«В Париже хорошо, когда от тебя пахнет еб***»: как Роджер Эвери играется с чувством любви в «Убить Зои»?

Кино как и любое искусство подвержено любовным перипетиям, способным заменять амбиции и цели героев в угоду высоким чувствам, которые зарождаются в умах персонажей и в дальнейшем развиваются, или же в конечном итоге устраивают моральное истощение, вызывающее депрессию у главных героев.

Один из постеров фильма.
Один из постеров фильма.

На примере картины Роджера Эвери есть разные точки соприкосновения криминала и любви, объединяющиеся в интересную любовную историю, которая ставит на кон судьбу недавно познакомившейся пары.

А теперь поподробнее

Роджер Эвери для индустрии кино — фигура интересная и разумеется знаковая. Его киноязык созвучен с Тарантиновским и это факт, ибо они одно время являлись хорошими друзьями, когда работали в «Видеоархиве» (сейчас выпускают совместно подкаст), но их взаимоотношения это долгая история, которую можно по-разному трактовать и воспринимать. Он принимал участие в написании сценариев «Настоящей любви», «Криминального чтива» (за который взял «Оскар») и других работ, которые разрабатывал вместе с Квентином. Грубо говоря, дядя крутой. Я бы сказал уникальный, но к сожалению не такой популярный как хотелось бы.

Квентин Тарантино и Роджер Эвери на «Оскаре».
Квентин Тарантино и Роджер Эвери на «Оскаре».

«Убить Зои» — это дебютная полнометражная картина Эвери, исполнительным продюсером которой выступил сам Квентин Тарантино. Действие фильма разворачивается в Париже, где главный герой Зед (Эрик Штольц) приезжает к своему другу Эрику (Жан-Юг Англад), чтобы обсудить план, связанный с ограблением банка. Звучит весьма стандартно для фильма-ограбления, но в дело вступает решающее обстоятельство, которое изменит жизненные ориентиры Зеда.

Слева Эрик, справа Зед.
Слева Эрик, справа Зед.

Как бы вы отреагировали на то, что обычная проститутка + студентка, неравнодушная к высокому искусству, но теряющая свою жизнь на скучной работе может полностью перевернуть вам привычный мир? Скорее всего, вы бы не восприняли это как что-то серьёзное и забыли бы. Но есть один фактор — необъяснимое чувство привязанности, которое возникает абсолютно по-разному. Своего рода непонятная случайность, которая начинает терзать мозг и вызывать разные мысли, которые буквально разъедают твоё эмоциональное состояние.

Сама Зои.
Сама Зои.

Причём какие-то моменты имеют беззаботный характер, который не очень вяжется с общей идеей фильма, но при этом дополняет её и не превращает в какую-то «сборную солянку», а наоборот обращает в полноценное произведение, которое само решает как ему правильно преподносить свои идеалы.

В одной из первых сцен картины происходит весьма забавное, но стандартное для Зеда действие. Сначала секс, а потом дружеский разговор с «девушкой по вызову» Зои (Жюли Дельпи), который буквально ломает привычное нам знакомство девушки и мужчины. Герои в постели непринуждённо говорят об искусстве, жизни и данный эпизод фильма становится неким неформальным ромкомом.

Небольшой криминальный ромком.
Небольшой криминальный ромком.

«Ты нравишься мне потому, что много болтаешь. Говоришь, говоришь. Ты открытый человек. Не знаю, ты совсем не похожа на других… проституток».

Зед

Некоторая обаятельность попадает в реалистичную ситуацию и по-особенному раскрывает будущую пару. Они подшучивают друг на другом, что определяет их правдивую и спокойную сущность.

Фото со съёмочной площадки.
Фото со съёмочной площадки.

Роджер Эвери берёт за основу эту концепцию и весьма жёстко располагает Зеда в такую ситуацию, где важное ограбление превращается в шекспировскую пьесу, в которой «медвежатник» и «девушка по вызову» попадают в кровавую бойню, где их уже практически серьёзные чувства проходят проверку на прочность.

И пускай финал картины имеет некую романтическую сказочность, которая (повторюсь) разворачивается в суровых обстоятельствах, где друг тебе не друг, а основная работа уже и вовсе пережиток прошлого. Именно тут чувства героев Штольца и Дельпи переходят на новый уровень и финальная сцена это точно определяет.

Когда многое повидали.
Когда многое повидали.

Умотанные герои едут в автомобиле, при этом сохраняя некий оптимизм, говоря о том что ещё не всё потеряно. И после их слов хочется верить, что полюбившиеся нам герои достигнут уже новой цели — увидят «настоящий Париж».

Полное переосмысление.
Полное переосмысление.

Фильм как бы говорит о том, что по своей природе любовь это, наверное, самое главное чувство, которое может возникнуть у человека. Своего рода эмоциональный двигатель, способный изменить многие принципы индивида в угоду этого чувства.

Банда в сборе.
Банда в сборе.

Есть ещё один вариант, а именно следовать принципам Эрика — просто помастурбировать, удовлетворяя свои потребности и не тратить каждый раз по 200 баксов на «девушек по вызову» как это делал Зед. Но теперь для главного героя это дело былое, ведь сейчас он занят уже более «осознанным моральным делом», которое не остановится только на половых потребностях, а перейдёт уже к более весомому — посвящению себя человеку, которого по-настоящему любишь.

Довольный Эрик.
Довольный Эрик.

Итог

Любовь у Эвери — это настоящая аттракция, совмещённая с лёгкой фрустрацией чувств. Жизнеутверждающая оболочка даёт надежду на светлое будущее, которое определяется выбором героев картины «Убить Зои».

Хочется отметить, что Роджер сумел выстроить сильную для драматургии историю, которую профессионально отразил в своей режиссуре. Шикарно написанный им сценарий говорит о том, что его талант, это следствие большой насмотренности и любви к кино, который как бы намекает, что случайности = отличные закономерности.

Сам Роджер Эвери.
Сам Роджер Эвери.

В 2019 году Роджер Эвери весьма нестандартно продолжил свою историю с «Убить Зои» выпуском фильма «Киллер по вызову» (Lucky Day). Взяв основу со своей дебютной картины, он проложил идейный мостик между двумя этими фильмами и сделал в своём роде дилогию, которая замечательно раскрывает архетип таких героев как Зед и многие другие темы.

Кадр из фильма «Киллер по вызову».
Кадр из фильма «Киллер по вызову».

Короче говоря, добро пожаловать в аутентичный киномир Роджера Эвери!

2121
2 комментария

Класс, глянул его на выходных, кльовый кинчик)

1
Ответить

Ахахахах

Ответить