Kentucky Route Zero: жизнь длиной в путь

За(т/п)равка.

Покидая дом, обязательно забываешь в нём кучу ненужного хлама, среди которого оказываются: жизненные ориентиры, моральные устои, перспективы на будущее. Если раньше всё это сопровождало на каждом шагу, словно белый шум, то сейчас всё стало пустым звуком. Та самая частичка себя, бросить которую не составляет ни малейшего труда, подстать линяющей коже змеи.

Предстоит долгий путь. Только ты, дорога, и заведомо знакомые, потерянные попутчики.

Именно такие ощущения остались у меня после прохождения «KRØ» (здесь и далее «KRØ» — «Kentucky Route Zero»).

Kentucky Route Zero: жизнь длиной в путь

Геймплей.

Проект, проделавший семилетний путь с «Кикстартера», оказался совсем не тем произведением, которое ждали фанаты. По сути своей, «KRØ» напоминает симулятор ходьбы с элементами point-and-click квеста. И от этого слияния жанров не выигрывает никто.
Даже я проходил игру с перерывами, которые суммарно составили два месяца. Описать рутину процесса не составляет труда:

Подходишь к очередному интерактивному объекту, выбираешь пару реплик и упёздываешь к следующему.

Иногда игра приятно удивляет: то во время концерта слова песни выбирает игрок, то позволяют принять участие в пьесе или повисеть на горячей линии туристического агенства. Но это иногда.

Геймдизайнер наивно полагает, что внимание игроков захватит нарратив.

Сценарий (spoiler alert)

И слепой заметит: никто из команды не преследовал цели рассказать последовательную (читай внятную) и захватывающую (читай интригующую) историю. Если чувство протеста и возмущение фанатов не позволяют согласиться с тезисом выше — буду рад увидеть полный сюжет в комментариях.

Kentucky Route Zero: жизнь длиной в путь

Авторы весьма странно расставили акценты, и даже принадлежность к жанру магический реализм не помогает в восприятии происходящего. Так, в начале игры, в роли водителя грузовика вы теряетесь в поисках мифической Нулевой, попутно встречая многочисленные референсы на классику и пару намёков на присутствие и развитие темы призраков; приблизительно в середине управляете гигантским орлом и исследуете завод по производству спирта скелетами-должниками под заброшенной церковью; ближе к концу игры всего лишь плывёте по реке Эхо на барже с механическим мамонтом («привет» Сокалю?) и находите убежище для всех «попутчиков» в Богом забытой дыре, на которую обрушился шторм.
Так, а я упомянул этаж с апатичными медведями, любовный треугольник у центра Земли и бесполезный компьютер «XANADU»? Значит, это не важно.

Kentucky Route Zero: жизнь длиной в путь

Если вы играли в «KRØ» и ничего не поняли, то это нормально. Ведь авторы кидаются самыми неожиданными моментами, которые могли стать частью невероятной истории, вот только сценарно они никак не рифмуются. Всё это выглядит как компиляция шуточных концовок из серии «Silent Hill».

Несмотря на бессвязность происходящего, игра может захватить внимание или даже вызвать определённые чувства (что довольно сложно предугадать).
Я, например, уже на втором акте из пяти хотел всё бросить. Но, перестав следить за развитием событий, я начал проникаться персонажами и атмосферой. А может, причина всему — резкая смена обстоятельств в жизни, что позволило испытать сильнейшую эмпатию к персонажам.

Под конец игры у меня было сильное ощущение, что во мне, как и в персонажах, произошли некоторые метаморфозы. Будто я что-то понял. Будто прочитал «Сто лет одиночества» про всю американскую нацию.

Но это уже территория Третьего Смысла (см. одноимённое эссе Ролана Барта)

Визуал, и совсем немного о музыке.

Если бы игры рисовали, то художником «KRØ» был бы Кандинский.

Kentucky Route Zero: жизнь длиной в путь

Визуальное изящество, которым балуют игрока от первого и до последнего кадра, должно быть примером для начинающих в геймдеве художников. Не буду описывать всю красоту игры и приводить примеры, скажу лишь так: мне было куда легче различить персонажей по внешним признакам, нежели по репликам (которые хороши, но не лишены недостатков с технической стороны).
За музыку отдельное спасибо Бену Баббиту и приглашенным исполнителям. Саундтрек предельно аутентичен, порой даже восхитителен.

какитог.

Короткое описание «KRØ» мало чем отличается от описания большей части представителей инди-сцены: не совсем игра, которая может понравиться крайне узкому кругу людей, а полученный экспириенс описывается одним словом — медитативный.

Для меня же KRØ стала той самой сушёной виноградинкой.

Ну и зачем в это играть?

В последнем акте позволяют побегать за котика.

Kentucky Route Zero: жизнь длиной в путь
3737
14 комментариев

Комментарий недоступен

11
Ответить

Спасибо за отзыв! Ваши слова примерно схожи с моими на счёт самой игры. Это успех.

4
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Я узнал, что за котика дадут поиграть

1
Ответить

Графомания какая-то

3
Ответить

Блин, у меня игра сломалась в эпизоде где герои пересекают стоянку почтовых (вроде) автомобилей. Дошли до нужного и ни чего не происходит. А следующий эпизод сразу на корабле и хрен поймёшь кто все эти новые люди... А так игра, как и рисовка ну очень понравились... Может когда снова допройду

1
Ответить

При повторном прохождении и переигрывании некоторых эпизодов игра вообще пушила мне ту информацию, которую я вообще не мог узнать никак. Да и в этом затянутом эпизоде с баржей ГГ просто пропал, и дальше все потопали без него.
В этом плане игра уморительна, да.

1
Ответить