1. Инфляция. 60$ в декабре 2005 (год лонча Коробки360), это 90$ в декабре 2022. 2. Рост бюджетов, даже с учетом инфляции. 3. Рост сроков разработки на Х2, а то и более раз. Раньше во времена PS2, ААА могли делать чуть больше чем за год, или за 2-3. Теперь все растягивается на 4-6 лет.
Так что факторов намного больше чем, «капеталюги зажрались», и мы говорим сей час именно про премиальные игры, с возможными полноценными платными аддонами, а не сервисы.
Но MS это мало оправдывает, игры у них выходили слабыми, а новые релизы вызывают только скепсис, особенно дубовый Старфилд, который такое впечатление что развалится, и зуммер-коопчик Редфалл.
Фактические цены действительно снизились, потому что вместе с цифровыми сервисами родилась культура постоянных распродаж, благодаря которой платить по фулпрайсу совсем не обязательно. Плюс новые подписные сервисы, которые стоят даже дешевле, чем одна AAA-игра на распродаже в месяц, а контента взамен дают несоизмеримо больше.
А когда-то давно нам говорили, что при развитии цифровых продаж цены снизятся, ведь не будет затрат на печать дисков и логистику! Я даже верил!
1. Инфляция. 60$ в декабре 2005 (год лонча Коробки360), это 90$ в декабре 2022.
2. Рост бюджетов, даже с учетом инфляции.
3. Рост сроков разработки на Х2, а то и более раз. Раньше во времена PS2, ААА могли делать чуть больше чем за год, или за 2-3. Теперь все растягивается на 4-6 лет.
Так что факторов намного больше чем, «капеталюги зажрались», и мы говорим сей час именно про премиальные игры, с возможными полноценными платными аддонами, а не сервисы.
Но MS это мало оправдывает, игры у них выходили слабыми, а новые релизы вызывают только скепсис, особенно дубовый Старфилд, который такое впечатление что развалится, и зуммер-коопчик Редфалл.
Фактические цены действительно снизились, потому что вместе с цифровыми сервисами родилась культура постоянных распродаж, благодаря которой платить по фулпрайсу совсем не обязательно. Плюс новые подписные сервисы, которые стоят даже дешевле, чем одна AAA-игра на распродаже в месяц, а контента взамен дают несоизмеримо больше.
Так что да, цены с цифрой стали доступнее