Лучшая версия на PS5, а на Xbox есть проблемы с фреймрейтом: Digital Foundry о консольных версиях Need for Speed Unbound
Однако на «железе» Sony разрешение куда чаще падает ниже 4K.
Need for Speed Unbound вышла 2 декабря на ПК, PS5 и Xbox Series X|S. Специалисты технического подразделения выпустили технический обзор консольных версий аркадной гонки. За анализ отвечал Оливер Маккензи, а мы выбрали главное из его ролика.
Общие впечатления от картинки
- Анимированные эффекты сравнили с таковыми из спортивного симулятора SSX on Tour, однако в гонке от Criterion Games они встречаются куда чаще и более тесно вплетены в сам геймплей.
- Для создания некоторых эффектов вроде крыльев во время прыжков разработчики используют 2D-арт в стиле скетч-зарисовок. Эти эффекты постоянно меняются по ходу игры и часть, например, напоминает грубые рисунки маркером.
- Для дыма и ряда других эффектов разработчики применяют 3D-анимации, зачастую имитирующие способ рендеринга cel-shading.
- Модели персонажей выполнены с использованием cel-shading, однако из-за ряда других техник они выглядят куда более трёхмерно, чем в других играх с похожим способом рендеринга.
- NPC могут смотреться немного странно на фоне реалистичного окружения и автомобилей, однако во время самих гонок это едва заметно.
- Need for Speed Unbound, как и предыдущие игры серии, работает на Frostbite, но Criterion использует обновлённую версию движка с улучшенным глобальным освещением.
- В Unbound куда лучше работа с освещением в разных условиях, чем в предыдущей части, Need for Speed Heat, которая выходила в 2019 году.
- В Unbound куда больше детализированных частиц и даже объекты вроде деревьев смотрятся хорошо при близком рассмотрении. Маккензи говорит, что это не уровень Forza Horizon 5, но всё равно выглядит достойно.
- В движении Unbound смотрится ещё лучше — во многом за счёт грамотного использования motion blur.
- Для отражений Criterion использует комбинацию SSR (Screen Space Reflections) и кубических текстур, что не всегда приводит к идеальным результатам. Во время погоды с сильным дождём и большими лужами некоторые объекты и прохожие могут выглядеть странно из-за того, что они не отражаются. В качестве примера с удачным внедрением SSR упомянули недавнюю GRID Legends.
- В Unbound есть разрушаемые объекты, однако объекты вроде заборчиков и деревьев ломаются не так эффектно и реалистично, как в других аркадных гонках.
- В целом в Digital Foundry остались довольны картинкой и анимированными эффектами в геймплее, отметив, что это всё же в первую очередь игра с прошлого поколения консолей без использования каких-либо новых технологий.
Технические детали и производительность на PS5 и Xbox Series X|S
- На PS5 и Xbox Series X игра призвана работать в 4K, однако речь идёт про динамическое разрешение.
- На PS5 разрешение варьируется от 1800p до 2160p, а на Series X — от 2016p до 2160p. Консоль Microsoft куда чаще удерживает полное 4K, а на PS5 разрешение часто держится в районе 1944p.
- На Series S разрешение установлено в районе 1080-1440p.
- Картинку на премиум-консолях во многом назвали хорошей, а вот на Series S она не такая детализированная из-за меньшего разрешения. Однако motion blur помогает скрыть эти недостатки во время гонок на больших скоростях.
- На PS5 и Xbox Series игра должна работать в 60 fps, однако только консоль Sony удерживает эту планку, в то время как на Series X и Series S часто случаются падения ниже 50 fps в одних и тех же местах. В случае с Series X это может быть связано с тем, что динамическое разрешение там чуть выше, чем на PS5.
- Версию для PS5 назвали самой стабильной в техническом плане, так как там более постоянный фреймрейт с учётом чуть низкого разрешения. В DF говорят, что падения частоты кадров на Xbox Series нужно исправить — даже если ради этого придётся пожертвовать разрешением.
Общие впечатления от самой игры
- Маккензи во многом остался доволен Unbound — по его словам, это удачное возвращение Criterion Games к своему жанру после того, как она почти 10 лет была студией-поддержки и помогала другим разработчикам EA со сторонними играми вроде Star Wars Battlefront II и Battlefield V.
- Специалист DF не сразу привык к местному вождению, а большой акцент на сюжете с постоянными диалогами во время гонок ему не понравился.
- Саундтрек Маккензи тоже назвал спорным, так как в нём преобладает хип-хоп, что, по его мнению, довольно странное решение, так как NFS — в первую очередь мейнстримовые игры для самой разной аудитории.
477 комментариев