Мнение о Need for Speed Unbound
Хорошие новости! Это новая часть Need for Speed с подзаголовком Unbound и впервые за много лет это действительно хорошие новости. После первых трейлеров и слитого геймплея играть в этот кринж не хотелось, но положительные отзывы в Steam и восторженные посты на Reddit заставили-таки это сделать, и приготовьтесь: есть ровно три пункта, которые воспламенят ваши пятые точки.
Первое, что вы заметите, войдя в игру, – это отсутствие локализации. Русского языка нет, и никогда не будет. И это явный плевок в нашу сторону от EA.
Конечно, в гонке понимание сюжета не особо важно, а если и захочется в чем-то разобраться, то в конце каждой кат-сцены появляется краткий пересказ происходящего, перевести который не составит труда. То есть без локализации вполне можно обойтись, но тут уж решать вам: утереться и играть дальше или даже не начинать.
Второе: если все-таки решили поиграть, то приготовьтесь – саундтрек включает в себя пять композиций украинских исполнителей. Для большинства это не станет проблемой, но я просто предупредил. И перелистывать треки, кстати, нельзя.
Ну и третье: то, что вы увидите в видео, не вышло на прошлое поколение консолей. Да игра работает в 4к и 60 фпс на консолях, но крайне часто выглядит как ранний проект для PS4. Когда видишь плоскую воду, отсутствие следов от шин, расщепление объектов в пыль от малейшего прикосновения и еще сотни недоработок, хочется искренне удивиться.
Ну и еще: это же EA, и повесточка тут не просто есть, а можно сказать, меньшинства не такие уж и меньшинства. Про то, что в редакторе персонажа можно создать мальчика на любой вкус и говорить нечего. Гораздо сложнее найти пресеты с более-менее мужественными чертами лица.
Спустя много времени наконец-таки переходим к гонкам, и в наличии почти 150 тачек. Автопарк разнообразный – от колымаг и маслкаров из 70-х, до современных суперкаров, пикапов и кроссоверов. Погонять есть на чем. Но даже не думайте, что вам удастся проехаться на всем этом многообразии.
Если в какой-нибудь Forza Horizon 5 у вас в первый час игры гараж ломится от тачек, то тут к концу 10 часа у меня были 4 не самые быстрые машины. Плюс ко всему, за почти каждую гонку нужно платить взнос. И вполне может быть, что к концу гонки вы вместо того, чтобы заработать жалкие 3000 баксов потеряете четыре. И даже если заработаете, их нужно довезти до убежища, избегая копов.
Полицейские, кстати, ведут себя крайне странно. Они могут начать погоню, и потеряться после первого же поворота, а могут, наоборот, бросить все силы на поимку злостного преступника, обогнавшего медленный грузовик по сплошной. Но эти оплошности бывают не часто, в основном с хранителями закона играть в кошки мышки приятно. Это добавляет элемент хоррора: когда ты накопил за день денег и везешь пару десятков тысяч в убежище, и случайно натыкаешься на копов, ручки начинают трястись по-настоящему.
Карта города, по которому нужно будет передвигаться, не очень большая, но насыщенная постройками, длинными прямыми и крайне извилистыми трассами. Возможно, это кощунственное сравнение, но его структура напомнила мне старый добрый NFS Most Wanted образца 2005 года.
Но тут очень сыро. Дождь идет часто, а даже когда не идет, дороги мокрые, что безумно классно выглядит ночью: неоновые вывески, отражающиеся в лужах на асфальте, придают особый шарм. Но в целом это странно.
И, о чудо, тут наконец-таки появился пешеходный трафик. Людишки, как в The crew, рассыпаются в разные стороны, даже если вы мчите на них на скорости 300, и они такие же мультяшки, как и все остальные персонажи.
Еще страннее полное отсутствие повреждений автомобиля. Влетаешь на полной скорости в трафик и получаешь треснутое стекло, пару царапин и слегка приподнятый капот. Понятно, что производители не любят, когда их машины страдают, но это совсем плохо.
Уверен, вы ждете, когда же речь пойдет про мультяшные эффекты. Так вот, они не бесят, и это часть кастомизации автомобиля. Отключить их нельзя, ну то есть все, что вы можете – это поставить нейтральный серый дым от покрышек, но он все равно будет мультяшным.
Мультяшные персонажи не кажутся чужеродными на фоне вполне себе реалистичных тачек, это выглядит в целом стильно и не вызывает раздражения. А вот их повадки… ухх, ньюфаги скажут кринж, я же скажу, что многие кат-сцены, а иногда и начало гонок пропускаю из-за фейспалма во все лицо.
Лучшая часть игры — это тюнинг, его разнообразие сложно переоценить. Настроить можно все, как и раньше, деталей много, даже цвет фар или неон навесить можно.
Отдельный пункт уделен стенсу, и это прекрасно, а также звуку вашего болида, что еще прекраснее. В плане звука автомобиля это лучшая игра. В видео пример звука на 5:22.
Дурацкие уровни прокачки убрали, теперь не нужно фармить детали или как-то с этим заморачиваться. Глобально есть разделение на 4 класса и все. Вся сложность гонок заключается в стандартной для NFS системе, когда лидеру гонки скорость урезается, речь конечно же про искусственный интеллект, а остальным как бы добавляется, поэтому все едут плотно и оторваться на круг никак не выйдет, при этом каждое столкновение гарантирует, что вы потеряете лидерство, но вполне сможете его наверстать.
Одними только гонками по кругу Unbound не ограничивается, разнообразие режимов есть: спринт, дрифт, сбивание объектов, различные челленджи на дорогах, коллекционирование, мнооооого коллекционирования, доставка заряженных тачек и еще кое-что.
Но что же тут по физике? Специально перед прохождением Unbound я поиграл в NFS 2015, Payback и Heat. Все это унылое катание можете забыть. В Unbound миром все еще правит жестокая аркада, и пройти поворот предпочтительнее в заносе, ведь так вы хоть и немного замедлитесь, но наберете особый запас нитро, так что после поворота будет резкое ускорение, а можете пройти поворот чисто, соблюдая идеальную траекторию. Эффект желе все еще есть, но машина уже скорее не утюг, а отпариватель. То есть машина ощущается легче, ей проще маневрировать, и это весело.
Но теперь игра еще ближе к мобильным гонкам. Два уровня нитро, яркие эффекты, управление а-ля асфальт. И признаться, на скриншоте ниже мобильная CarX Street. Здесь более реалистичное управление, не менее крутой тюнинг, вид от руля, такой же большой город, но стоит игра ровно 0 рублей, и она всегда у вас в кармане.
Так почему же игра всем так понравилась? На самом то деле есть ровно два объяснения. Это лучше, чем было в предыдущих частях, ну или по крайней мере здесь есть что-то новое. Визуальные эффекты вполне удачно вписаны, разнообразие тачек и их тюнинг на 5+, управление ровно такое, от которого не тошнит и не бомбит. Да и в целом гонки проходят весело.
Так что за неимением лучшего (а на PlayStation сейчас есть выбор из двух вариантов: или Gran Turismo 7, или The crew 2, который изрядно надоел), NFS Unbound словно глоток свежего воздуха. А на ПК Forza Horizon 5 уже изрядно надоела, но вряд ли Unbound надолго перетянет одеяло на себя, тем более, что это теперь не MMO гонка, онлайн вынесен буквально в отдельную вкладку.
Вот такие мысли у меня. А что думаете вы? Кто уже успел поиграть, как вам управление?