно, пришел закономерный вопрос - на хрена все это так усложнять?
Для меня абсолютно хватило рассортировки каталога в стиме на категории по жанрам и по условному говно\неговно\еще не прошел\дропнул.
Закончив игру, записываю себе на HowLongToBeat прохождение, для меня это такой условный дневник пройденных игр. Посмотрев там на список, я легко вспомню, что успел пройти предположим за год, какие эмоции испытал и свои мысли по игре.
И все, зачем нужно по большей мере что-то еще? Неужели перед отпуском без вашей системы не придет мысль, что сейчас у меня наконец будет время засесть за ту 100 часовую рпг, которую уже лет 5 хотел пройти?
Заходя в стим, я вижу те игры, которые еще непройдены, знаю примерно, во что поиграть. Если же вдруг начинаются вещи типа "открываю стим, скроллю список игр полчаса", то тут 2 варианта:
1. Поделать что-то другое, потому что ты просто хочешь попрокрастинировать, а не именно играть.
2. Включить абсолютно любую игру, прохождение которой отложил, либо какую-то сессионку, либо таймкиллер. Причем чем меньше думать в этот момент, тем лучше, потому что на самом деле ты **знаешь** во что хочешь поиграть.
В определенной мере, страдал тем же, чем страдал и автор, перескакивая с одной игры на другую, в итоге имея кучу недопройденных игр. Сейчас придерживаюсь правила, что лучше поиграть во что-то неоконченное, чем в новое, могу вернуться к игре и через полгода-год и пройти до конца. И не стоит бояться дропать игры насовсем, это наоборот зачастую самое разумное, что можно сделать. Потому что подавляющее большинство игр устаревают технически и морально и если ты не получаешь от них удовольствия, то ей богу, лучше я запущу сессионку, чем буду себя мучить. Например, на середине System Shock 2 я его отложил, и в итоге скорее всего никогда не вернусь, потому что хороших игр еще много, впечатление я составил и мне в принципе хватило, а там уже вроде как и ремейк или продолжение будет.
Короче, лучше играть в игры, чем в бэклог. Закрывать гештальт конечно во многом приятно, но когда это переходит в одержимость и дроч ради дроча, это уже не есть хорошо.
P.S. Но за систему конечно ставлю лайк, завидую людям, которым хватает усидчивости (аутизма) на такие вещи.

5
Ответить

Нужно понимать, что весь процесс описанный в статье при наличие опыта работы в Notion занимает немного времени, а поддержание так и во все пару минут в день. Но большинство воспринимает это как нечто трудное и затратное на время, хотя это не так.

По сути это и есть та сортировка, которую ты делаешь в стиме, но есть одно ключевое отличие - стим не единственный игровой лаунчер, а пк не единственная платформа, поэтому ноушин выступает хабом с той же сортировкой которая доступна в стиме, но при этом учитывая игры из других библиотек.

Мне в работе часто приходится работать в различных воркспейсах, я привык к ним и мне действительно проще оптимизировать все процессы путем создания одной эко-среды, хоть и с ручным вводом.

Люди разные и потребности тоже. Могу предположить что большую часть текста в статье ты пропустил, а потому у тебя висит открытый вопрос - зачем?

1
Ответить

Я просто в эксель-файле пишу названия игр, в которые играл хотя бы полчаса-час, заливаю цветом пройденные, хватает за глаза

5
Ответить

И это круто! Каждому своё :)

1
Ответить