Игра года, 4 место — God of War Ragnarök

Сиквел, который мы не заслужили.

От редакции: это наш традиционный топ лучших игр за уходящий год. Тексты от редакции выходят каждый день, а ознакомиться с ними можно по тегу #итоги2022

До выхода God of War в 2018 году я не был фанатом серии и проходил только её третью часть. Но несмотря на это, я сразу влюбился в перезапуск, хотя называть его именно перезапуском было бы не совсем правильно.

«Скандинавская дилогия» God of War — это самое настоящее продолжение God of War III. Казалось, что на убийстве пантеона греческих богов история Кратоса подошла к логическому завершению, а франшизе стало некуда толком расти. Однако Santa Monica Studio каким-то образом умудрилась не просто возродить её, но и сделать это с уважением к оригинальной трилогии. Ragnarök — яркое тому подтверждение.

Если говорить языком продюсера Dragon Age Марка Дарры, Ragnarök — пример «настоящего сиквела», авторы которого взяли уже заложенные ранее сюжетные основы и рабочие геймплейные механики, сделав их фундаментом для следующей игры. Причём Ragnarök продолжает идеи God of War (2018) и God of War III одновременно.

via <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftwitter.com%2Fdiscophotomode&postId=1531569" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Disco</a>
via Disco

Я с трепетом ждал Ragnarök — и в итоге получил ровно то, чего хотел. Большое приключение с по-настоящему живыми и убедительными персонажами, к которым быстро привязываешься. Однако на одних лишь главных героях авторы не остановились, ведь у каждого из второстепенных персонажей, от Фреи до гномихи Лунды, есть свой характер и харизма. Чего только стоит Один в исполнении Ричарда Шиффа («Западное крыло»), каждое появление которого в кадре — отдельное событие.

God of War (2018) для меня была не только сюжетным приключением, но и затягивающим экшеном с одной из лучших боевых систем за всю историю жанра — особенно с точки зрения баланса зрелищности, сложности и доступности. Мне казалось, что лучше уже быть не может, но боёвка в Ragnarök стала ещё глубже, не потеряв при этом в своей интуитивности. Вы будете ощущать себя «богом войны» даже если решите не запоминать все цепочки комбо.

После грандиозного финала нам прямо говорят, что игра ещё не закончена, ведь впереди куча опционального контента — порой с небезынтересными и даже важными для основного сюжета эпизодами. Однако возвращаться в Девять миров не очень хочется: слишком уж тесными и коридорными они получились из-за кроссген-релиза.

Но стоит отдать разработчикам должное за то, что они смогли выпустить такой амбициозный сиквел на «железе» почти 10-летней давности. Игру можно без проблем пройти на купленной в 2013 году PlayStation 4 и получить практически тот же опыт, что и на PS5.

via <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ftwitter.com%2Fdiscophotomode&postId=1531569" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Disco</a>
via Disco

Пятое место в нашем редакционном топе заняла Cult of the Lamb.

151151
301 комментарий

Вот что значит чумаданы от сони отменили

142
Ответить

И сразу хорошее настроение улетучилось

74
Ответить

Рагнарёк не стал такой игрой, как Mass Effect 2...

16
Ответить

Нет Елистратова просто

4
Ответить

Чемоданы отменили, а сони-кал до сих пор жрут, облизываясь

Ответить

Вот это поворот. Игрой года будет ВЗЛОМ ЖОПЫ или Симулятор прыгания по гаражам.

77
Ответить

Там будет Horizon Forbidden West, зря чтоли его с МЕ2 сравнивали.

35
Ответить