Ох ребята, пишу это после прохождения данной замечательной игры, игра конечно не столь про геймплей сколько про нарратив, думаю многим разработчикам(особенно одному японцу) стоит поучится у Frictional Games в донесении каких то непростых вещей путем несложного сюжета, очень понравилась данная игра в сочетании с русской озвучкой и мне очень нравится…
Я не совсем понимаю если честно умозаключения главного героя. Он буквально робот. У робота не может быть новых переживаний в виду того что у него нет нервной системы, стикеры пищеварения, мозг работает совсем про другому. Его тело не требует писоть, какоть, его бактерии не диктуют нему что кушоц и от чего его мутит или когда ему спать. Весь его экспериенс это проекция информации на диск. Вероятно можно добавить новый эксп на винил. Но почему он ведёт себя как человек? Потому что программа так хорошо написана? Потому что его "тело" полностью удовлетворяет его работоспособность "мозга"? Я также не понимал систему поведения роботов в Детройт беcum хумин. Там буквально можно отключить систему чувств холода или жары. О каких чувствах и сопереживании может идти речь? Когда негру роботу воткнули нож в ногу и он заорал как будто ему больно (но при этом до этого игра сама показывает нам что роботы не чувствуют боли и это исключительно программная хуита которую можно отключить) я развел руками и перестал вообще воспринимать это как нечто кроме кина для плебеев.
Сома тоже вызывает недоумение периодически, особенно если учесть что все это происходит с роботами и программным обеспечением.
Можно конечно сослаться на то что они сделали ИДЕАЛЬНУЮ систему симуляции человеческого организма разгадав все него тайны. Но это маловероятно. Как минимум потому что это никак не прописано и ведётся исключительно от слов "потому что так нужно истории".
Што? xD
Ты как раз из тех людей которые смотрят на детали и не видят общую картину. Игра не про то как сделать супер-мега идеальную симуляцию человека, она про то ЧТО делает нас человеками. Этот самый мешок костей и ходячая биолаборатория или же лишь сознание в чистом виде.
Но если уж душить - Саймон не "робот". НИУ поддерживает биохимию в телах с помощью структурного геля, роботизирована только палка с фонариками вместо башки, всё остальное тело функционирует +- как настоящее. И боль чувствует, и сердце бьётся, и умереть точно так же можно при фатальных повреждениях, да и подобие дыхания вроде как было (для того и костюм герметичный).
Именно поэтому первые часы Саймон воспринимал всё как раньше. Только после шокового состояния когда его затопило и стало понятно, что нормальное незащищённое тело не выживет в такой ситуации, этот мысленный блок спал и он понял что с ним случилось (хотя подсознательно и так понимал с самого начала, но пытался не замечать).
А вот то ПОЧЕМУ он продолжает себя вести как человек, хотя человеком больше не является (или является? Тоже один из главных вопросов) и есть вопрос игры. В общем, там навалили целый шведский стол из пищи для размышления, а то как в принципе можно скопипастить сознание в роботов уже дело десятое
Там же слепок сознания делается, человеческое тело тут ни причем. Если чел в своем сознании абсолютно уверен, что он человек, он и будет воспринимать всё, как человек, в том числе и физические раздражители. Слышал про фантомные боли когда-нибудь? Это когда человек, лишившийся конечности, ощущает боль в этой конечности, хотя ее нет.
Какой нахрен робот, физически ГГ это трупак женщины в гидрокостюме, в который воткнули визор и проц, залили всё это наноботами и в проц загрузили слепок сознания. Как работают наноботы там плюс-минус объяснено в игре.
Там же как раз проблема местного ИИ была в том, что оно пыталось воссоздать людей, загружая их сознание на абы какие носители и те крышей ехали от дикого диссоциативного расстройства. Когда ты просыпаешься в лампочке - очевидно чувствовать будешь себя специфично и в игре это обсасывается.
Не понимало ИИ, что значит быть человеком, ему была поставлена заведомо криво сформулированная задача - обеспечить выживаемость людей на станции, при этом люди на станции друг друга переубивали, вне станции случился апокалипсис, а ИИ отключить забыли, ну вот оно и обеспечивало выживаемость как могло (то отхилит мертвеца до состояния овоща, то загрузит скан сознания человека в трактор).
В итоге ИИ дошло до того, что человеку нужны те самые кишки/селезёнки/аппендициты чтобы не ехать кукухой и главному герою соорудило мясную тушу. И всё равно он диссоциативку ловить начал довольно быстро, но хотя бы совсем не поехал до конца игры.
Большинство функций у человека невозможно осознавать, например - распознавание картинки поступающей от глаз. Этой функцией оперируют затылочные доли, "допуская" к сознанию только обработанную информацию. То же касается и боли, и обоняния, и прочего. Можно орать от боли, можно не орать, зависит от умения сознания работать с остальными отделами мозга, включая лобные доли.
Все проекты по мина данный момент это детское понимание того, что такое интеллект и человек. Так что судить строго не надо. Надо продолжать изучать. Наука за последние сто лет много чего нашла. Например - в Харьковской экспериментальной школе (хотя это целый исследовательский институт) для слепоглухих. Вроде в Питере (Ленинграде) была такая же. Слепоглухих детей развили до того, что они получали докторские по педагогике.
Не душни, его образа нейронной сети вполне хватит для выражения каких то уже сформированных вербальных или невербальных ощущений
Это один из краеугольных вопрос философии - кого считать человеком, что считать душой?
У человека тоже можно боль выключить если что