Как работает демо-версия Forspoken на PS5?
Разбираем производительность трех доступных режимов: качества, трассировки лучей и производительности
Поиграл немного в демо-версию Forspoke, которую выпустили сегодня ночью, и решил поделиться впечатлениями по поводу графики и производительности. Понятное дело, что игра находится все еще В РАЗРАБОТКЕ и финальная версия, скорее всего, будет немного отличаться, но все же очень интересно посмотреть насколько игра готова в техническом плане.
Как игра выглядит?
Игра на текущем этапе выглядит очень даже ничего, особенно в режиме качества. Освещение классное и окружение в целом довольно неплохое. Однако какого-то чувства "некст-гена" не ощущаю, будто в игре чего-то не хватает. Дальность прорисовки получилась местами слабоватая (особенно это заметно по деревьям), но в статике сильно в глаза не бросается. Кстати, сильный туман будто намеренно добавили, скрывая это. Однако не исключаю, что в демо-версии мне просто попались такие погодные условия.
Скриншоты получились в порезанном качестве в разрешении 1920x1080, поэтому не удивляйтесь, если выглядит чересчур мыльно.
Как играется? Тесты производительности
Начнем с режима качества. Игра в этом режиме держит, похоже, нативные 4к (или очень близкое к нему разрешение) при 30 фпс.
Сколько я не бегал и не дрался, не смог словить ни одного дропа фпс. Очень стабильная частота кадров вместе с четкой картинкой.
Также игра предлагает второй режим с 30 fps - это пресет с трассировкой лучей. Правда, никаких изменений, честно говоря, я не заметил. Освещение не меняется, отражения в воде тоже. Возможно я что-то мог проглядеть, но пока этот режим кажется совсем бесполезным. Разрешение падает не то чтобы очень сильно (где-то в районе 1440р, может чуть выше), поэтому пока ничего не могу сказать.
Давайте поиграем в игру? Называется: найди трассировку лучей. Слева - режим качества, справа - трассировка лучей.
Кстати, фрейм-рейт в данном режиме тоже очень стабильный:
И последний - режим производительности! Разрешение тут, по ощущениям, намного ниже, чем в режиме качества, и слегка ниже чем с трассировкой.
Привожу теперь сравнение всех графических режимов.
1-й скриншот - режим качества, 2-й - трассировка лучей, а 3-й - производительность.
(!) Скриншоты были сделаны в разрешении 1920x1080, поэтому, к сожалению, разницу в разрешении вы не увидите. Показываю исключительно разницу между настройками графики.
Окей, со всеми режимами в плане графики все понятно, но что насчет фрейм-рейта в режиме быстродействия?
Во время спокойных сцен или в небольших локациях производительность держится на уровне 60 кадров, но когда ты быстро перемещаешься по уровню, то фпс может совсем немного падать, как показано на видео выше. В геймплее это вообще не заметно. Но стоит начать довольно крупную драку с несколькими противниками, то показатель фрейм-рейта уже стремится к 50 кадрам:
И даже во время перемещения фпс может падать до 50, но это в крайне редких случаях:
Итоги
В общем, производительность в целом довольно неплохая. Вкратце:
Режим качества работает и выглядит практически идеально, но режим с трассировкой, хоть и работает так же отлично, показался мне самым бесполезным, так как никакой трассировки я там не обнаружил.
А вот режим быстродействия испытывает некоторые проблемы с производительностью. Однако, если разработчики постараются, к релизу они вполне смогут оптимизировать игру до стабильных 60 фпс в большинстве случаев.
--
Если понравился разбор, то буду рад вашим лайкам, а так же подписке в профиль или ютуб-канал!