Как друзья Тайки Вайтити сняли флэшбэк для третьего «Тора» с помощью собственной технологии

«Это что-то вроде bullet time нового поколения», — говорят создатели DynamicLight.

Для того, чтобы придать битве Хелы с валькириями из «Рагнарёка» эпический размах и заставить её выглядеть, как движущуюся картину, в фильме использовали технологию, которая до этого не использовалась в кино.

Она называется DynamicLight и её начали разрабатывать всего за несколько лет до выхода третьего фильма о Торе в прокат. С её помощью можно управлять освещением сцены, созданной при помощи сверхскоростной съёмки, меняя как местоположение источника света, так и его скорость.

Для этого используется специальная установка со стальным каркасом, на котором по кругу закреплено около 145 светодиодных вспышек.

Так конструкция выглядит на съёмочной площадке.
Так конструкция выглядит на съёмочной площадке.

Диоды включаются и гаснут друг за другом, создавая источник света, передвигающийся со скоростью около трёх тысяч метров в секунду — это в восемь раз больше скорости звука. Один «оборот» круга происходит в мгновения.

Актёров же ставят в центре «кольца» и снимают на камеру, способную делать около 1000 кадров в секунду. Окончательный результат можно отредактировать при помощи специальных программ, отдельно регулируя скорости, с которой двигаются предметы и источник света.

Один из ранних тестов DynamicLight: время стоит на месте, пока руку и кристаллы в кадре освещают с разных сторон.

По словам специалиста по спецэффектам Джейка Моррисона (Jake Morrison), основную сложность в использовании технологии на площадке «Рагнарёка» представляла игра актёров.

Вам, в сущности, приходится ужимать все нюансы игры в буквально доли секунды. Когда вы проигрываете запись, то этот момент растягивается и из-за игры света лицо становится намного более выразительным, на нём можно увидеть абсолютно всё.

Джейк Моррисон, cпециалист по спецэффектам

Моррисон добавляет, что, если с помощью bullet time можно замедлить течение времени и реалистично показать сцену с разных ракурсов, то DynamicLight создаёт ровно противоположное впечатление. Происходящее в кадре становится «волшебным».

Технологию разработали в нью-йоркской студии Satellite Lab, которую основали Карло ван де Роер (Carlo Van de Roer) и Стюарт Рутерфорд (Stuart Rutherford). Последний — приятель режиссёра Тайки Вайтити, сыгравший самого себя в его фильме «Реальные упыри».

И ещё неизвестно, появилась бы сцена в фильме именно такой, если бы не новозеландский постановщик, который даже участвовал в тестировании DynamicLight на ранних этапах создания технологии.

108108
14 комментариев

Странно, в кадре всегда столько рендера, что я думал свет вручную «гоняли» по всей сцене. А тут вон какую приблуду придумали

22
Ответить

Надо честно признаться, что в фильме эта сцена обратила на себя внимание - не зря старались.

18
Ответить

Если б там не всё было из графона, то может и было бы существенно, а так да, технология несомненно крутая.

13
Ответить

Даже если там все из графона, графон этот сам по себе не появляется, его делать надо.

1
Ответить

Очень крутая сцена была, я не думал о том, как её снимали, но выглядело все эффектно и необычно. Главное, чтобы этот эффект теперь не перебрался в каждый второй фильм и не замылил глаз уже за год.

8
Ответить

надейся

3
Ответить

А в Инстаграме будет такое?))))

2
Ответить