Мнение: Pillars of Eternity - незаслуженно неизвестный шедевр

Мнение: Pillars of Eternity - незаслуженно неизвестный шедевр

Почитал сегодня про грядущую РПГ «Rogue Trader». Красиво. Про Вахаммер толком не знаю, ну да не в этом суть. В голову сразу пришла одна из немногих современных игр, в которые я играл: «Pillars of Eternity». Однажды удивился, что мало кто про нее знает. От чего же так? И ведь напрасно. В общем, рецензия, чтобы о ней узнали люди и начали играть. Знаете, считаю, что игра все-таки достойна.

«Pillars of Eternity», знаете ли, это классическая изометрия, как в старые добрые – кто ж из нас, олдовых игроков, не помнит какой-нибудь «Baldurs Gate»? Забудьте про все эти «The Elder Scrolls» и разномастные онлайн-игрушки.

Снова придуманный мир с магией. И не только магией. Называется Восточный Предел. Он населен разными существами – некоторые из них даже похожи на гномов (по нраву, само собой). Сюжет такой, можно сказать, мутный. Про души и возрождения. Мир фантастический, где, как обычно, все воюют со всеми.

Игра получилась очень интересной, однако впечатления остались двоякие. Нет, многое даже понравилось. Но игра оказалась достаточно «сырой» в плане геймплея и дизайна уровней. Несомненно, от этого она только выиграла. Но при этом многое оказалось сделано не слишком качественно.

«Pillars of Eternity», конечно, хорошо отлажена. И даже какие-то новшества заметны. Увы, но карты получились очень большими, перегруженными. А ведь надо, чтоб там все было комфортно. Тут игра существенно уступает разным другим. Даже в не самых первых локациях дизайн карт казался слишком непривычным.

Мнение: Pillars of Eternity - незаслуженно неизвестный шедевр

Что запомнилось?

Средневековые деревни. С ними я, правда, так до конца и не разобрался: откуда их срисовали? Возможно, их сделали по мотивам чего-то известного. А я и не знаю.

Стартовый лагерь. Потому что там был баг! Хотя предполагаю, что его полечили уже очень давно.

Ущелье – плохой дизайн. Так и вижу гоняющихся за игроком толпы друидов, которые и не друиды вовсе, а какие-то циркачи.

С разными древними руинами и так все понятно.

Город-порт – отличный. Одни только коробки, торчащие из воды чего стоят.

Монстры в игре тоже неплохие.

В процессе геймплея можно выделить несколько аспектов. В первую голову – это долгие, бесконечно повторяющиеся действия с момента начала игры. Сюжет я б сравнил с поверхностными водами, в которые совсем чуть-чуть погружаются персонажи. Не с океаном, конечно, нет. Тут, в целом, и так понятно, почему. Но сам сценарий мы постигаем, скажем так, от первого лица. Неплохо.

Что хорошо, игрок может влиять на ход событий и немного менять всякое вокруг себя. А друзья ГГ имеют и внешность, и характер, ну и так далее. Хотя внешний вид немного смущал. Вся ватага в какой-то момент обязательно станет напоминать живой зоопарк, населенный разноцветными клоунами и карликами.

Интересный момент: в начале игры главный герой путешествовал в компании с двумя персонажами. Которым сразу приходит крышка. Ну вот как так? Отнесся к этому без одобрения. Там, если вкратце, ваша команда из виртуального мира идет по дороге. А потом напали двуногие твари и все умерли, а ты убежал.

Мнение: Pillars of Eternity - незаслуженно неизвестный шедевр

Стоит отметить, что при изначально заявленной сложности «easy» она оказалась гораздо «тяжелее» и сложнее, чем, например, «Planescape». Там можно, знаете ли, снова и снова проходить одно и то же место, без конца, но без всякого наслаждения.

И такие игры отнимают очень много времени. Страшно даже думать сколько именно! Сколько часов именно можно потерять, играя в ту или иную игру. Я бы уже, может, в очереди на круиз через Атлантический океан стоял, если бы не оно.

Несколько месяцев я играл, перечитывал всяческие гайды, переигрывал, и часто задавал себе вопросы: что если я допустил какую-то ошибку? Но потом понял одну простую штуку. Главное – не забывать задавать себе вопросы, не терять ясного сознания и не тормозить. А главное – не останавливаться, и тогда все пройдет.

Мнение: Pillars of Eternity - незаслуженно неизвестный шедевр

Читал, что при релизе игра не скоро успела заслужить хвалебные отзывы, но большинство игровых критиков восприняли ее положительно. Мол, у игры сильный дизайн, отличная анимация и звуковые эффекты. Но вот один американец обратил внимание, что игрок иногда просто дремлет. Pillars of Eternity не станет популярной из-за пассивности боевых систем. И я даже соглашусь!

А что дальше? До второй части я так и не дошел. Но, вот сейчас подумал, что надо бы. Возможно, геймплей таким и останется, а может, и нет. Посмотрим.

1414
49 комментариев

Ну, мягко говоря, я бы не назвал poe какой-то малоизвестной штукой.

32
Ответить

а я бы добавил что и не шедевр.
нет, игра не плохая, и даже была бы очень хорошая. если бы не:
1. ебучая графомания с килотонной мусорного текста
2. ебучие кубики

4
Ответить

Я бы ещё сказал, что это "лучшая РПГ 2017 года"

Ответить

Мне Тириния больше зашла, как-то покомпактнее и прикольнее

15
Ответить

Отсутствие простынь графомании творит чудеса. С этого начинать надо было.

9
Ответить

Это про «Tyranny»? Мне игра показалась слишком короткой и обрезанной. Хотя там есть, где развернуться. Там и драйв, и немного даже психологическая драма есть. Но взяли и как будто половину отрезали... Мнение такое: идеальная «Тирания», которой не существует в природе, должна быть реализована другими людьми.

Ответить

Такое впечатление, что нейросеть писала - всё в кучу собрано.

13
Ответить