Почему для нас «раньше было лучше»? Гибель геймдева или личная апатия?
И почему сейчас всё стало такое серое?
Эту часть своего сборника статей по теме «Раньше было лучше» я хочу начать с гейм-индустрии. Я сам лично играю довольно большую часть своей жизни и на себе ощущаю этот ужасный эффект.
Описать его несложно, он одинаков для всех: апатия к игровой индустрии, желание вернуться к прошлому поколению видеоигр, почувствовать те незабываемые эмоции, которые ощущались при первом запуске любимой некогда игры. И вот это желание – вернуться к истокам и заново пережить всё это – рушится о большой камень с мелкой надписью: «Всё это не то».
Мне прискорбно осознавать, что многие игры стали для меня пустотой. Я – зумер, потому и игры у меня отчасти были соответствующие. Любимая CS (сначала 1.6, потом Global Offensive), прекрасный Red Alert, потрясающая трилогия GTA, а после «четвёрка» и «пятёрка». Умопомрачительный Battlefield с его необъятной картой и миллиардом возможностей. Казалось тогда, что я не разлюблю видеоигры. Казалось, что они останутся в сердце навсегда.
Беззаботная пора, когда ты, будучи обычным мальчишкой, прибегал домой, находил провод от компьютера или ноутбук, включал его и с наслаждением запускал ту самую обожаемую игру. Пусть и кадров не так много, пусть и текстуры «убавлены в ноль», но это был он – мир, полный историй и сюжетов, где всё находится только лишь в твоих руках.
Прошло время. Теперь на плечи легли обязанности, огромное количество информации, желание развиться и стать успешным. Всё это, кажется, поглотило того маленького мальчишку, которого я знавал ранее. Грустно.
Недавно я вновь попытался запустить Red Alert 2 и CS:GO, но того драйва не почувствовал. Может, сильно выдохся или устал от каждодневного напряжения? Может, просто не та пора, ведь скоро Новый Год?
Думаю, всё в обманчивых детских чувствах, которые выстроили с годами возвеличенную статую с маленькими засечками, что означали эти самые воспоминания. Потому как я помню лишь отрывками геймплейную составляющую, сюжетные повороты в некоторых играх, отдельные особенности и многое другое.
Мы все стали заложниками своего воспоминания. И это грустно.
Наш мозг устроен неповторимым образом. Он совмещает в себе все, что только может. И «сберегающая» ориентация, как выразился Эрих Фромм, существует в нас всех. Мы все как один кричим о том, что «раньше было лучше». А ведь это лишь сфальсифицированное мозгом убеждение, это одна из черт группы людей.
Если подойти к анализу изменений в том же Counter-Strike: Global Offensive, мы увидим совершенно иную картину.
Да, дизбаланс со временем только крепчает, иногда не оставляя шансов против опытных и приспособленных соперников. Но разве вам нравится старый звук АК-47? Разве вам нравится старый маппинг карты de_dust2 или de_inferno? Вам нравится старый de_mirage?
За многие годы Counter-Strike пережил бессчетное количество обновлений, среди которых были как прекрасные, так и отвратительные и в какой-то степени гадкие.
Яркий этому пример:
А BF3? Разве он изменился со временем вообще?
Как насчёт GTA? Да, вопрос, связанный с ГТА, вызывает множество «но» на своём пути. Проблема с античит-системой, множество ненужного хлама в онлайн-режиме, проблемы с подключением, донатная система, построенная на принципах «плати, иначе х**чь». Всё это отталкивает от нынешней игры, но не настолько, чтобы не прикоснуться даже к сюжетному режиму.
А кто-то вообще помнит про SAMP и CRMP? Как давно вы заходили туда? Я уже два года стараюсь обходить подобные проекты (даже на системе RAGE), хотя иногда хочется обзавестись домом и «тачанкой» и поехать с Soundpad’ом по дорогам Лос-Сантоса или Арзамаса.
Но всё это не приносит того удовольствия. Я могу открыть Steam, зайти в любимую скачанную игру, но через 15 минут я спокойно нажму клавишу «Quit» и закончу сеанс.
Но проблема заключается во многих вещах. Каждый человек должен определить своё и на основе этого сделать выводы.
Я выделю несколько своих причин, которые я заметил в ходе таких «попыток расслабиться».
1. Обманчивость прошлого
Как я и писал выше, мы все остаемся заложниками своих воспоминаний. Я действительно помню, что убивать драугров в подземельях Скайрима было веселее, а теперь что? А теперь я забыл, что я с таким же неудовлетворением по полчаса кликал на левую кнопку мыши и желал поскорее протиснуться в новую локацию. Об этом мне рассказал мой брат, который видел, с каким лицом я проходил TES V.
Мы выдумываем ложные сюжеты только лишь для того, чтобы сохранить как можно больше воспоминаний. Потому что мозгу свойственно перекладывать информацию всё дальше и дальше, постепенно теряя ее насовсем. Из-за этого мы изредка обращаемся к глубокому ящичку в своей черепной коробке, чтобы вычленить оттуда опыт прошлых лет. И натыкаемся лишь на фрагменты, которые приходится восстанавливать, приукрашивая события.
2. Неспособность мозга быстро воспринимать инновации
Мы с трудом можем попрощаться с некогда дорогой для нас вещью. У меня в комоде лежит старая компьютерная мышь, которую я никогда не соберусь использовать. А зачем, если можно будет купить новую и намного лучше?
Но она так и лежит. Изредка взглянув на неё, я вспоминаю, как впервые у меня появился компьютер, и как мне приходилось убивать толпы зомби в Left 4 Dead, нажимая на левую кнопку именно этой мыши.
Всё то же самое работает и с играми. Как вы воспринимаете новых персонажей в Доте? Как вы восприняли револьвер в CS:GO? Как вы относились к новым картам в PUBG? Поменялось ли отношение сейчас?
Ответ, скорее, положительный. Вы попросту привыкли. Но вспомните те ощущения, когда эта мелкая «штучка» из CS убивала с первого раза. Каково же было ваше недовольство, правда?
Нам трудно воспринимать что-то новое, мозг старается сохранить старые порядки, чтобы не нагружать себя. Он у нас и вправду ленивый.
3. Отношение
Естественно, это должно стоять первой причиной. Но тогда вам будет совсем неинтересно…
Отношение ко всему меняется со временем. Кто-то холодеет к либеральным идеям, кто-то холодеет к театру и фильмам, а кто-то – к играм.
У нас появляется много новых забот: работа, налоги, жилье, еда, отношения, учёба. И в промежутки мы попросту хотим отдохнуть, оторваться от любой информационной зависимости. Нам не нравится, когда в минуты «передышки» кто-то лезет с очередным информационным поводом. Нам осточертело листать ленту и искать новую информацию. Иногда нам просто хочется отдохнуть, а игры все равно представляют собой комплекс действий.
А через какое-то время мы и вовсе забываем про это понятие. После этого наступает апатия и… всё. Наше отношение к играм по шкале интереса встало на отметке «равнодушен».
4. Коммерция и «однобокость»
Назовите мне уникальные проекты, которые предлагали бы прорыв в игровой индустрии. По пальцам сосчитать, не правда ли? А какие из этих вас хоть чуть заинтересовали? Да, дела плохи…
А сколько игр не тыкали в вас иконкой покупки дополнительного контента?
Мы устали от информационного мусора и шума, его становится слишком много. Он также становится предельно односторонним. Мы видим ежегодные NFS, CoD, FIFA, AC и другие франшизы. И нам так надоедает вся эта однотонность, что мы невольно холодеем к геймдеву в принципе.
Потому что в играх наступила пора маленького, но выразительного «застоя». Мы привыкли к этой графике, к этим историям, игры стали масштабнее и длиннее. Поэтому зачастую у нас просто не хватает желания, сил и времени на прохождение. А бросать игру на полпути – обиднее всего.
Делитесь своими интересными историями о подобных случаях, мне будет интересно почитать всё это!
Stay Tuned!
10 секунд без коммерции: