Парня в горы тяни - рискни! Climber: Sky is the Limit

Симулятор альпиниста с попыткой в реалистичность.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформ: Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One, Windows.

СЮЖЕТ

Практически отсутствует. Время от времени нам дают исторические справки.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой симулятор альпиниста.

В наличии шесть восьмитысячников, один из которых учебный.

<i>Возможные локации.</i>
Возможные локации.

Важнейшим этапом является подготовка к экспедиции.

Выбираем гору, затем происходит заключение контракта с условным спонсором, который даст деньжат на поход. Понравилось детальное описание маршрута а также список обязательных элементов экипировки.

<i>Карта горы.</i>
Карта горы.

Когда дали чеканных монет - тратим их в местном магазине. Естественно, первым делом покупаем обязательно необходимое по списку. Можно взять и что-то сверх того, но надо учитывать, что герой ограничен в переносимом весе.

В наличии масса полезного - еда, одежда, разнообразная полезная альпинистская экипировка. Можно даже затариться вещами для ночёвки и перемещения в темноте.

<i>Ларёк альпиниста.</i>
Ларёк альпиниста.

Когда экипировка закуплена - собираем рюкзак. Дело это требующее тщательности. Нужно пытаться сбалансировать распределение веса. Этот параметр важен при определении успешности/неуспешности разнообразных действий.

<i>Укладка вещмешка</i>.
Укладка вещмешка.

Экипируем одежду и в путь. Высаживаемся в базовом лагере, который является отправной точкой.

Механики игры крайне интересны и разнообразны. Даже самые простые движения таят в себе опасность. Например, пройти по несколько наклонной поверхности. Можно и поскользнуться и упасть неудачно.

У персонажа куча динамично изменяющихся параметров (голод, степень замерзания, психологическое состояние и так далее). Они влияют на успех или неуспех большинства действий. Поэтому только рваться вперёд не всегда получится и разумно. Вполне возможно довести героя до изнеможения и тогда никуда уже не залезть.

Процесс сопровождается удобными, своевременными обучающими подсказками.

<i>Часть туториала.</i>
Часть туториала.

Попробую в общих чертах описать возможности героя:

- Перемещение. Это сложнее чем кажется. Необходимо сканировать (кнопка Alt) рельеф местности и выбирать оптимальный маршрут. Образуется некая сетка, по цвету точек которой можно выяснить степень риска того или иного участка. Зеленый - безопасно, желтый - рисково, красный - очень рисково, чёрный - невозможно.

<i>Тут уже надо страховаться. При обычном передвижении точки без карабинов.</i>
Тут уже надо страховаться. При обычном передвижении точки без карабинов.

- Залезание на возвышенности. Обычно герой зацепляется за уступы и подтягивается туда. Действо показалось безопасным, хотя выглядит сложно.

- Организация разнообразных страховок. Различаются крепежи для камня, льда и снега. Некоторые участки можно преодолеть только так.

Парня в горы тяни - рискни! Climber: Sky is the Limit

- Залезание по отвесным каменным стенам. Этакая мини-игра. Опасность показалась невысокой.

<i>Забираюсь.</i>
Забираюсь.

- Залезание на ледяные отвесные стены. Тоже мини-игра, только динамичная. Если постукивать ледорубом по точкам, то степень их риска снижается. Но тут надо действовать шустро, иначе герой устанет и свалится.

<i>Крайне опасно.</i>
Крайне опасно.

- Переход по лестницам через провалы/трещины. Тут тоже есть мини-игра с балансированием при перемещении. Если двигаться аккуратно, то сложности практически нет.

<i>Установка лестницы.</i>
Установка лестницы.

За прохождение любого уровня награждают деньгами и очками престижа. Это позволяет затарить более качественную экипировку в будущем. Есть возможность проходить локации по несколько раз с целью фарма или улучшения времени одоления маршрута.

Парня в горы тяни - рискни! Climber: Sky is the Limit

ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ

Когда герой падает или скользит, особенно с критическими возможными последствиями, то дают сыграть в QTE. Если удастся пройти его успешно, то и последствий можно избежать.

Спускаться с горы куда сложнее, чем влезать на неё. Тут мы только забираемся вверх.

Очень редко можно найти какие-то полезные предметы, которые можно подобрать. Кто их там разложил не уточняется, но они есть.

<i>Лут.</i>
Лут.

Иногда во время прохождения находим интересные исторические справки.

<i>Мини-энциклопедия.</i>
Мини-энциклопедия.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Приемлемая графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Общая атмосфера лазания по горам.

+ Большое разнообразие полезной экипировки.

+ Множество параметров героя, за которыми надо следить и реагировать на их изменение.

+ Система рисковости практически всех действий.

+ Приличное разнообразие препятствий на пути, которые связаны с мини-играми.

+ Русский язык текста. Качество локализации приемлемое. Иногда топорновато, но, в целом - всё ясно.

МИНУСЫ:

- Иногда, на мой взгляд, некорректно отображается рельеф местности. Например, нормальный такой участок однажды пробежал по черным точкам и не ясно где этот забег мог бы прерваться. Нужно динамично и корректно изменять степень рисковости точек в зависимости от наших действий. Иногда это не работает.

ВЫВОДЫ

Необычная в своём роде игра. Более-менее детально проработанный симулятор альпиниста. Масса снаряги, рисковые испытания.

<i>Как-то так. Выигрывать очень приятно.</i>
Как-то так. Выигрывать очень приятно.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Обзор написан по итогам 2 часов одоления.

Всем хороших игр!

8989
25 комментариев

Дес Стрендинг на стероидах

21
Ответить

мне кажется наоборот без них,даже может быть на успокоительных и антидепресантах

3
Ответить

Не согласен, выдрали механику передвижения по пересечённой местности и распределением веса, добавив немного от себя и альпинистский сеттинг. Сюжет, крутые актёры, большинство различных приблуд для перемещения и не только убрали. Так что действительно, тут скорее вкололи успокоительное в DS, что бы можно было просто походить по горам, без вот этих ваших тварей, хиралия и сжигания трупов.

2
Ответить

Тоже об этом подумал

1
Ответить

С детства за альпинистов

20
Ответить

Самое весёлое в альпинизме — это узлы) Порой они взрывают мозг своей простотой и эффективностью. Но реализовать подобную фичу в игре будет нелегко. Спасибо за обзорчик.

4
Ответить

Может, если продавать специальный "шнурок-контроллер" ? Канат в игре будет повторять все изгибы шнурка в руках игрока 🙂

4
Ответить