Hitman - или непринятие жестокости

Как знаменитая серия о хладнокровном киллере на самом деле не то, чем кажется.

Hitman - или непринятие жестокости

Ещё раз пройдя любимую серию игр я заметил одну деталь, которая тянется вдоль всей франшизы. Имя ей - подмена понятий. Или точнее - подмена всей идеи. А теперь объяснение:

Я разберу самую первую игру, Hitman: Codename 47.

Хитман, как я написал выше, и как всем известно одна из самых циничных игр, про того самого "злого" героя. Героя без морали, лишней сентиментальности и лирики. Стиль всей серии говорит нам об этом. Но на самом деле это игры про секретного агента, того же Сэма Фишера (да простят фанаты серии за сравнения), потому что делаем мы тоже самое, что и он - убиваем плохих ребят, нам прямо в брифинге, в большинстве заданий чётко дают понять, что очередная цель это супер-террорист-наркобарон-злой-ученый, которого надо обязательно(!) убить. А теперь примеры:

Загрузочный экран второй миссии Hitman: Codename 47
Загрузочный экран второй миссии Hitman: Codename 47

К первым пяти миссиям первой игры претензий нет (я не считаю миссию тренировку) это (если кто-то забыл), несколько связанных заданий на подрыв власти лидера китайской триады «Красных Драконов» Ли Хонга. В конце концов мы его убиваем, зачем-почему нам не говорят, и это правильно. Тут мы всё ещё в роли хладнокровного убийцы, который взял деньги за эту цель и ничего более, а вот потом . .

<i>Ли Хонг</i>
Ли Хонг

А вот потом начинается игра в секретного агента и выполнение обычных миссий по поиску и убийства злодея. Несколько заданий на поиск одного из наших генетических "отцов" Пабло Очоа. Наш вечный оператор агентства, Диана, прямо говорит, что Пабло ворует священные идолы племён, делает наркотики, имеет очень опасную группировку, лидером которой и является. Ничего не напоминает? Это же обычный брифинг на обычную такую геройскую миссию какого-нибудь стандартного крутого парня.

Дальше - лучше: предотвращаем целое террористическое покушение на конференцию ООН, что будет в Будапеште. Надо убить подлеца и забрать химическую бомбу, а то мало-ли что с ней будет.
Далее выслеживаем поставщика оружия, который спонсировал и Ли Хонга и сумасшедшего Пабло Очоа. Да не всё так просто: в его логове ещё и целое ядерное оружие, которое в старых добрых традициях надо обезвредить.

А в конце концов убиваем того клиента, который заказывал все эти цели, и нашего "главного отца", доктора Ортмайера, который наплодил нас и всех клонов, которых кстати надо убить, чтобы технология по производству идеальных машин не пошла дальше.

Что мы имеет в итоге?

Миссию по спасению проститутки (Можно и не спасать, но по канону - 47 её спас) ликвидации особо опасных банд, террористов и безумных ученых, обезвреживание бомб и почти спасение мира, 47-ой всё таки уничтожил свой дом и лабораторию, со всеми исследованиями доктора.

Hitman - или непринятие жестокости

Проблема не в том, кто является нашими целями, проблема в том, что мы не должны знать кто они. Мы - оружие, агента не должно интересовать, что сейчас он убивает наркобарона а завтра поставщика оружия. Только краткие сведения, и то как к цели подобраться. Разработчики не принимают и не дают принять игрокам (так скажем, не всем) хладнокровную жестокость главного героя и его отличие от других персонажей. В якобы аморальных убийствах за деньги мы просто выполняем работу стереотипного спасителя мира.

В начале статьи я замахнулся о всех играх серии, и это правда, каждая в той или иной мере страдает синдромом завуалированного спасителя мира. Но разобрать все - никак не выйдет, даже если очень сжать информацию. Если эта писанина кому-то зайдет - я продолжу с остальными играми франшизы.

3131
31 комментарий

Меня за все время сильнее всего в плане хладнокровной жестокости (логичной, а не надуманной) впечатлила Splinter Cell: Conviction.
Фишер потерял дочь, и ему плевать, насколько представший перед ним противник виноват в этом: он никогда не церемонится, пытает, чтобы добыть информацию, а заполучив эту информацию и закончив пытку, просто и эффективно убивает человека (сворачивает шею, давит кадык и пр.).
То же самое и в геймплее. Нет даже такой функции как "оглушить": при нажатии клавиши ближнего боя Фишер также просто и эффективно добивает врага из огнестрела или размазывает его голову о перила/стену/тумбочку.
...
Господи! Как я люблю эту игру! Пожалуй, перепройду еще раз :)

16
Ответить

Просто ты кнопку слишком сильно нажимал :D

Ответить

Нашим заменителем хладнокровного и безжалостного убийцы была кнопка "SKIP", хотя я не помню, была ли она в сериях...

8
Ответить

То есть, нашим хладнокровным и безжалостным убийцей был сам игрок! А ведь игра даже давала выбор -- прочитай брифинг, проникнись и будь героем, или не читай и будь киллером.

Энвайронментал сторителлинг сто двадцатого уровня!

9
Ответить

Здесь все просто - реальных сведений о подобных наемных убийцах на самом деле не существует. То, что известно широкой общественности про наемником, это то, что на их счету обычно редко бывает больше чем несколько человек, а потом эти убийцы всю жизнь скрываются от всяких интерполов по теплым странам. Самые результативные наемные убийцы, как тот же знаменитый Ричард Куклински, обычно работают на мафию или другие формы опг и всю жизнь занимаются отстрелом себе подобных. Реального портрета киллера в игре не сделаешь просто потому, что иначе это будет слишком скучно с геймплейной точки зрения. Ну кого ему еще устранять, как не тайное мировое закулисье? Убивать старушек с большим наследством по заказу бедных родственников? Или помогать мужу избавиться от набившей оскомину жены?

7
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить