Релиз InvokeAI 2.2: универсальный холст, удобные установщики, автозагрузка моделей и DPM++

Привет! InvokeAI 2.2 теперь доступен для всех. В этом обновлении добавлены UI Outpainting, Embedding Management и другие функции. Ознакомьтесь с выделенными обновлениями ниже, а также с полным описанием всех функций, включенных в релиз.

Вы также можете посмотреть наше видео о выпуске:

Новый интерфейс с холстом для рисования

Что такое InvokeAI?

InvokeAI это интерфейс и оптимизированная реализация нейросети Stable Diffusion. InvokeAI был одним из самых ранних форков основного репозитория CompVis, а теперь превратился в полноценный инструментарий Stable Diffusion с открытым исходным кодом под названием InvokeAI.

Унифицированный холст

В веб-интерфейсе теперь есть бесконечный холст для inpainting, outpainting, img2img, sketch2img и txt2img, чтобы вы могли оптимизировать свой творческий процесс. Код холста был переписан для значительного повышения производительности и поддержки множества функций, вроде кисти, неограниченной истории, отображения прогресса генерации в реальном времени и многого другого.

Управление моделями для стилизации (embeddings)

Легко добавляйте модели с Huggingface прямо в «Инвок», используя токен для создания нужного стиля (модель подтянется автоматически). Возможность одновременного использования нескольких моделей позволяет легко импортировать и изучать различные стили в рамках одной сессии!

Просмотрщик

В веб-интерфейсе теперь есть просмотрщик, позволяющее более детально изучить ваши генерации. Больше не нужно открывать изображения во внешнем файловом проводнике, даже если речь идет о больших картинках!

Установка в 1 клик

С автоматическими инсталляторами использование «Инвок» стало еще проще. Наши пакеты для разных ОС (Mac M1/M2, Windows и Linux) помогут вам настроить все необходимое. Наш инсталлятор с исходниками доступен сейчас, а исполняемые файлы появятся в ближайшие день-два. Нажимайте и начинайте!

Поддержка семплера DPM++ (экспериментальная)

Добавлена поддержка DPM++! Пожалуйста, обратите внимание, что это экспериментальный вариант, и он может быть изменен в будущем, так как мы продолжаем совершенствовать нашу внутреннюю систему.

Что нас ждет?

Мы постоянно обсуждаем и исследуем новые идеи, чтобы сделать InvokeAI лучшим приложением с каждым релизом. Начинается работа над созданием модульной архитектуры бэкенда, которая позволит нам поддерживать очереди, атомарное выполнение, легко добавлять новые функции и многое другое.

В скором времени мы также официально добавим поддержку SD2.0. Если вы разработчик, который в настоящее время использует InvokeAI в качестве бэкенда, мы приглашаем вас присоединиться к обсуждению и предоставить обратную связь, чтобы мы могли создать лучшую систему из возможных.

Наши ценности

Поскольку InvokeAI все чаще используется творческими профессионалами и коммерческими проектами, мы считаем важным поделиться нашими ценностями с сообществом, которое решило поверить в нашу работу.

Команда InvokeAI полностью привержена созданию инструментов, которые не только продвигают этот невероятный мир генеративного искусства дальше, но и расширяют возможности художников и креативщиков, которые играют ключевую роль в этой экосистеме.

Мы считаем, что наша роль в разработке этого программного обеспечения этична, и стремимся осмысленно реагировать на все проблемы сообщества. Чтобы узнать больше, пожалуйста, ознакомьтесь с нашим заявлением здесь.

Если вы разработчик, желающий развить или внести свой вклад в проект, профессионал, ищущий профессиональные инструменты для внедрения в свой рабочий процесс, или просто ищете отличный опыт работы с SD с открытым исходным кодом, мы будем рады, если вы присоединитесь к сообществу.

О себе: Меня зовут Артур Нецветаев, я менеджер продуктов, предприниматель и дизайнер интерфейсов. Я участвую в разработке интерфейса InvokeAI и пользуюсь им сам с момента создания.

1111
58 комментариев

Я вроде и не совсем Васян, но поставить вашу чуду - это была та еще песня в три захода. А потом начал заново разбираться в том, как этим чудом "интуитивно" управлять. Блин, господа. Оно у вас не злетит пока не сделаете внятного инсталлятора, рабочего. И такого же мана. В котором инфа находится структурировано и логично, а не во всяких интересных и нескромных местах и желательно не в виде потока сознания, а структурировано и четко изложенной. Как-то так.

3
Ответить

тут все довольно понятно изложено, на мой взгляд https://invoke-ai.github.io/InvokeAI/features/WEB/
Это основы. На самом деле новые функции появляются чуть ли не каждую неделю, поэтому сложно их добавлять сразу в правильном формате. Пока это проект для энтузиастов.

Ответить

Вот такой фидбек нам и нужен, а то слишком много восторгов в англоязычном интернете.
Думаю, что причины проблем следующие:
1. Чуду 3 месяца и делают его 9 человек, когда могут и хотят, бесплатно. В августе не было ничего. Вообще. Оно либо работало в консоли, либо нет. Оно требовало 24гб видеопамяти, мы сократили требования до 4гб. Теперь пользователей много, железа разного еще больше, поэтому что-то у кого-то обязательно не работает. У вас работает — вам повезло!

2. До этого момента никакого удобного интерфейса у других форков не было, так что мы изобрели свой, ориентируясь на требования свои и художников, которые его используют. Он не идеальный, сложный, как фотошоп, в нем нужно разбираться, но люди, знакомые с отраслью, отзываются положительно. Это абсолютно новая область, новая технология, нужно учиться ее использовать и это, к сожалению, всегда занимает время. Обратите внимание на иконки с вопросами рядом с каждым блоком настроек — там небольшие подсказки об их работе.

3. Инсталляторы — отдельная боль. Хочется сделать их проще, но технически это сложнее, ведь они должны работаь на всех платформах, а внутри куча зависимых дру от друга пакетов (чертов питон!). Обратная связь от пользователей очень помогает, чем больше у нас баг-репортов, тем лучше становятся установщики: они уже обновились до 2.2.3 за эти дни и многие ошибки исправлены.

4. Мануалы немного запутаны, согласен. Пока мы заняты поддержкой пользователей и исправлением багов, а когда появится время — обновим мануалы. Но они уже гораздо понятнее, чем были, скажем, месяц-два назад. Если у вас есть предложения по улучшению — напишите, что бы вы хотели изменить, в дискорде, на гитхабе, или просто добавьте коммит с исправлениями и мы их внесем.

Ответить

Привет, чудо разработчикам. ❤❤❤❤
Подскажите, а есть шанс что ваше чудо будет работать, в будущем, на google colad?🥺 Или ещё круче(для России) на Яндекс диске?

1
Ответить

Спасибо, мы стараемся!

Колаб и сейчас доступен, кажется. Кто-то из пользователей его настраивал. Там проблема в отличной от требуемой версии питона в самом колабе. Нужно ставить другой питон и все зависимости каждый раз при запуске. Ищите в дискорде, это было неделю или две назад.

Нет, яндекс диск не планируется. Зачем и как он будет работать без сервера? Это же только хранилище?

В целом, я буду только рад, если кто-нибудь сделает инвок доступным на российском сервере — берите, ставьте, популяризуйте, продавайте или отдавайте. Это бесплатный открытый код.

К сожалению, русскоязычное сообщество пока менее активно. В последней версии я добавил перевод интерфейса на русский — надеюсь, это немного поможет.

2
Ответить

Я не знаю что у меня не так... но скорости генерации у меня на 4090 никакущие((( изложил подробности здесь https://github.com/invoke-ai/InvokeAI/issues/1712

На работе запускал на 3060 12гб выла как ракета с загрузкой всех параметров под завязку и подъёмом температуры до 90 градусов, даже MSI Afterburning пришлось поставить чтобы ограничить этот рёв лютый. А 4090 будто на расслабоне, чуток пожужжит и отдыхает... Что я делаемс не так? Дома никакого софта на ослабление видюхи не стоит. Win10, проц Rhyzen 5-3600, оперативы 48гб, 4090 gainward. Будут как-ие-нибудь советы, рекомендации?

1
Ответить

Спасибо за баг-репорт. Видео ускорено, так что ждать таких чудес не стоит. Но работать должно довольно быстро. И будет еще быстрее, когда мы переведем бекенд на hf diffusers/xformers и прочие штуки. Оставайтесь с нами :-)

1
Ответить