Frobisher says! Один из самых необычных эксклюзивов для PS Vita
О том, как я познакомился с этой игрой
Как я вообще узнал об этой игре? Будучи ребёнком, благодаря подаренной на новый год PS Vita я впервые узнал о цифровой дистрибьюции. В комплекте с ней шёл код на загрузку LittleBigPlanet PS VITA, активация которого доставила некоторые хлопоты. После этого я начал искать игры в своём городе, но кроме пары бандлов консолей я ничего не находил. Придя в "Связной" мной были с радостью обнаружены две (на две больше чем обычно!) игры для PSVita: не интересовавший меня футбольный симулятор Fifa и игра с примечательной синей обложкой. На ней было изображено множество персонажей в разных стилях. Естественно, по ассоциации с дисками для PS2, я подумал что это многоигровка. Так была приобретена физическая копия PlayStation All-stars: Battle Royale, оказавшегося нетипичным файтингом - аналогом Super Smash Bros, но с персонажами Sony. На этих двух играх и закончились мой путь приобретения лицензий для виты.
Вдоволь наигравших в них и "Зону приветствия" - сборник небольших игр, обучающего пользоваться консолью, я начал изучать PS Store. Глядя на цены, никто и не собирался покупать там игры, не имеющие физической ценности, а картриджи в моём городе больше не появлялись. Смирившись с этим, я стал скачивать всё, на чём была надпись "бесплатно". В основном это были демо версии, из которых запомнились только Uncharted: Golden Abyss - сравнить который, по неопытности в играх, я мог только с Call of Duty и Gravity Rush - на тот момент представлявший для меня аналог GTA с занимательной механикой гравитации. Полноценных проектов в этой ценовой категории можно сказать и не было. Такой я могу назвать только Frobisher Says - сборник мини-игр, который, в скором времени, был включён в мой "джентльменский набор" на вите. На ней я и заострю внимание.
Vita нуждается в играх
Близится 22 февраля 2012 года - западный релиз PlayStation Vita, новой портативной консоли от Sony. Компания как всегда делала ставку на технологии: Vita включала в себя помимо привычных всем кнопок и джойстиков ещё и гироскоп, микрофон, сенсорный экран и заднюю сенсорную панель. На тот момент, она была самым мощным портативным устройством на рынке. Но как такой зверь будет держатся на плаву без игр? Поэтому Sony, в добавок к играм от своих внутренних студий, решает устроить конкурс на разработку концептов для инди-разработчиков. Этим заинтересовались разработчики из Honeyslug.
Honeyslug - была основана в 2008 году в Лондоне. За недолгий период период существования они попробовали себя в создание множества игр для разных платформ: от пк и консолей, до веба и телефонов. Многие их проекты отличаются безумным, артхаусным настроем. Ранее они уже успели поработать совместно с Sony: создали игру Kahoots для PSP, вышедшую по программе Minis. Рикки Хаггет (сооснователь студии и дизайнер) и Дик Хогг (соавтор некоторых прошлых проектов) обсуждали издателя, которого полностью удовлетворит будущая игра. Разработчики узнали от менеджера по работе с клиентами о питчинге проектов от Sony. В итоге они решили, что Sony, нуждающаяся в новых проектах - это идеальный вариант.
Разработка Frobisher Says
В начале 2012 года Sony проводили презентацию Vita для разработчиков. На ней присутствовали и сотрудники Honeyslug. Они были обескуражены от одной мысли о широких возможностях новой портативной консоли. Дик Хогг предложил сделать игру, которая будет задействовать все фишки системы и переключатся между ними на высокой скорости. Так началось создание Frobisher Says.
Frobisher Says - это сюрреалистичный сборник мини-игр, в котором игроки должны выполнять приказы странного персонажа по имени Фробишер. Ориентирами и источниками вдохновения для авторов являлись такие серии, как Warioware, Raving Rabbids и, особенно, Rhythm Tengoku. Многие в студии являлись фанатами этих игр.
Отправной точкой при создании игры был движок на C++, созданный для Kahoots на PSP. Процесс разработки в Honeyslug состоит из того, что в начале создаётся прототип на Flash, который затем переносится на целевую платформу. Рикки Хаггет создал довольно обширный фреймворк для 2D-игр на Flash, что позволяло довольно быстро тестировать идеи. При этом у него есть реализация данного движка и на C++, обеспечивающего базовую функциональность Flash. Для проекта студия наняла Каспара Сойера (делает свои игры под именем "Public Domain Corporation Ltd.". Подробной информации о студии, авторе и играх найти не удалось). У него имеется собственный кроссплатформенный движок, для которого он начал делать реализацию под PS Vita. В этот движок Рикки Хаггет попросту интегрировал свой.
Им потребовался примерно месяц, чтобы достичь этапа, на котором они могли делать игры на Flash, проверять и переносить их на консоль. Каждая игра занимала от получаса до дня на портирование, в зависимости от сложности. Затем разработчики потратили ещё месяц на то, чтобы интегрировать элементы управления. После этого они добавили аудио, функциональность PlayStation Network и функции умной камеры, способной распознавать лица. За короткое время было проделано много работы благодаря библиотекам Sony. Разработка под Vita стала проще, чем под прошлые консоли.
Мощность и объём памяти PS Vita позволили нанять профессиональных аниматоров, привыкших работать в кино. Им дали полную свободу действий, чтобы получить великолепный результат. Команда поддержки разработчиков Sony всегда быстро реагировала на возникавшие проблемы. Процесс разработки шёл очень гладко.
И вот, 7 февраля 2012 выходит трейлер, а 2 мая и сама игра, распространявшаяся бесплатно.
О мини-играх и приказах Фробишера
Frobisher says была переведена и озвучена на множество языков, в том числе и на русский. Цифровой мануал кратко разъяснял суть проекта: необходимо слушать приказы странного человечка Фробишера и исполнять их. На этом и строится вся игра.
Графический интерфейс состоит из подписи с заданием, иконки с элементами управления, задействованными в задании и счётчика времени. Игры, в которых на скорости тяжело разобраться встречаются не часто, в основном всё интуитивно понятно.
Игровой сеанс состоит из случайной комбинации мини-игр, использующих различные возможности PS Vita. Режимов здесь всего два: “Внезапная смерть” и “Фиксированная продолжительность”, отличающиеся лишь тем, как быстро закончится игровой процесс для игроков. В обоих режимах можно играть как в одиночку, так и до 8 человек. Сколько бы не было человек, играть придётся на одной консоли, передавая её друг другу по очереди.
Мини-игры довольно быстро начинают повторятся из-за своего малого количества на старте, но со временем открываются новые. И так, постепенно, вам станут доступны 68 игр (включая DLC). Для сравнения, в том же Rhythm Tengoku было 48 игр (относительно продолжительных), а в первом WarioWare было 213 моментальных испытаний. Учитывая то, что здесь на каждую игру уходить от 5 до 15 секунд, такого количества вполне достаточно для проекта в данном жанре.
Сессия на одного игрока занимает примерно 5-6 минут. За это время нам предлагают сыграть в 20 игр (с небольшими повторами). В многопользовательском режиме нам дают право выбрать количество раундов. Максимум их может быть 8, на каждый приходится по 3 игры.
Игра рассчитана на компанию. В одиночку, конечно, тоже можно получить некоторое удовольствие, но так пропадает элемент соревновательности. Тебе остаётся только улучшать свой счёт относительно своих прошлых рекордов или абстрактной таблицы лидеров.
Эту игру можно назвать и арт-проектом. Помимо того, что часто меняется геймплей, часто меняется и визуальный стиль. Над игрой работало более 20 художников из самых разных областей: минимализм, пиксель-арт, сюрреалистичные коллажи, комиксы, дизайн печатной продукции и иллюстрация медицинских учебников, что для инди-проекта довольно много. У каждой мини-игры присутствует своя музыкальная тема. Всё это, в совокупности, работало на сумбурную атмосферу.
Забавная история произошла с одним из художников, работавшим над игрой "Улыбайся дамам". Отправив арты Sony, им ответили, что девушки вышли слишком дерзким. Отдав на повторную проверку эти же арты, но с добавлением пляжных мячиков и песчаных замков их засчитали, посчитав их менее вызывающими.
Frobisher says! - от отличная демонстрация возможностей PS Vita. Она подходит для непродолжительных игровых сессий и небольших компаний. Так что, если у вас есть PS Vita и друзья, родственники или хотя бы домашнее животное, то я советую вам не проходить мимо и попробовать сыграть в этот по-хорошему сумбурный проект.
Будучи ребёнком, благодаря подаренной на новый год PS VitaСпасибо, постарел.
Я тоже считать начал, досчитал, расстроился
Одна из моих любимых игр на Вите была
Немного кринжа немного ржаки как говорится
вот откуда это лицо
Комментарий недоступен
порадуется)
Комментарий недоступен