Я прошла дилогию игр про кота Парфентия и вам (не) советую

Я прошла дилогию игр про кота Парфентия и вам (не) советую

Мой первый пост, мой первый лонг.

Кратко обо мне — давно сидела тут ридонли, но энтузиазм укусил за жопу и теперь я пишу свое _СУПЕР ВАЖНОЕ_ мнение на ДТФ. Стримлю игры, играю в геншин импакт (60AR Asia сервер) и увлекаюсь фотографией уже лет кучу.

Кратко об играх про Парфентия

Ну, значит, немного базы.

Серия игр про любимца семьи — кота Парфентия насчитывает всего 2 (две) игры, зато какие!

Первая — Невероятные приключения кота Парфентия в деревне, вышла в свет 27 марта 2009, вторая — Невероятные приключения кота Парфентия в детстве — 18 сентября 2009. Обе эти игры разработаны студией Cats Who Play или же Играющие кошки в нашей, родной вариации.

Что меня удивило, так это то, что раньше вышла история жизни взрослого Парфентия, а его котячье детство оказалось хронологическим продолжением. Но, я человек простой, решила вопрос «А с чего начать» следующим образом: сначала знакомимся с котёнком Парфентием, а затем наблюдаем его взрослые приключения в деревне. И тут началась пытка на 9 часов.

Kitty Play. Невероятные приключения кота Парфентия в детстве.

9 часов, 13 из 18 достижений. плохо.
9 часов, 13 из 18 достижений. плохо.

Управление

Если вы думаете, что неудобное управление где-то в дарк соулсах, DMC с клавомыши или [вставьте еще пример] — вы, наверное, не играли в мелкого Парфентия. Не могу вас за это осуждать, игра и правда требует немалого терпения.

Наш кроха-котик совсем невдупленыш и передвигается соответственно. В начале игры мы не можем высоко прыгать или прыгать на бегу, но оно и к лучшему, ведь мы привыкаем к местной обстановке и первые пару дней все даже кажется приемлемо-увлекательным. Но это до того момента, пока вы не встретитесь с испытаниями с мячами и кубиками. Ох, зафиксируйте этот момент в своей памяти.

Я, если честно, пока не могу подобрать слов, которые смогли бы охарактеризовать в полной мере неровность управления в этой игре. Оно просто тяжелое морально. У вас ничего не будет получаться, но вы привыкните и, возможно, что-то даже начнёт получаться.

Сюжет?

А сюжета здесь, что забавно, кот наплакал. Парфентий наш был выброшен на мусорку, а проходящая мимо девочка была так добра, что уговорила маман приютить бездомыша. Собственно, все. В этой игре мы не увидим ни одного человека т. к. все они днем на работе/учебе/покупают Парфентию ништяки. Зато мы встретимся с тремя персонажами, которые постараются разнообразить наше существование в громадной для котенка-Парфентия квартире:

Мурз

Мурз — уличный кот, который приходит в квартиру Парфентия через открытый балкон, чтобы повидаться со своим товарищем и другом — попугаем Степаном (о нём позже).
Учит нас справлять нужду только в лотке и шкодить только об когтеточку. Является самым большим квестгивером, он вам и маршрут с акробатикой предоставит, и пробежку на время, и скажет чем семье помочь, да и со второй половины игры на улицу будет водить. Золотой кот (или нет?)

Степан

Первый любимец семьи, жутко ревнующий к Парфентию и оттого подначивающий нас поссать в хозяйские тапки и разорвать в клочья вон тот прикольный стул. Жутко потешный персонаж, изюминка игры. Жаль, что его реплик, на самом деле, не так уж и много на всю игру. Где-то с середины игры мы с ним можем лишь бегать наперегонки через квартиру.

Крыс

Я прошла дилогию игр про кота Парфентия и вам (не) советую

Крыс по имени Крыс. Ну а что?
Главный интеллектуал квартиры, знает кучу загадок и предлагает нам дать на них ответ, а также добавляет активность в виде составления слов из кубиков, которые раскидывает перед нами. Наверное, самый не бесящий НПС из-за легкости выдающихся им активностей. Но и заканчиваются они довольно быстро. Какой-то важной роли в сюжете не несет.

Геймплей…

В общем, у нас есть 30 дней, чтоб стать самым развитым и любимым семьей котом. Поначалу это не совсем очевидно, и такой длительности от игры ты совсем не ожидаешь. Проходит, первый, второй, третий, седьмой день, а игра не заканчивается. И ты начинаешь понимать, что спидрана не будет.

Заполнить их до конца не удалось даже мне...
Заполнить их до конца не удалось даже мне...

При этом с какой сложностью заполняется шкала любви семьи, с той же легкостью ты будешь эту самую любовь терять. Подышал на вазу с цветком? Она уже разбилась. Подышал на статуэтку котика? Ситуация аналогичная. Поэтому я и не смогла пройти все акробатические маршруты Мурза. Боль от потери пунктов любви семьи была ужасна, слишком большим трудом она доставалась и слишком легко терялась. Оно того не стоило.

Задания дня

Сначала у нас будет совсем мало ежедневных активностей. На моей памяти в первые дни мы можем лишь собирать конфетки, разбросанные Мурзом, и получать за это ништяки-витаминки, которые утоляют некоторые потребности Парфентия (усталость, голод, желание шкодить)

Спустя некоторое время, Мурз обучит нас «метить територрию», а именно — бегать по углам квартиры и превращать белые столбики света в фиолетовые. Котенок при этом будет каждый раз говорить, что "пусть все знают, что это мой дом" и "теперь тут будет пахнуть мной". Пометив все места в доме получаем плюс любовь семьи.

Спустя 15(!) дней геймплея, в доме поселится КУЧА мышей, которых ежедневно придется отлавливать в кол-ве 10 штук, чтобы получить развитие и любовь семьи. Но отлавливать их не так то просто потому, что когда ты слышишь шорох, это вовсе не значит, что мышка пробегает рядом. Они бегают из рандомных норок по всей квартире по ощущению. А еще время от времени с ними происходят случайные события, например, на скрине ниже мыши хотели украсть просо Степана.

Потребности микрокотика

У нас есть немалое количество потребностей:

  1. Голод (утоляется поеданием пищи из миски, заставляет хотеть в туалет)
  2. Жажда (аналогично предыдущему пункту)
  3. Туалет (утоляется взаимодействием с лотком или тапками, увеличивает ощущение грязности)
  4. Ощущение грязности (утоляется умыванием на лежанке или на хозяйской крутой кровати, кажется, добавляет усталость)
  5. Желание нашкодить (утоляется игрой с когтеточкой или любым плохим действием типа ссанья в тапки и вылизывания себя на кровати хозяев. добавляет усталость)
  6. Усталость (утоляется сном, спать можно 2 часа или до конца дня)
Поначалу очень тяжело держать их в балансе и под контролем
Поначалу очень тяжело держать их в балансе и под контролем

Необязательные, но желательные к выполнению задания

Помимо ежедневных заданий, которые выданы нам по факту, есть еще и те квесты, от которых мы можем отказаться.

Задания на любовь семьи

Выдает как правило Мурз, все из них — помощь в уборке дома. То маленькая хозяйка раскидала мячики, то сынок семьи потерял машинку. В общем, квест «подай-принеси» через всю огромную квартиру со странной физикой предметов, которые нереально двигать по прямой дольше чем пару секунд.
Ну и не забываем метить квартиру, так люди привыкнут к запаху Парфентия и безумно его полюбят. Также, любовь незначительно растет, если мы шкодим только на когтеточке и ходим строго в лоток (не тапки).

Опять убирать срач за маленькой хозяйкой. Ну и жизнь.
Опять убирать срач за маленькой хозяйкой. Ну и жизнь.

Задания на развитие Парфентия как кота

А вот здесь можно разгуляться.
Дома можно:

  1. Бегать со Степаном наперегонки
  2. По указанию Мурза исследовать акробатические маршруты и бегать по таймеру
  3. Катать мячики через всю квартиру (сначала без временного лимита, а потом нужно уложиться в пару минут)
  4. Забивать мячик в микро ворота, не сбивая при этом кегли (начиная со второго или третьего испытания вы испытаете настоящий кошмар, гарантирую)
  5. Выполнять интеллектуальные задания с Крысом
  6. Спустя 15 дней вашей жизни также становится доступна улица, а на ней — забег на время и поиск конфет, спрятанных во дворе

Но за день, как правило, успевать вы сможете 2-3 таких активности. А на улицу нельзя выходить уставшим, голодным и желающим пить. По приходу домой на вас тут же свалится огромный груз усталости и придется спать 2 часа.

Прогрессия

Каждый прожитый день, в зависимости от развития Парфентия, может предоставить нам новые плюшки. Если мы были хорошим котиком и получали любовь семьи, то они в ответ покупают нам крутые миски, лотки, лежанки, витаминки и все в этом роде, которые лучше утоляют потребности и меньше наращивают другие.

Если же мы развивались как кот, то Парфентий становится ловчее, открывая новые прыжки и активности или бустит свои потребности, например меньше устает или больше контролирует желание шкодить, что, несомненно, упрощает игровой процесс. Но не намного.

Окошко с итогами дня
Окошко с итогами дня

Общие впечатления

В целом, я все же испытала некоторое удовольствие от этой игры и связано оно в большей степени с гордостью за превозмогание трудностей. Забить мяч в ворота, дорога до которых усыпана кеглями, которые нельзя ронять? Прокатить два мяча по всей квартире ЗА ВРЕМЯ? Нет-нет-нет я точно не смогу. А потом можешь и гордишься собой. Как минимум, благодаря этому чувству игра окупилась для меня, да и стоит она копейки (на распродаже).

Минусы.

Кривая камера. Вы постоянно будете смотреть за стены, потолок и другие предметы, за которые не нужно смотреть, и которые лишь мешают вашему исследованию огромной квартиры.

Разок словила баг, когда выпила чудо энергетик, замедляющий время. Мяч от удара Парфентия взял и упал под пол, задание было почти выполнено, но провалилось из-за этой нелепой случайности.

Фразы обитателей квартиры на фоне особо нервных могут замучать, но мне вроде было норм. Ну и шорох мышей мучает, вроде вот он шорох, значит рядом мышь — оборачиваешься — никого. И кажется, что крышак уже не так плотно на голове сидит.

Физика предметов. "Господи, сраный мяч, да катись ты ровно!" — каждый раз ругалась я, пытаясь докатить под тикающий таймер предметы в детскую спальню. Кубики, которые двигались в любую сторону, но не прямо. Кегли, на которые нельзя дышать. Все это ждет вас в невероятных приключениях Парфентия в детстве.

Конец?

И, если вы дочитали до сюда, то я даже не знаю, что вам сказать…Спасибо?

Эта статья действительно вышла спонтанной и неожиданной даже для меня. Хотела написать про обе игры, но какой-то гипер лонг вышел, думаю, если будут желающие — напишу и про первую часть, где Парфентий взрослый и крутой ставит деревенских котов на место.

Всем хорошего дня, любите котиков и забегайте ко мне в телегу, что ли. У меня там и инфо о стримах, и щитпост, да и не спамлю вроде сильно.
Ссылочка — tlen.exe

Также прошу прощения, если текст плохо оформлен. Я тут все таки первый раз что-то пишу, но обязуюсь учесть все пожелания по оформлению, если они будут.

Картинка со звуком, если вы играли. "МиЯУ мЯуь"
Картинка со звуком, если вы играли. "МиЯУ мЯуь"
224224
100 комментариев

А хде скрины из игры?... :(

31
Ответить

Не прошли модерацию

14
Ответить

извиняюсь, писала супер наспех, не думала, что вообще чье-то внимание привлечет.

7
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Кот Парфентий - величайшая игровая серия, а вы быдло и не поняли

23
Ответить

Так то соглы, но на пикче ачивки из Парфентия в деревне, она супер хороша, а я про Парфентия в детстве писала.

12
Ответить

Почему это привлекло на себя так много внимания. Я не ожидала, теперь меня трясет. Только палками не бейте, пж.

19
Ответить