«Вершина эволюции серии»: обзор первых рецензий на Monster Hunter: World

Журналисты в восторге.

Серия игр про выслеживание и убийство монстров Monster Hunter всю свою историю была популярна преимущественно в Японии. Monster Hunter: World — это попытка Capcom сделать франшизу известной на западе. Вместо Vita и 3DS игра выходит на PlayStation 4, Xbox One и ПК, а её интерфейс и механики немного изменены, чтобы новичкам было проще.

Журналисты в восторге от World. По их словам, у Capcom получилась самая амбициозная Monster Hunter из всех — вершина эволюции франшизы, которая сохраняет все классические особенности и исправляет основные ошибки серии.

«Вершина эволюции серии»: обзор первых рецензий на Monster Hunter: World

Так, рецензент IGN Джо Скребелс (Joe Skrebels) поставил игре оценку в девять с половиной баллов из десяти. Как он утверждает, опасения, что Capcom слишком упростила Monster Hunter в попытке привлечь новую аудиторию, не оправдались.

Monster Hunter всегда была сложной, с меню, забитыми списками характеристик, и методичной и комплексной боевой системой. Практически ничего из этого не изменилось.

Джо Скребелс, критик IGN

Журналист замечает, что World чрезвычайно насыщена контентом — даже спустя 50 часов игры он регулярно находит новые рецепты для крафта, механики и монстров.

Скребелсу также понравилась графика, дизайн локаций и существ в игре. Он похвалил World за масштабность и сохранение традиций серии, но предостерёг игроков, что классический геймплей Monster Hunter им может не подойти.

«Вершина эволюции серии»: обзор первых рецензий на Monster Hunter: World

Вне зависимости от того, как я или другой фанат серии будем хвалить её, есть шанс, что игра с таким количеством механик вам просто не подойдёт. Но я призываю вас хотя бы попробовать.

Джо Скребелс, критик IGN

Примерно такую же точку зрения в своей рецензии выразил журналист Destructoid Крис Картер (Chris Carter), оценивший игру на девять баллов из десяти.

Это всё та же не прощающая ошибок Monster Hunter. Много повторяющихся действий, изучения характеристик и гринда — всё для того, чтобы получить одну часть брони с огромного монстра.

Крис Картер, критик Destructoid

Картер тоже отметил грандиозные масштабы и возможности World: особенно в составлении билдов персонажа.

«Вершина эволюции серии»: обзор первых рецензий на Monster Hunter: World

Спектр доступных стилей игры поражает. Игрок может использовать быстрые двойные клинки, огнестрельное оружие или сложный в управлении охотничий рог. Выбор стиля в Monster Hunter уже превратился в науку, но вы также можете просто взять любое режущее или стреляющее оружие и пойти в бой.

Крис Картер, критик Destructoid

В целом, как считает Картер, Capcom «изменила формулу франшизы недостаточно сильно, чтобы разозлить фанатов или привлечь тех, кому не нравится гринд», однако World хорошо подойдёт для людей, которые знакомы с серией, но когда-то забросили её из-за того, что новые части не слишком отличались от старых.

Мартин Робинсон (Martin Robinson) из Eurogamer присвоил Monster Hunter: World пометку «Essential» («обязательно к ознакомлению»). По его словам, основная геймплейная петля игры очень затягивает.

Охоться на монстров и убивай их, чтобы изготавливать из их трупов штаны, позволяющие побеждать более мощных существ, чтобы из их трупов делать ещё более крутые штаны. И вот ты уже провёл в игре 100 часов и воспринимаешь своего домашнего кота как очередного монстра, из которого надо сделать шапку.

Мартин Робинсон, критик Eurogamer
«Вершина эволюции серии»: обзор первых рецензий на Monster Hunter: World

При этом журналист замечает, что Capcom не сильно повысила доступность Monster Hunter — World лучше подходит для новичков, чем другие игры серии, но она может легко отпугнуть игроков непрозрачностью механик.

Разница между World и предыдущими частями может казаться значительной, но это многое говорит о недружелюбности этой серии. Например, меня очень радует, что больше не нужно долго искать в интернете, какой сюжетный квест надо выполнить следующим.

Мартин Робинсон, критик Eurogamer

Также журналист сравнил Monster Hunter: World с The Legend of Zelda: Breath of the Wild: обе игры, как он считает, заимствуют идеи из западных игр.

Эта игра вдохновлена западом, но и западные игры могли бы многое позаимствовать у неё. В то время, как Bungie и EA силятся понять, как награждать игроков за время, проведённое в онлайне, Capcom создаёт практически идеальную формулу для этого: от цикла «охота — сбор лута — охота» сложно оторваться.

Мартин Робинсон, критик Eurogamer
«Вершина эволюции серии»: обзор первых рецензий на Monster Hunter: World

Среди недостатков World Робинсон перечислил сильное повышение сложности в мультиплеере, неудобные меню и изобилие игровых систем, в которых может быть трудно разобраться. Тем не менее, он назвал игру «вершиной 13-летней эволюции серии».

Ещё больше отрицательных моментов в экшене нашёл рецензент GameInformer Дэниел Тэк (Daniel Tack): проблемы с частотой кадров, отключение искусственного интеллекта у гигантских существ, оказавшихся в одной локации; необходимость пройти несколько сюжетных заданий ради возможности поиграть в кооперативе.

Однако всё это, как утверждает журналист, нивелируется замечательным геймплеем, поощряющем исследование. Тэк назвал World лучшей игрой в серии и поставил оценку в девять с половиной баллов из десяти.

Monster Hunter: World — лучшая игра во франшизе, и хороший вариант для новичков. Я больше никогда не хочу играть в Monster Hunter на портативной консоли: зернистая графика и неудобный хват не могут сравниться с потрясающим опытом, который дают основные платформы.

Дэниел Тэк, критик GameInformer
«Вершина эволюции серии»: обзор первых рецензий на Monster Hunter: World

Журналист The Verge и давний фанат серии Сэм Байфорд (Sam Byford) нашёл в Monster Hunter: World всё, чего хотел от новой части франшизы: классическую боевую систему, увлекательный сбор лута и модернизацию самых неочевидных систем в игре.

По его словам, World легче предшественниц, хотя сложность повышается после прохождения кампании. Байфорд оценил графику и дизайн игры, а также её онлайн-составляющую. Больше всего журналист волнуется за количества контента в World: экшен насыщенный, но фанаты серии быстро пройдут через все сюжетные и побочные задания.

Количество монстров снизилось по сравнению с предыдущими частями. Capcom анонсировала бесплатные обновления с новыми существами и микротранзакции, и её поведение здесь определит, есть у World шансы на долгую жизнь или нет.

Сэм Байфорд, критик The Verge

Резюмируя, Байфорд говорит, что пока неясно, понравится ли Monster Hunter: World западной аудитории.

«Вершина эволюции серии»: обзор первых рецензий на Monster Hunter: World

Эта серия никогда не будет доступной для всех. Но я могу точно сказать, что вы обязательно должны попробовать Monster Hunter: World.

Сэм Байфорд, критик The Verge

Релиз игры назначен на 26 января. На данный момент рейтинг Monster Hunter: World на Metacritic составляет 91 балл из 100.

4242
50 комментариев

Мне нравится, как везде показаны такие клевые скрины, а на деле реальные скрины – это до безумия перегруженный неудобный и неотзывчивый интерфейс, а также куча времени на поиск ссаного монстра с подбором ссаных ресурсов, а потом работа с толстенным монстром-буллетспонжем.
В общем, демка мне, к сожалению, отбила все желаение играть, Но я посмотрю чего там как по стримам и впечатлениям друзей, вдруг там не все так плохо.

24
Ответить

Тоже самое, я пропустил две беты, но хотел взять. Потом анонсировали третью и знакомый очень посоветовал поиграть, ибо я позиционировал её как Дарк Соулс с огромными ящурами.
Поиграл, передумал. Мне очень неприятно управление, особенно в бою. Три минуты ищешь монстра, пять-десять лупишь, попутно бегая за ним. Возможно его можно убить и быстрее, но игра мне объяснила как только найти монстра.

4
Ответить

тоже отпугнула демка - кривая, громоздкое меню и инвентарь, медленная, вся какая то "натужная" чтоли. возможно в полной по другому, но купить - нее :)

2
Ответить
Комментарий удалён модератором

Очень странно, что нет положительных комментариев. Я наиграл с лучшим другом около тысячи часов суммарно в MH 2, MHFU и MH3 и это очень важная часть моего юношества. Это настолько яркие эмоции, игра всегда бросает вызов и ты практически потом и кровью(слезами и соплями) преодолеваешь очередного монстра, испытывая огромное непередаваемое чувство эйфории. А в поход за монстром нужно собираться, будто ты идешь в настоящий. Тебе нужны хилки, противоядия, краски, взрывные бочки, ловушки, точило для оружия и множество всего. А ведь инвентарь ограничен, ты можешь взять лишь десять сильных хилок и тебе нужно брать ингридиенты для крафта с собой. А ведь игра настолько сложная, что даже этого не хватает и тебе уже нужно знать, где растет нужная трава и где пчелиные ульи с медом и бежать, чтобы собрать.
Эта серия - один из самых ярких геймерских опытов в моей жизни, спасибо Capcom за то, что в моей жизни были Тигрекс и Наруга Гаруга.

14
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Высока вероятность, что игра вам не подойдет. Но все равно советуем вам выложить $60, чтобы попробовать.Честная игровая журналистика.

9
Ответить