Как я уже говорил выше, это, в первую очередь, платформер, которых было довольно много на момент выхода на самой NES. Однако многие конкуренты были предельно простыми, можно сказать, примитивными. Мегамен кажется на их фоне немного глубже.
Не то, что это была какая-то прямо уникальная фича, но Мегамен с ходу предлагал выбрать уровень, который бы игроку хотелось пройти. Это хитрая ловушка, заманивающая неподготовленного человека, потому что почти каждый уровень - это тот еще кросс с препятствиями. Уровни полны самых разных опасностей, от противников с различающимися паттернами поведения, до окружения, которое хочет убить Мегамена многими способами. Эта игра будет выводить вас из себя снова и снова и снова. И снова. До тех пор, пока вы не научитесь воспринимать игру как набор комнат с головоломками.
Хотите начать с уровня Файрмена? Отлично, самое время попрактиковать тайминги, потому что там полным полно огненных столбов, взлетающих и затем планирующих вниз искр размером с арбуз и просто потоков огня. А еще огненная пропасть. Огонь, огонь и снова огонь, как же его много.
Может, попробуете победить Айсмена? Вот только до него сначала нужно дойти через лед, на котором сложно закрепиться, исчезающие блоки и летающие над бездонной пропастью платформы, любящие постреливать по сторонам. Одна ошибка может стоить жизни.
Элекмен? Уровень построен в виде башни, где Мегамену предстоит забраться на самую верхушку. Можете себе представить, сколько комнат подряд вы будете пролетать вниз каждые две минуты?
До Гатсмена и Катмена еще только предстоит добраться через полчища мелких, противных, вечно снующих вверх и вниз вражин, а до Бомбмена нужно скакать над главным, злейшим, самым опасным врагом Мегамена - ШИПАМИ.
Шипы вообще самое смертельное из всех возможных испытаний. Казалось бы, какую опасность может представлять просто металлическая пирамидка с острым концом? О, нет, даже не пробуйте. Даже если вы случайно коснетесь кончиком ботинка одной грани этих шипов, если вы ощутите шелест ветерка, отразившегося от них, - вы мертвы. Вас просто разорвет на мельчайшие клочки корпускулярная нестабильность вселенной. Шипы архизло по дефолту. Я бы не удивился, что на самом деле это именно шипы подговорили Вайли саботировать проект Лайта изначально.
Наконец-то нормальный обзор. Надеюсь это только начало серии обзоров по одной из лучших франшиз?
Рад, что кто-то решил написать про первого МегаМена, да еще и описать примерно те же чувства, какие испытывал я сам, когда проходил его впервые несколько лет назад. Я хотел промарафонить всю серию, но меня хватило пока только до 4 части (ее уже прошел не полностью, только роботов-мастеров прошел), т.к. я просто перенасытился платформерами на тот момент. И, честно говоря, первую часть считаю самой крутой. Да, графически она беднее своих последователей (в сравнении с 4 частью, небо и земля). Местами она ощущается будто немного "топорнее" (та же странная гравитация, мелкие огрехи). Но, как было где-то написано или сказано, первая часть обладает предельной геймплейной "чистотой". В ней предельно логичные боссы, и получаем мы от них предельно логичное оружие, вроде огнемета или замораживающего луча. Нет никаких безумных жаб, остановки времени или атаки во вращении (справедливости ради, я понимаю, что разнообразие орудия вполне необходимо серии). И даже сложность здесь мне кажется наиболее выверенной. Здесь нет совсем уж простых уровней, но почти и нет душащих секций.
Касательно уровней доктора Вайли...Я когда садился играть в 1 часть, то вообще был не в курсе сюжета, или того, что есть в игре. И когда я прошел последнего робота-мастера, то уже радостно поднял руки вверх, мол, игра пройдена! И тут выяснилось, что это не конец. От первой секции доктора я просто прикурил. Что в начале, где эти дебильные прыгуны, что дальше, где нужно замораживать пламя (и делать это так, чтобы столбы не перегородили проход). Больше всего проклинал секцию перед боссом, где летающие платформы. Как по мне, эти платформы - единственный серьезный недостаток первой части. Т.к. летают они почти по рандомной территории. Могут возле пола туда-сюда парить, а могут резко куда-то вверх начать лететь, без какой-то системы. И в этом месте я просто изматерился, т.к. тратил жизнь за жизнью из-за того, что платформы в этом эпизоде отказывались подлетать друг к другу на такое расстояние, с которого было бы безопасно прыгать. Иногда летели на те же шипы. Потом я уже начал использовать магнитный луч, который здорово облегчал это место, но тем не менее. А уж от Желтого дьявола я просто выпал в осадок. Господи боже, сколько же времени я убил на него. Или даже не времени, а сил. Предельно простой патерн атаки, требующий "всего лишь" идеальной координации и памяти. У меня руки на этом боссе потели. Когда я прошел уже его, то едва ли не подпрыгнул на радостях. Уж теперь то игра была пройдена! А нет...не пройдена...Я ведь не знал, что у Вайли несколько уровней. Я снова был морально раздавлен.
И, честно говоря, больше всего крови мне попил не желтый демон. Самые большие проблемы были с двойником. На данный момент, я считаю именно его самым трудным боссом в первой части. Я знаю, что есть куча видео, где его убивают вообще без повреждений, и на этих видео вроде кажется, что у него максимально предсказуемый патерн. Но когда сажусь играть я, то не могу повторить того же, что в гайдах. Двойник постоянно пытается протаранить меня своим спрайтом, иногда очень сильно путая всю мою стратегию. Ну и да, предфинальный марафон роботами-мастерами тоже выбил из колеи, долго не мог пройти их.
В общем, первая часть - действительно крутая игра. Рад, что про нее не забывают и на DTF. Я хотел как-нибудь лонг по ней накатать, но теперь вижу, что нет особо смысла)
В свое время pixel devil делал хорошие обзоры на мегамена. Я по ним и узнал о существовании такой франшизы, но меня особо не цепляет ретро гейминг.
Я как раз решил освежить память и посмотреть, что же он говорил про первую часть. А он как раз тоже просто пересказал прохождение. Хотя в видеоформате это выглядит уместнее.
Более поздние мегамены отличные. Ранние это конечно боль.
Мегамем