Мнение: самая идиотская тенденция в жанре шутеров

И ни слова про Battle Royal.

Так уж исторически сложилось, что видеоигры постоянно эволюционируют. Будь это какие-то крупные элементы, как нарратив, который довольно мощно изменился после выхода первого Half-Life и перестал подаваться в виде *.txt файла, или более мелкие, примеров которых куча и которые вы, наверное, сможете про себя и так вспомнить, но не в этом суть.

Какую же тенденцию я считаю идиотской? Взять это всё и забыть.

Первой ласточкой этого безумия стала игра под названием STRAFE. Оглушительно идиотская Kickstarter-кампания прямо кричала "посмотри, всё как в 1990-ых, как ты любишь!". Разработчики не стеснялись называть это поделие "лучшей игрой 1996 года", и я бы понял эту шутку, если бы шутер действительно с уважением отнёсся к наследию старых игр типа Quake и Doom.

Не ведитесь на визуальный стиль - от однообразия игры он вам настолько осточертеет, что вас не хватит на это больше чем на полчаса.
Не ведитесь на визуальный стиль - от однообразия игры он вам настолько осточертеет, что вас не хватит на это больше чем на полчаса.

Настолько бездарного рогалика белый свет ещё не видел. И да-да, это не вам показалось и не я ошибся - игра, которая позиционировала себя как "лучшей шутер 1996 года" - рогалик. Однообразный, с идиотским набором стартового оружия (это в скоростной камерной игре вам рейлган будет нужен, ага), с совершенно дебильным искусственным интеллектом, абсолютно неоптимизированная не только на PS4, но и на компьютере.

Казалось бы - ну сделали халтуру и можно забыть. Но нет, очередной ретроград из Польши решил сделать свой Quake с преферансом и... ну вы поняли. Мои знакомые разрывались в щенячьем восторге, на некоторых пабликах превозносили эту игру, ну и так далее.

Судя по всему, для людей олдскул - это когда графика как под старину, и всё. Ну и здоровье само не восстанавливается.
Судя по всему, для людей олдскул - это когда графика как под старину, и всё. Ну и здоровье само не восстанавливается.

DUSK (а именно так называется игра) действительно лучше STRAFE только в двух вещах: во-первых, она не позиционирует себя как "лучшая игра 1996 года", а во-вторых, это не рогалик. Всё.

Игра представляет собой идиотскую компиляцию Quake и Blood - графика от первого, а сеттинг от второго. Только вот компиляция эта совершенно бедная, глупая и бледная, из-за чего без слёз смеха или ярости, как это случилось со мной, смотреть невозможно.

Есть вещь, правда, из-за которой STRAFE выигрывает - его разработчикам хватило совести доделать игру до её релиза. Хотя для одной из "игровых платформ" продажа демо-версий игр вполне себе норма, и перед тем, как поставить обвинить меня в сонибойстве, посчитайте количество подобных игр в Steam и PS Store.

Пока это лишь две игры, но я уверен, что эта тенденция продолжится. Как вы думаете, такое слепое подражание шутерам конца 90-ых - это ретроградство или попытка получить денег со старшего поколения геймеров?

1515
21 комментарий

Спивак, тебе писать только коменты. Для статей ты хреново составляешь из слов предложения и надо чаще использовать точки. Плюс, много лишних слов.

13
Ответить

Ты просто завидуешь моего литературному таланту.
А на самом деле да, простите, просто пригорело, от того и написал. Все минусы заслужены. Но пригорело и правда серьёзно.

7
Ответить

Вывели тенденцию из джвух проектов. Что дальше?

13
Ответить

Эээм. Я, конечно, понимаю, что автор поста обладает здесь определенного рода "репутацией", но серьезно? Брать два малоизвестных и малобюджетных проекта, один из которых очевидное кикстартер-инди рассчитанное под тех, кто задонатил + какой-то процент сверху, а второй, простите, "Польский шутер" ( что само по себе выражение нарицательное). У современных шутеров действительно есть проблемы, главная из которых в том, что, в силу современных тенденций индустрии, "чистокровных" игр определенного жанра в принципе выходит мало. Но если уж разбираться в вопросе то можно, не знаю, проанализировать Doom, Wolf NC, CoD (простите). Ну да ладно, очевидно что накипело от конкретно этих игр, так что.)

9
Ответить

На фоне этих игр забавно, как из шутеров исчезли эффекты от выстрелов. Даже в Overwatch нет следов от выстрелов на стенах хотя бы на несколько секунд. А ведь раньше изрешеченные стены так подчеркивали интенсивность огня. Или дымовые следы. Разработчики жертвуют деталями ради аккуратных моделей персонажей и счетчиками фпс.

3
Ответить

В овервотч это сделано, чтобы игра на старых компах работала. У меня ноут без видеокарты на минималках его запускал, и игра стабильно играла.

1
Ответить

Дум, вульф не слышали?

Ответить