На протяжении десятилетий классическая литература изучалась и обсуждалась в стенах школьных классов. Сегодняшняя дискуссия о классической литературе связана с идеей о том, что изучение содержания этих книг окажет негативное влияние на будущее поколение. Из-за изменений в российском обществе и остальном мире многие считают, что содержание некоторых книг является неподходящим для преподавания в школах и что молодому поколению не следует тратить свое время на изучение классической литературы. Я абсолютно искренне не понимаю, зачем подросткам читать русских классиков 19-го века. По моему глубокому убеждению, книги существуют для того, чтобы читатели могли лучше понять себя и мир, в котором им выпало воплотиться. А теперь вопрос: каким образом современный подросток может себя ассоциировать с героями русской канонической литературы, если в его глазах Онегин, Печорин, Обломов, Раскольников и далее по списку являются законченными неудачниками, так как их поступки, мотивация, депрессивно-абстинентные состояния совершенно непонятны современным подросткам. За редким исключением, наши родители, как и мы, проходим по школьному курсу литературы одни и те же литературные произведения. Времена между тем меняются: сейчас людей волнует совсем не то, что волновало несколько десятков лет назад. Классика начинает казаться скучной, потому что мы не узнаем реалии, описанные в ней. Подчас нам вообще трудно понять, о чем идет речь, поскольку у нас нет подобного опыта. Безусловно, можно объяснить современным подросткам, что двигало нашими классиками, но, на мой взгляд, в этом нет фундаментального смысла. Почему? Все дело в том, что понять русскую классическую литературу способен читатель, обладающий зрелым христианским мировоззрением. А теперь скажите: где современные подростки могут обрести христианское воспитание, если их родители, как правило, живут жизнью, если не антихристианской, то нехристианской точно. Таким образом, можно прийти к выводу, что события и персонажи классических произведений не вызовут внутреннего отклика у подавляющего большинства детей, не возникнет интереса. Без этого во время чтения никак. Философский посыл нужно ещё воспринять, для этого нужен жизненный опыт и некоторый ум. Как отмечал английский поэт Э. Юнг: «Время, затраченное впустую, есть существование; время, употреблённое с пользой, есть жизнь». И эта цитата, на мой взгляд, в определенном роде отражает вред классической литературы, так как невосприимчивость мотивов и идей, которые заложены в данных произведениях современными подростками, делает преподавание классических произведений в стенах школьных классов абсолютно бесполезным.
На протяжении десятилетий классическая литература изучалась и обсуждалась в стенах школьных классов. Сегодняшняя дискуссия о классической литературе связана с идеей о том, что изучение содержания этих книг окажет негативное влияние на будущее поколение. Из-за изменений в российском обществе и остальном мире многие считают, что содержание некоторых книг является неподходящим для преподавания в школах и что молодому поколению не следует тратить свое время на изучение классической литературы.
Я абсолютно искренне не понимаю, зачем подросткам читать русских классиков 19-го века. По моему глубокому убеждению, книги существуют для того, чтобы читатели могли лучше понять себя и мир, в котором им выпало воплотиться. А теперь вопрос: каким образом современный подросток может себя ассоциировать с героями русской канонической литературы, если в его глазах Онегин, Печорин, Обломов, Раскольников и далее по списку являются законченными неудачниками, так как их поступки, мотивация, депрессивно-абстинентные состояния совершенно непонятны современным подросткам.
За редким исключением, наши родители, как и мы, проходим по школьному курсу литературы одни и те же литературные произведения. Времена между тем меняются: сейчас людей волнует совсем не то, что волновало несколько десятков лет назад. Классика начинает казаться скучной, потому что мы не узнаем реалии, описанные в ней. Подчас нам вообще трудно понять, о чем идет речь, поскольку у нас нет подобного опыта.
Безусловно, можно объяснить современным подросткам, что двигало нашими классиками, но, на мой взгляд, в этом нет фундаментального смысла. Почему? Все дело в том, что понять русскую классическую литературу способен читатель, обладающий зрелым христианским мировоззрением. А теперь скажите: где современные подростки могут обрести христианское воспитание, если их родители, как правило, живут жизнью, если не антихристианской, то нехристианской точно.
Таким образом, можно прийти к выводу, что события и персонажи классических произведений не вызовут внутреннего отклика у подавляющего большинства детей, не возникнет интереса. Без этого во время чтения никак. Философский посыл нужно ещё воспринять, для этого нужен жизненный опыт и некоторый ум.
Как отмечал английский поэт Э. Юнг: «Время, затраченное впустую, есть существование; время, употреблённое с пользой, есть жизнь». И эта цитата, на мой взгляд, в определенном роде отражает вред классической литературы, так как невосприимчивость мотивов и идей, которые заложены в данных произведениях современными подростками, делает преподавание классических произведений в стенах школьных классов абсолютно бесполезным.
участвую
В школьных классов? 🧐
Сэр, я вам не вiру