Я не могу разговаривать с людьми в играх

Немного о проблемах общения, о том, почему я предпочитаю играть соло и о парадоксе войс-чата в мультиплеере.

Я не могу разговаривать с людьми в играх

Общение в играх - это на самом деле замечательная вещь. Серьёзно, у него очень много достоинств.

Во-первых, если мы говорим о командных играх, то прежде всего коммуникация нужна для сообщения полезной информации. К примеру, предупредить союзников о том, куда ушёл враг, кому и где требуется помощь, что пушить, кого убивать и многое другое. Неотъемлемая часть взаимопомощи тиммейтов.

Во-вторых, у любого чата в играх есть и "моральное" применение. Например, вы можете вежливо объяснить вашим союзникам, что они неопытны, совершают несколько определённых ошибок, вежливо указать им на них, и даже дать какой-нибудь совет, чтобы помочь им.
Ну или просто поржать над противниками.

И такая сторона чата далеко не всегда полна негатива и агрессии. Игроки часто желают друг другу удачи и весёлой игры (особенно на киберспортивных соревнованиях), а в конце могут поблагодарить друг друга за хороший матч.

И в-третьих, любая коммуникация в играх - это весело, причём для веселья необязательно даже пользоваться чатом. В играх можно использовать "эмоции" с какими-нибудь уникальными анимациями, рисовать граффити, спамить уникальными фразами персонажей, как в Hearthstone, устраивать рок-концерты и танцы в Fortnite и многое-многое другое.

Видос из блога RostovPapa

Но вот интересный факт - несмотря на все эти полезные преимущества, многие игроки часто отключают чат и другие способы общения прямо в начале каждого матча, до конца игры закрывая для себя всё общение с людьми.
А другие наоборот, уверены в том, что любая коммуникация важна, потому что это неотъемлемая часть игры и играет огромную роль в исходе матча.

Лично я когда-то был среди и тех, и других, так что не могу сказать, что какая-то из сторон не права. Я общался в голосовом чате. Много писал в обычном. Срался с людьми. В какой-то момент просто начал всех "заглушать" от разочарования. Затем включал их, послушать, а вдруг они подобрели, а затем снова заглушал.

Я не могу разговаривать с людьми в играх

Дело в том, что игроки в командных играх довольно требовательны. За любую вашу ошибку, невнимательность, даже банальный промах на вас легко могут кинуть жалобу и пойти фидить противников, т.е. намеренно умирать. И разумеется, такое поведение часто влечёт за собой ещё больше агрессии, негатива, репортов и криков в войс-чат, если такой присутствует в игре.

И именно поэтому куда проще просто заранее предотвратить любую токсичность. Заранее отключить общение, чтобы не слушать и не видеть потенциальный негатив. Разумеется, игра для таких игроков может сильно усложниться от недостатка информации, поэтому обычно они рассчитывают, что выиграют игру и без коммуникации, используя только сигналы и полагаясь лишь на свои навыки.
Сигналы союзников, кстати, тоже нередко заглушают, ведь ими тоже легко создавать давление.

Кстати ещё один мааленький, но всё же недостаток голосового чата - он может испортить процесс, если для вас в играх важен звук. Например, кому-то нравится слушать именно игровые саундтреки и звуковые эффекты, предпочитая атмосферу, а не голос случайных людей, которые орут/ругаются, бывает что у них ещё и сломанный микрофон, либо им просто скучно и они включают в чат свою любимую музыку, раздражая остальных людей.

Ну и вот тут выходит основная проблема. Общение полезно для игры и победы в матчах - но оно вредно для морального состояния и легко может испортить удовольствие от игрового процесса. Те, кто готов слушать игроков - получают и сообщают информацию. Те, кто не готов - пропускают информацию и рассчитывают на свои собственные силы и внимательность.

Поэтому я считаю так: в командных играх должна быть возможность играть без общения, потому что не все готовы или хотят или могут разговаривать. Ну или хотя бы с минимальной его долей. Просто отключить чат, заглушив всех игроков - не пойдёт, если от этого чата сильно зависит исход игры и ваше продвижение по рейтинговой лестнице. Подобные проекты вынуждают разговаривать с людьми, но не все к этому готовы.

А дальше я хочу привести мои любимые 5 примеров хороших, плохих и просто странных коммуникаций в играх. Это личное мнение, вполне допускаю, что многим это всё не понравится. И это не обзоры на игры, это скорее обзоры на их системы коммуникации.

1. Моим первым (и довольно жестоким) опытом стала Дота 2.

Только речь не о её современной версии, а о той, что была 5 лет назад и раньше.
Для тех, кто не в курсе - помимо голосового и обычного чатов там было всего 2 основных сигнала - восклицательный знак и знак крестика, которые могли означать вообще всё, что угодно. А, и ещё можно было рисовать на миникарте. И на этом всё, т.е. самую важную информацию, куда идти, что пушить, что делать с Рошаном, кто виноват в сливе игры и т.п., сообщали через обыкновенные чаты.

Я не могу разговаривать с людьми в играх

Но я не хочу сказать, что Дота из-за этого - плохая игра, нет. Просто она куда больше ориентирована на команды. Требовательна к общению, если сравнивать с другими командными играми. Возможно, в этом и заключается одна из причин, по которой её комьюнити считают одним из самых токсичных во всей индустрии.

Вот я уже писал выше, что игроки бывают очень требовательны к своим союзникам. Так вот то же самое можно сказать и про саму Доту - иногда ошибки здесь слишком критичны, а от игрока многое требуется.
Например, у некоторых героев есть навыки, которыми легко можно промахнуться. Некоторые из них ещё и расходуют много маны, что превращает процесс в своего рода рулетку: попали - убиваете, не попали - теряете ману.
Казалось бы, мелочь, да, но все эти промахи - ещё какой повод для негатива среди тиммейтов.

Простое отключение чата не спасёт от пингов крестиками. (автор видео - mid or meepo). 

Зато сейчас в Доте гораздо больше возможностей. Например, можно сказать команде, куда вы направляетесь, какую точку атаковать или где стоят вражеские варды. С тех времён игра стала гораздо удобнее.

2. В 2016 году я попробовал Overwatch. И знаете что? Это была на удивление добрая и даже милая игра, ни в какое сравнение с её современной версией. Без шуток.

Говорят, что сейчас Овервотч - одна из самых токсичных игр в мире, но не в то время. Люди часто желали друг другу удачи, благодарили всех вокруг, добавлялись в друзья и создавали пати с совершенно рандомными людьми. И это было весело. Я завёл себе там друзей и играл с ними чуть ли не каждый день, и даже общался с людьми на английском и немецком - и причём совершенно адекватно - то есть токсичности практически не было. Всё было как-то мило и позитивно, без агрессии. Попадались даже игроки, которые писали в чате что-то вроде "WE GONNA WIN!", для поднятия боевого духа и настроения...

Но само собой, такое состояние было временным, и было связано скорее с тем, что игра вышла совсем недавно.

Я не могу разговаривать с людьми в играх

Если вы не любите или не можете разговаривать на английском (русского сервера в игре нет), или банально не хотите слушать своих тиммейтов - то это не проблема, вы всё ещё можете играть и легко брать топ-500 рейтинга. Прогресс в рангах куда больше зависит от ваших навыков, чем от общения.

Кроме стандартных "Привет, Спасибо, Да, Нет, Нападаем, Защищаемся, Извините" команде также можно сказать о статусе своего ультимейта, попросить их собраться в одной точке, или сказать саппорту вас подлечить, если вы считаете, что он уделяет вам слишком мало внимания. Последнее иногда приводит к взаимному хейту, но в целом система удобная.

Во второй части её ещё и расширили, добавив несколько новых сигналов и метки - то есть возможность указывать на точку и сообщать, что там кто-то сидит, или хотя бы показать, куда всем идти. В обрыв, например.
В общем, это довольно полезно, и что главное - совсем необязательно с кем-то разговаривать или писать в чат. Команд вполне достаточно, когда нужно сказать что-то важное.

А ещё в Overwatch очень много приколов - до начала матча вы можете поспамить эмоциями, уникальными позами и фразами персонажей. Можно даже встретиться с противниками за закрытой дверью и "переговорить" с ними. Или рисовать граффити.

Да, граффити это тоже своего рода общение. 
Да, граффити это тоже своего рода общение. 

3. Думаю, соло-игры также заслуживают внимания. В них нет команд, не с кем обсуждать стратегию, контр-пики и т.п., но общаться всё равно можно.

В простых играх, к примеру, ККИ Hearthstone или Legends of Runeterra это можно делать простыми наборами заготовленных фраз и эмоций. В каких-нибудь Warcraft 3 или Starcraft есть полноценный чат, где часто пишут друг другу GL HF. А в некоторых файтингах с противником даже можно поговорить, и обычно это очень весело, если, конечно, между вами нет языкового барьера.

Автор видео - Mike Trollinski. 

Кстати, на консолях в Mortal Kombat 11 войс отключить нельзя, для этого придётся лезть в настройки системы.

4. А теперь пример лучшей системы коммуникации, что я когда-либо видел в мультиплеере - League of Legends. Вполне пойму, если кто-то с этим не согласится, но я просто не знаю, как ещё её можно улучшить.

В игре есть обычный чат и нет голосового. Но даже что-то писать и тем более общаться - там совершенно необязательно, потому что колесо меток и сигналов уже имеет в себе всё необходимое. Можно указать направление, куда вы идёте. Можно тэгнуть, что противник ушёл с линии. Можно попросить помощи в захвате какого-нибудь объекта или наоборот пингануть, что не стоит никуда нападать, а сидеть тихо и не бухтеть.
Смысл в том, что у вас буквально есть все инструменты, чтобы не писать в чат. Нет, конечно он всё равно полезен, но он не так часто используется, как обычные сигналы.

Я не могу разговаривать с людьми в играх

А совсем недавно эту систему расширили ещё больше. Вы можете:

  • показать, где стоит вард; где варда больше нет; и где нужно поставить новый вард.
  • попросить союзника "забайтить" противника, став приманкой.
  • приказать идти пушить.
  • попросить кого-нибудь инициировать замес.
  • сказать союзниками защищать какую-нибудь точку.

Короче здесь большая вариативность. И что очень удобно - у каждого сигнала свой цвет и свой звук, поэтому если вы их запомните, вам даже в чат будет необязательно смотреть, чтобы понять, что вам хотят донести союзники.
Мне кажется, очень удобно.

5. Ну и отдельно добавлю про одну синглплеер-игру, где общение между игроками в буквальном смысле встроено в игровую вселенную и процесс, но при этом она не допускает негатива.

Серия Dark Souls (и вместе с ней Elden Ring) известна своей уникальной механикой посланий, которые игроки могут оставлять друг для друга на земле. Таким образом все вроде как находятся в своих собственных мирах, но при этом всё ещё могут помогать всем остальным, предупреждая их об опасности, о скрытом сундуке, секрете, ловушке или просто о красивом виде на небе. А их за это благодарят.
Правда, писать своими словами там нельзя, можно только выбирать из заранее предложенных разработчиками фраз, но от того послания и выходят иногда смешными.

Я не могу разговаривать с людьми в играх

И это здорово. Такой "соулсовый чат" отлично передаёт атмосферу того, что игрок не одинок в своём путешествии, ведь ему постоянно кто-то помогает. А ещё людей бывает приятно обманывать, но при этом никто не может никого оскорбить и т.п. из-за заранее подобранных наборов слов. Максимум - можно ставить в ответ дизлайки, которые никто не увидит.

Прямо как на дтф.

В общем, думаю, общение в играх может быть хорошим и даже приятным, но оно не должно быть обязательным для достижения высочайших позиций рейтинга.

Всё, спасибо, что читали, всех с наступающим.

198198
181 комментарий

Я просто не играю в сетевые игры с людьми и мне норм.
Если вдруг захочется пообщаться малолетними долбаебами - это можно сделать и на ДТВ, тут еще и скачивать комментарии можно бесплатно.

154
Ответить

Тогда почему мне это стоило гетеросексуальности?

4
Ответить

Зайди в сквад, пообщайся с пажилыми долбаёбами

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Общение в играх - это на самом деле замечательная вещьНет. Это чисто лотерея сойдетесь вы характерами, умением играть и тд с рандомом и или нет. А копаться в стоге сена или мимикрировать поведение под каждого левого челика чтобы появился консенсус, вменяемый человек не будет
Замечательная вещь это когда ты играешь с друзьями.
Другое уже не рассматриваю.

57
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Так везде работает. Ты можешь устроиться на работу и там будут адекватные, приятные в общении, люди. А могут оказаться, наглые, тупые, надменные животные, которые с порога заявят тебе, что ты тут никто, даже не познакомившись с тобой, начнут издеваться над любым твоим словом, гнобить в дальнейшем за малейшую ошибку с твоей стороны и т.п. Особенно эта проблема усугубилась с развитием удаленки, в реале далеко не каждому все-таки хватает наглости в лицо такое делать, а когда ты за сотни километров, некоторые твари начинают чувствовать себя безнаказанно и пытаются так самоутверждаться что ли. Самое обидное, когда такие свиньи дружат с начальством, или являются важными специалистами, тогда с этим вообще ничего не сделать, только работу менять.

Ответить