Дорого. Некрасиво. Скучно. Warhammer 40000: Darktide

Взгляд на бету для предзаказавших.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформ: Xbox Series X|S, Windows.

ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ

Долго следил за игрой, ожидания были самые положительные. Опытные разработчики, за плечами две подобных успешных (одна из них супер-успешная Vermintide 2) игры. Что может пойти не так?

Сначала удивил ценник игры. Он как бы сообщал: "все люди как люди, а я - королева". Обычное издание стоит 2750 рублей, со скинчиками безрадостные 4129р (это еще со скидкой 7%). Лично меня не столько удивила цифра сколько некое желание выделиться что ли. Ну хорошо, видели мы и не такие ценники, закупил игру, стал готовиться к бете.

Вторым тревожным звоночком стало вот это:

Дорого. Некрасиво. Скучно. Warhammer 40000: Darktide

Эта картиночка в Стим сопровождалась заумными, пространными (замотался листать) разглагольствованиями о том, что со своими 3080 радуйтесь, что в FHD/2к поиграете не на ультрах, кое-как уж, а остальные, вообще - забудьте о каком бы то ни было качестве. Параллельно нам "радостно" сообщили, что мол вот как удачно вышло, что игра аж попала в партнёры Nvidia и внедрит самое передовое DLSS 3.0. Заявка серьёзная.

Чтож. Раз уж выставлен ценник как за 1,5 ААА игры (Стим всё ещё рекомендует для нашего региона соотношение 60$ = 2к рублей, а тут 40$ превратились в 2,8к), то извольте и получить спрос по полной.

СЮЖЕТ

Злые еретики захватывают город Терциум. Мы в составе пати должны его отбивать.

<i>Проблемный городишко.</i>
Проблемный городишко.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой командную смесь слешера и шутера.

Выбираем одного из четырёх героев: Ветеран, Зелот, Псайкер, Огрин. У каждого свои интересные особенности.

Поиграл немного огрином. Он максимально бестолковый. Часто мажет по врагам в ближнем бою из-за высокого роста, стреляет из своей однозарядной пукалки, потом доооооолго перезаряжает её. При этом - в него попадает вообще всё.

Поодолевал немного и на прошлой бете и сейчас ветераном-стрелком. Вот это топовый герой. Мощно и точно стреляет, ловко бегает и бьёт.

Перспективно выглядит зелот со своими 5 секундами неуязвимости раз в 1,5минуты, +10% к скорости ближнего боя и по кулдауну восстанавливаемой стойкостью-щитом.

Псайкера не стал исследовать. Не складывается у меня как-то с ними.

Если отбросить какую-то фатальную слабость (относительно других типов протагонистов, а не клонов-врагов, конечно) огрина в бою, то можно сказать, что классы выполнены прилично, не выглядят копиями друг-друга. Возможно после набора уровня тот же огрин заблистает.

Герои по мере набора опыта прокачиваются, получают пассивные усиления.

<i>Бойцы.</i>
Бойцы.

Имеется миссия-пролог, где впитаем предысторию и научимся базовым элементам игры.

После будет тренинг, который можно пройти в хабе, на арене. Его стоит преодолеть, так как подарят экипировку в награду.

Драка-драка-драка.
Драка-драка-драка.

Миссии выглядят неплохо, но есть проблема. Насколько понял - она массовая. Выкидывает посреди задания в главное меню и никаких наград. Только потраченные минут 30 забега. Добро пожаловать в Vermintide 1. Вот там от души с этим намучался. Особенно "Приятно" было на миссиях самой высокой сложности, когда уже ну вот же, последние пару атак врагов отбить и.... И иди отдохни, вылет.

Как всегда, удачно выполнены зарубы с массовыми атаками врагов. Хороши элитники и боссы. Рядовые противники что-то типа травы, которую косишь, какого-то желания заострить на себе внимание не вызвали, получил пулю или удар оружием ближнего боя - следующий.

<i>Сильный враг.</i>
Сильный враг.

Уровни, как водится, большие и симпатичные.

Немного субъективности о графонистости игры и оптимизации. Если честно, каких-то красот на ультра-настройках не замечено. При этом, игра считает, что всё, что ниже 4080 (анонс состоялся 3 дня назад) может запустить игру только на средних настройках лучей и уж конечно не в 4к. Так себе решение для быстрой (тормозить тут вообще нельзя в бою) кооперативной игры, которая должна, по логике, летать на калькуляторе.

Ручная установка ультр в FHD (только отключил размытие) показала, что чего-то супер-пупер в плане графики в игре нет. Вот в Киберпанке от изображения в максимальных настройках качества испытываешь наслаждение (играя, сделал под 200 скриншотов, чтоб запечатлеть ту или иную красоту), а тут глазу зацепиться не за что (2 скриншота, да и то, это уже просто полупрофессиональные инстинкты сработали, для обзора сделал), скорее, игра выделяется какой-то дешевизной что ли. Зато запросы на бумаге ого-го.

На мой взгляд, ребята поймали звёздную болезнь от того, что прибились к Nvidia и в последний момент прикрутили ДЛСС3.0. Качеству картинки (коридоры, враги-клоны, неживые лица персонажей) это не помогло, увы.

Игра запускалась на следующей конфигурации ПК: i7-12700, 3090ti, DDR5-5200 32Gb.

<i>И снова бой, покой нам только снится.</i>
И снова бой, покой нам только снится.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Хорошие классы героев. Они разнообразны по активным и пассивным свойствам.

+ Хорошие, динамичные сражения.

+ Большие уровни. Приличное количество локаций к релизу.

+ Русский язык текста.

МИНУСЫ:

- Графика на ультрах не плоха, но и не "вау". Просто обычная, середняцкая, но с искусственными претензиями на исключительность. Пишу это в минусы как раз за тот пафос, который разгоняли эти игроделы. Пафос был не оправдан. Вы анонсировали нечто суперское, а оно оказалось обычное. Врать нехорошо, поэтому в минусе пункт.

- Ценник неадекватен не только региональной цене, но и качеству исполнения.

- Сражения хороши, а вот прохождение уровней не так радужно. Поймал себя на мысли, что достаточно бездарно потратил пару часов, рубя этих несчастных еретиков. Бьёшь их бьёшь, бьёшь... а часики тикают, тикают.

- Вылеты с миссий как в Vermintide 1. То есть, не просто полчаса можно порубить вражин, но еще и без наград остаться.

- Забеги длительные. Они в коопе. То есть, надо сразу планировать тот момент, что всю сессию не отвлечься от игры. Иначе и товарищей подведёшь и время скорее всего будет слито впустую. Это довольно актуально для людей семейных. В других играх забеги бывают и более длительные, скажет внимательный читатель. Да. Но тут они к тому же ещё и скучны. 40 минут продвигаемся сквозь слой мяса по однообразным коридорам. Лично мне это как-то быстро надоело.

- Игры Fatshark без дополнений это огрызок игры. Традиционно, будет тонна DLC. Соответственно, сейчас западать на игру точно не стоит.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

Игра вроде бы и ничего, особенно для любителей именно такого рода мясорубок с забегами минут по 30-40. С другой стороны - игра вообще ничем не удивила, не зацепила. Так что рефанд и на эти деньги куплю штук 5 прошлых ААА по скидкам (они скоро + Новый Год) или же 10-15 остро желаемых "индюков". Это, на мой взгляд, будет намного интереснее чем эта одна игра, которую, к тому же, подали нам как-то без уважения.

<i>Как-то так.</i>
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Обзор написан по итогам 4 часов одоления.

Всем хороших игр!

108108
207 комментариев

- Забеги в коопе. Это довольно актуально для людей семейных.

ЕБАТЬ ВОТ ЭТО ПРЕДЬЯВА...

97

В игре довольно громкая музыка, жена может отругать за неё.

53

Это не предъява, а вполне себе актуальное предупреждение. У меня когда дочь мелкая совсем была, я избегал игр в которых сессия может длиться больше 15-20 минут просто потому что в любой момент могу внезапно соскочить.

Поэтому, будь я сейчас отцом годовасика-тугосери, то обошел бы Darktide стороной просто потому что немалую часть каток по 30-40 минут я бы не доходил до конца из-за независящих от меня обстоятельств.

34

Ненуачо - классическая семеная вов-пати. Папа-танк, мама-хилер и 3 ребеночка ддшника )))

5

Напомнило мне один негативный отзыв на This is the police 2, где чел предъявлял игре за то, что нельзя включить цензуру матерных слов, ведь на экран у него могут посмотреть дети.

2

Странный обзор, приготовился читать обзор о минусах игры, а вместо прочитал, как автор разочаровался в графике и как длительные забеги плохи для семейных людей.
Василий, в общем, в своем духе, поверхностный разбор игры, за первые 30-40 минут геймплея.

66

вово, вчера с друзьями зарубились - одни положительные эмоции. А метание "гарант" Огрином не упомянуть - вообще ересь

5