Как работает Need for Speed Unbound на консолях? Обзор производительности на Xbox Series S/X и PS5

Разбираем производительность и графику новинки на всех актуальных платформах.

Как работает Need for Speed Unbound на консолях? Обзор производительности на Xbox Series S/X и PS5

Игра уже вышла в раннем доступе для подписчиков EA Play (если быть точнее, стал доступен 10 часовой триал), в который я немного поиграл на разных консолях.

Unbound, кстати, делался под каррент-ген, оставив позади PS4 и Xbox One. Стала ли игра выглядеть лучше, выйдя только на актуальных платформах? И что же в итоге с производительностью?

1. Xbox Series S

Начнем с Series S. Игра работает в разрешении 1280p при 60 кадров в секунду. К слову, это первая крупная игра в серии, которая работает в 60 fps на консолях (ремастер Hot Pursuit не учитываем). До этого все игры шли в 30 fps на PS4 и Xbox One. Поправьте в комментариях, если я ошибаюсь.

60 fps, ура!

Игра работает очень плавно и стабильно, FPS в основном всегда держится в районе 60. Есть очень редкие моменты, когда частота кадров падает, но в геймплее это вообще никак не ощущается.

Один из примеров, когда игра все же теряет свою идеальную производительность. Такое происходит на всех консолях, кстати. Возможно, связано с подгрузками

Что касается графики, то здесь точно не самые высокие настройки, но для Series S это неплохой результат. Игра выглядит на уровень выше, чем прошлый NFS Heat. Речь именно о консольных версиях, PC мы не трогаем.

2. Xbox Series X

На старшей консоли игра работает в при 60 fps, исходя из заявлений разработчиков. Вот здесь я немного не соглашусь, потому что игра выглядит не слишком четко. Возможно, здесь используется динамическое разрешение, но точные цифры станут известны нам чуть позже.

UPD: среднее разрешение 1944-2160p, судя по данным канала AJ Gaming.

Аналогичная производительность c Series S

Как и в случае с младшей консолью, встречаются небольшие просадки, которые никак не влияют на геймплей:

Аналогичная производительность с Series S

Однако, чтобы достичь отметки в 60 кадров и держать "4К" разрешение, разработчикам пришлось прилично так пожертвовать качеством общей картинки. По ощущениям, здесь настройки не сильно выше чем у Series S. Давайте сравним картинку между консолями ниже:

Xbox Series S
Xbox Series S
Xbox Series X
Xbox Series X

Если сравнивать лоб в лоб, то на Series X, понятное дело, выше разрешение, чуть лучше текстуры и общая детализация. Но, к сожалению, и на той, и на другой консоли отвратительное качество анизотропной фильтрации. Очень сильно это бросается в глаза на этом скриншоте:

Снимок с Xbox Series X, обратите внимание на качество дороги чуть дальше
Снимок с Xbox Series X, обратите внимание на качество дороги чуть дальше

Было бы очень здорово, если разработчики дали бы выбор игрокам и сделали режим с улучшенной графикой, нативными 4К и 30 fps, как в какой-нибудь Forza Horizon 5, но имеем что имеем.

3. PS5

PS5 версия очень схожа с версией Xbox Series X, но, как выяснилось после релиза, в ней среднее разрешение чуть ниже, чем у бокса, поэтому картинка кажется чуть более мыльной.

Так как среднее разрешение определять пока не научился, прикладываю данные с канала AJ Gaming. На PS5 среднее разрешение 1728-2160p.

Однако, по моим тестам, фрейм-рейт на версии PS5 кажется более стабильным и "микро-просадки" случались значительно реже.

Итоги

На Series S очень неплохая производительность и картинка для такого железа, особенно если вы планируете играть на FullHD дисплее. Очень жаль, что игра не дотягивает хотя бы до честных 1440р, но даже и текущий результат вполне приемлемый.

А от Series X, к сожалению, ожидаешь немного большего, и в итоге результат получился спорным. Да, здесь есть высокое разрешение, но общее качество картинки, которым пришлось пожертвовать для достижения 60 fps, немного расстраивает. Однако в целом, если вы не собираетесь сидеть с лупой у дисплея и разглядывать местные красоты, а играть в саму ГОНКУ, то вас это совсем не должно тревожить!

PS5 версия аналогична Series X практически во всем, кроме среднего разрешения (в пользу Series X) и более стабильной частоты кадров (в пользу PS5). Однако, как уже говорилось выше, эти просадки вообще не заметны, поэтому здесь отдаю предпочтение Series X версии.

Игра безусловно выглядит лучше чем прошлые части, но "некст-ген" ли это? Пожалуй, нет. Хоть и радует, что город стал более живым и на улицах можно встретить людей (как в The Crew), однако общее качество картинки в целом не ушло на какой-то запредельный уровень.

--

Если понравился разбор, то буду рад вашим лайкам, а так же подписке в профиль или ютуб-канал!

Разбор Xbox Series S версии
Разбор Xbox Series X версии
Разбор PS5 версии
4141
65 комментариев

Графон конечно времен брежневского застоя, лоды зданий чисто дефицитные на графон мазафака бля
Походу из гостерион ушли специалисты по фростбайту потому что что в HEAT, что здесь графен города просто срань ебаная, не ровня даже MW2012

24
Ответить

Последний реально офигенно выглядевший НФС — это ребут 2015. До сих пор офигенно смотрится благодаря жирнющему постпроцессингу. Обожаю жирнющий постпроцессинг, моушенблюр мой моушенблюр.

19
Ответить

Походу из гостерион ушли специалисты по фростбайту потому что что в HEAT, что здесь графен города просто срань ебаная, не ровня даже MW2012MW2012 не на фростбайте

3
Ответить

Карлики схавают.

1
Ответить

Записываем анизотропную фильтрацию в список утерянных технологий древних, будем потом внукам рассказывать какие четкие текстуры были в играх

17
Ответить

Причем непонятно почему. Анизатропка — технология времен мезозая. Она уже лет 10, если не больше, без проблем на любой карте работает, и отнимает мизерное количество фпс. Я просто не понимаю. Вот что мешало убавить на 1-2% разрешение рендера, и включить хотя бы 8х. Этого уже было бы за глаза. Это такой стеб над консолями, или что?

8
Ответить

анизотропную фильтрацию в список утерянных технологий древнихВечный прикол косоле(опорных)игр.

1
Ответить