Многие в защиту нейросеток апеллируют к "Ну художники тоже воруют. Они же делают тоже самое, что АИ, только медленнее. Вот рыночек и решает". Во-первых, чо за манера оправдывать одну кражу другой? Во-вторых, это чушь. Нейросети пользуются той базой стилей, наработками концептов, дизайнами оформления, созданными, придуманными другими людьми. В теории нейросетки могут декомпозировать арт, культурные паттерны, элементы, традиционное искусство, фотографию, в догонку википедию, опыт человека и МИР В ЦЕЛОМ, и скомпилировать что-то новое (вопрос к их создателям). Сделать собственно то, что делают художники. Но пока что нейросети (с легкой руки авторов) паразитируют на результатах чужого труда, на использование которого, как понятно из поста, художники не давали разрешения.
Искусство развивается на протяжении всей своей истории. Перетекает из одной формы в другую. Если бы мы смотрели только на "классику", копошились бы в имеющихся наработках, были бы обращены лишь в настоящее и прошлое - не было бы у нас современных, восхитительных визуальных образов. Переработка всего массива культурной жизни и опытов людей позволяет художникам создавать что-то новое, интересное. Что же нового дают нам нейросети в художественном плане? Пережеванные на десяток раз работы художников? Обесценивание труда этих художников, работы которых составляют основу работоспособности нейросетей?
Да, и мы перенимаем тренды, классная идея мгновенно разлетается по коммьюнити, годный рендер копируется. Но за каждой идеей, за каждым трендом стоит человек, который в своей работе демонстрирует стиль, хайповое цветовое сочетание, вау-композицию. Я сама кайфую от потрясающих атмосферных игр, дизайнами за созданием которых стоят команды крутейших художников. Работой которых восхищаются и на ДТФ.
И теперь вы просто отдаете на откормку все эти тонны труда нейросетям, и желаете им приятного аппетита. Ведь прогресс неотвратим. В жопу этих зажравшихся художников, ныть они еще посмели и защищать свой труд, суки такие.
—--- Касательно "а чо за просмотр ж денег не берут, пусть и нейросетки смотрят". В среде художников вопрос авторского права стоит давно и остро. И вопрос не в "смотреть", вопрос в "как использовать". Поставить себе на обои понравившуюся картинку - чому бы нет? Взять ее и печатать на кружках, футболках и торговать ими на Озоне? Нет, точно нет. Нейросетки то пусть смотрят. А как используется результат их работы?
—--- Согласна, прогресс неизбежен, и нейросетки как инструмент с нами, вероятно, навсегда. И они должны быть урегулированы рамками права, а не подпитаны вседозволенностью и беспределом, который и без того царит в зоне авторского права.
А художники продолжат рисовать. В первую очередь потому, что не рисовать не могут. И искусство продолжит развиваться.
Многие в защиту нейросеток апеллируют к "Ну художники тоже воруют. Они же делают тоже самое, что АИ, только медленнее. Вот рыночек и решает". Во-первых, чо за манера оправдывать одну кражу другой? Во-вторых, это чушь. Нейросети пользуются той базой стилей, наработками концептов, дизайнами оформления, созданными, придуманными другими людьми. В теории нейросетки могут декомпозировать арт, культурные паттерны, элементы, традиционное искусство, фотографию, в догонку википедию, опыт человека и МИР В ЦЕЛОМ, и скомпилировать что-то новое (вопрос к их создателям). Сделать собственно то, что делают художники. Но пока что нейросети (с легкой руки авторов) паразитируют на результатах чужого труда, на использование которого, как понятно из поста, художники не давали разрешения.
Искусство развивается на протяжении всей своей истории. Перетекает из одной формы в другую. Если бы мы смотрели только на "классику", копошились бы в имеющихся наработках, были бы обращены лишь в настоящее и прошлое - не было бы у нас современных, восхитительных визуальных образов.
Переработка всего массива культурной жизни и опытов людей позволяет художникам создавать что-то новое, интересное.
Что же нового дают нам нейросети в художественном плане? Пережеванные на десяток раз работы художников? Обесценивание труда этих художников, работы которых составляют основу работоспособности нейросетей?
Да, и мы перенимаем тренды, классная идея мгновенно разлетается по коммьюнити, годный рендер копируется. Но за каждой идеей, за каждым трендом стоит человек, который в своей работе демонстрирует стиль, хайповое цветовое сочетание, вау-композицию.
Я сама кайфую от потрясающих атмосферных игр, дизайнами за созданием которых стоят команды крутейших художников. Работой которых восхищаются и на ДТФ.
И теперь вы просто отдаете на откормку все эти тонны труда нейросетям, и желаете им приятного аппетита. Ведь прогресс неотвратим. В жопу этих зажравшихся художников, ныть они еще посмели и защищать свой труд, суки такие.
—---
Касательно "а чо за просмотр ж денег не берут, пусть и нейросетки смотрят". В среде художников вопрос авторского права стоит давно и остро. И вопрос не в "смотреть", вопрос в "как использовать". Поставить себе на обои понравившуюся картинку - чому бы нет? Взять ее и печатать на кружках, футболках и торговать ими на Озоне? Нет, точно нет.
Нейросетки то пусть смотрят. А как используется результат их работы?
—---
Согласна, прогресс неизбежен, и нейросетки как инструмент с нами, вероятно, навсегда. И они должны быть урегулированы рамками права, а не подпитаны вседозволенностью и беспределом, который и без того царит в зоне авторского права.
А художники продолжат рисовать. В первую очередь потому, что не рисовать не могут. И искусство продолжит развиваться.