Лонгридовое послесловие

Доброе утро вновьпришедшим подписчикам! Такое же доброе и всем, кто уже был здесь.

Большая часть из вас пришла сюда после прочтения вот этого материала.

Еще раз спасибо, что вы смогли его осилить, и двойное спасибо, что кликнули на кнопку и оказались здесь. Остальные знают меня чуть дольше, и хочется верить, что успели что-то понять о том, что я делаю.

Как и у любого творчества, у моих материалов есть свои фанаты и ненавистники. Поэтому, я легко мог бы пройти мимо вот этого:

Просто потому что я обычно предпочитаю игнорировать токсичных амеб, которых считаю за битые пиксели на экране. Но этот пост не для него и отдельных любителей переобуться на лету, вместо того, чтобы думать своей головой.

Этот пост для вас, чтобы вы понимали, как я смотрю на ситуацию, и сделали свои собственные выводы.

Сильно распространяться на очередные стены текста не буду. Только ответы на конкретные замечания, которые я смог вычленить из потока пустой завистливой желчи.

«Обилие вставок, выделение текста жирным шрифтом, поиск смысла там, где его нет, и просто какие-то литры воды».

Кильяри Азуре, порвался

Изначальный смысл моего текста, как, впрочем, и всегда — рассказать историю. В этот раз к истории я примешал свои собственные мысли, которые родились не только в процессе прохождения, но и в процессе общения с другими игроками.

Да, я не разбираюсь в лоре nier-drakengard-automata досконально. Более того, ни в один дракенгард я не играл. Делает ли это мой текст плохим только потому, что я еще один человек, который интерпретировал конкретную игру так, как понял ее?

Называйте это "литрами воды", называйте это "поисками скрытых смыслов". Я остаюсь при своем мнении: Всякую хорошую историю не грех и приукрасить(с)

Что касается вставок, выделений и скриншотов — это упрощение для тех людей, которые не хотят читать пустую стену текста и ломать себе глаза, и такое считается просто хорошим тоном при написании лонгридов. Кроме прочего таким образом я расставлял акценты там, где считал нужным. Но откуда Кульяри знать, как это работает, действительно.

«На самом деле начало его лонга выдрано целиком из статьи gameinformer, которая кратко пересказывает презентацию с GDC. Во всём вступлении (для статьи, не видео с GDC) в реальности нет ничего такого, чего нельзя было бы просто скопировать со страницы Йоко Таро в Википедии»

Кильяри Азуре, борец с водой в тексте

Оказывается, если посмотреть презентацию с GDC, то она, о чудо, совпадет с пересказом. Зачем мне в итоге лезть на википедию и копировать текст, когда я и так рассказываю о том, что было на презентации, я так и не понял. Странно слышать от борцуна с водой в тексте в принципе желание что-то «копировать» из википедии, но, наверное, я слишком чванливое чмо, чтобы это понять.

«Ну и в принципе автор слизывает только самые маловажные тезисы Таро из той презентации, толком их даже не раскрывая, особенно учитывая что про такую вещь как «игры, которые невозможно финансово реализовать» он говорил ещё во время интервью для Drakengard 3.»

Кильяри Азуре, эксперт по чужим лонгридам

Я «слизал» ровно те тезисы, которые посчитал нужными и уместными, чтобы раскрыть мысль, которую хотел донести. Не более, не менее.

«Давайте сразу уясним для себя — в Nier: Automata нет какого-то глубинного смысла. Основные идеи в ней поверхностны, а все отсылки к мыслителям и философам прошлого это просто отсылки.»

Кильяри Азуре, мастер глубинных смыслов

Идея «объединения людей» в целом является поверхностной, и проскакивает в тысяче и одном человеческом творении. Все отсылки к мыслителям и философам — действительно, не более, чем просто отсылки.

Если вы помните по тексту, я даже пропустил мимо ушей намеки на философов в именах Ko-shi и Yo-shi, пытаясь самостоятельно понять, что эти имена значат.

«Не продюсера, а директора, опять-таки есть страница на википедии. Мелочь, но всё-таки».

Кильяри Азуре, работник геймдева с 667 летним стажем

Так уж вышло, что я посвятил свою карьеру работе в геймдеве, и нахожусь тут уже 6 лет. Специально для любителя наслово поверить английской википедии, никогда не работавшего в геймдеве, судя по всему, поясняю: нет такой позиции, как "игровой директор". Многие номинально путают эти две вещи, но общепринятое название этой должности, как минимум у нас — "продюсер".

Более того, в той же, такой любимой Кильяри википедии это есть. Просто надо не торопиться и как можно быстрее набирать хейтерский пост с обилием переходов на личности, а попытаться чуть подробнее разобраться в вопросе.

Продюсер. Человеком с этой должностью можно также называть менеджером проекта, руководителем проекта или директором.

Далее идет раскрытие концовки Drakengard. И это, пожалуй, 1 из 2х вещей во всем тексте, которые могут показаться полезными и толковыми. Я не погружался в dg настолько глубоко, поэтому не обладаю правом спорить в этом контексте. Условно посыпаю голову пеплом и еду дальше.

孔子(Koshi) 老子(Roshi) означает Конфуций и Лаоцзы, просто это чтение китайских иероглифов на японский манер, а также очередной кивок в сторону того, чтобы называть боссов в честь философов, аи вовсе не то что автор себе придумал.

Кильяри Азуре, хоть что-то сказал правильно

А вот, пожалуй, и вторая вещь. Спасибо!

Да, действительно, игровые боссы названы в честь философов. И это отлично складывает паззл вместе с Бовуар и Сартром. Я этого не заметил и пытался рыть не в том направлении. Нучтож.
Теперь к вещам посочнее.

Я прочитал весь абзац, начиная с весьма забавного «вот здесь у меня источников точных нет» и заканчивая отсылкой на YoRHa boys, и честно говоря так и не понял, пытается ли Кильяри опровергнуть мои доводы, или дополнить, или яхз что, потому что написанное им абсолютно никак не противоречит написанное мной. Наверное, это какая-то крестьянская аналитика, для которой я слишком богат.

«Какого же будет его удивление, когда он узнает о существовании короткой новеллы «Огонь Прометея», где прямым текстом говорится, что «бог» это на самом деле P-33 из оригинального Нира»

Кильяри Азуре, специалист по вселенной

Круто. Отличное дополнение и колкое замечание. Но есть одна маленькая проблема: большая часть ЦА игры, включая меня, чванливого чмо и клоуна, к сожалению, играли и воспринимали только те сущности, которыми игра с нами делится.

Я не просто так назвал свою «хуйню на постном масле»(с) теориями. И, что более важно, не просто так несколько раз упомянул про свободу интерпретации.

Мне нравится думать, что здесь заложен более глубокий смысл, нежели отсылка к новелле, о существовании которой знают два с половиной землекопа и некто по имени Кильяри.

Можно ли меня за это осуждать? Ну, наверное. Я не знаю, как там сейчас модно хейтить людей.

Что же такое СКГ и как он связан с логик-вирусом? Почему одни роботы становились безумными, а другие нет? Кто распространяет этот вирус и почему?

Ответ первый: никак не связан.

Ответ второй: потому что, блядь.

Ответ третий: сами машины.

Ответ первый: удивительно, но я и пишу о том, что связи нет.

Ответ второй: ....

Ответ третий: удивительно, но я и об этом пишу тексте.

Ну а дальше идет вишенка, которой можно описать весь гневный порыв одного человека:

«А потом мне стало лень читать, потому что злость кончилась и осталось какое-то искреннее недоразумение. Где-то в тексте наверняка ещё есть какие-то недочёты, но вот ей-богу, написано так хуёво, что мне просто копаться не сильно хочется.»

То есть человек пробежался по диагонали, обвинил меня в том, что я ищу смыслы которых нет, на фоне горящей задницы наговорил много прекрасных слов, которые, видимо, должны меня как-то задеть через монитор, и...и что?

Да, как и в прошлый раз, мой текст не претендует на истину в последней инстанции. Я постарался заново пережить все эмоции, которые получил от прохождения, и обернуть их так, чтобы их смог пережить и человек, который даже не притрагивался к игре.

Исказил ли я какие-то игровые факты? Касательно аж целых двух абзацев по дракенгарду, возможно. Но там нет ничего такого, что в корне перечеркивает весь текст. Более того, специально для таких охотников за разоблачениями я подчеркнул в тексте несколько раз, что игра предоставляет свободу интерпретации.

Но зачем обращать внимания на такие мелочи, когда ты так сильно озлоблен, так сильно заполнен желчью, завистью и ненавистью, так сильно горишь от того, что кто-то собрал сотню плюсов и закладок, что более не можешь молчать, и срочно должен обосрать человека с ног до головы и организовать волну сопротивления, чтобы как можно больше людей разделили этот кислотный поток с тобой.

Ожидаемо, конечно, но мда. Сочувствую тебе, дружок. Наверное, очень хреново быть тобой.

Сделайте выводы сами, дорогие друзья. Если вы действительно согласны с мнением Кильяри, то я абсолютно пойму, если вы решите от меня отписаться. В конце концов, сколько людей — столько и мнений.

p.s. - Более того, Йоко Таро почти через каждое второе интервью повторяет, что интерпретация посыла - это дело игрока. Но кто-то просто хочет видеть мир в огне. ;]

Этот пост будет последним в прекрасной цепочке, потому что я планирую в дальнейшем не обращать на хейт никакого внимания. Остальным же, кто готов приятно и адекватно обсудить плюсы и минусы — добро пожаловать. Я за взрослую дискуссию.

1818
28 комментариев

Вот это войнушка. Жду ответ на ответ на ответ

17
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Ура, бокс по переписке

11
Ответить

Я не оч хочу в этом принимать участие, поэтому если он там что-то еще высрет и не дождется ответа, пусть думает, что победил.  
srsly. 

2
Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить

Яхз. Мне было искренне противно писать даже это, и я очень сильно сомневался, а надо ли вообще кормить тролля. 
Но, как я и сказал, это моя точка, после которой пусть Кильяря хоть обоссытся там. 

У меня нет особенного желания это продолжать в любом виде. 

2
Ответить

Так, ответочка пошла

7
Ответить