Российский рынок игр для консолей впервые за три года показал рост

Продажи игр для ПК по-прежнему снижаются.

Российский рынок игр для консолей впервые за три года показал рост

По данным компании «М.Видео» и игрового проекта M.Game, в 2017 году пользователи из России в общей сложности купили более 2,25 миллиона физических копий игр для консолей и ПК на сумму около пяти миллиардов рублей.

Общее их количество осталось на уровне 2016 года, а финансовые результаты выросли на 20%, при этом главным источником дохода стали консольные игры. По оценкам компании, в 2017-м в России было продано два миллиона игр для консолей, что на 10% больше, чем за год до этого.

В 2014 году рынок игр для приставок показал максимум — тогда пользователи приобрели около 3,14 миллионов копий, однако в следующие три года это количество снижалось. В 2017 году этот сектор стабилизировался и показал рост.

В то же время продажи игр для ПК по-прежнему снижаются — за год они уменьшились примерно в два раза.

По мнению руководителя департамента «Развлечения и Фото/Видео» компании «М.Видео» Олега Резникова, на рост рынка повлияло большое количество качественных тайтлов, а также выход в 2016 году обновлённых версий консолей Sony и Microsoft — PlayStation 4 Pro и Xbox One S.

На восстановление рынка консольных игр повлияли сразу несколько важных факторов. Во-первых, 2017 год был очень щедрым на качественные, популярные игры. Продолжение получили такие культовые серии как Forza Motorsport, Call of Duty, Assassin’s Creed, Uncharted, FIFA и другие. Во-вторых, несмотря на то, что новые версии приставок PlayStation 4 Pro и Xbox One S вышли в прошлом, 2016 году, популярность они приобрели уже в 2017-м.

Олег Резников, руководитель департамента «Развлечения и Фото/Видео»

Резников также добавил, что среди самых продаваемых игр года оказались FIFA 18, Uncharted: The Lost Legacy, Minecraft, Battlefield 1, GTA V и Assassin’s Creed: Origins.

Помимо этого, «М.Видео» сообщила, что в 2017 году на треть вырос оборот игровых консолей и аксессуаров (по количеству проданных устройств и по финансовым показателям). Сама компания по итогам года заняла на рынке приставок, игр и аксессуаров долю в более чем 40%.

2929
33 комментария

Наверное стоит исправить абзац - Продажи игр на физических носителях для ПК снижаются.
Статистика от М видео это хорошо, но делать по их отчетам вывод обо всем рынке несколько опрометчиво.

12
Ответить

Я бы сказал бессмысленно. Даже с учетом всех погрешностей и апроксимации цифры со стимспая по России будут более осмысленным показателем.

6
Ответить

а про консольные игры тоже про диски идет речь, паритет. в цифре продажи и консольных растут, и на пк, а на дисках вот так

Ответить

прост железо для ПК подорожало, в частности RAM и видюхи

4
Ответить

Нет, просто физические копии никто на ПК не покупает. Речь в статье именно о физических копиях.

60
Ответить

Да тут все наложилось, новое полу-поколение
консолей вышло вышло, старое подешевело до приемлемого уровня. Я перед нг по магазинам электроники прошелся, при мне 3 плойки купили и все пс4, не про, так 20к приемлемая цена для людей, а 60к за нормальный комп(ну или уже наверное даже больше) неприемлемая.

2
Ответить

Российский рынок игр для консолей впервые за три года показал ростПо данным компании «М.Видео» и игрового проекта M.Game

Вот после этих слов, для меня дальнейшее изложение перестало быть актуальным по одной простой причине: я не вспомню когда я в последний раз брал игры для ПК не в Steam. Вообще с ростом цифровой дистрибуции учитывать только оффлайн продажи или отдельно взятые цифровые магазины недостаточно.

Я бы изменил заголовок, например на такое:
Исследование: продажи игр для консолей в сети «М.Видео» впервые за три года показали рост

4
Ответить