Глубокий обзор Trails from Zero/Zero no Kiseki: Ролевая игра о фэнтезийной полиции

Без спойлеров досконально разберем одну из лучших японских ролевых, рассмотрим трудности перевода и немного сравним игру с «Ментовскими войнами».

Главные герои с дочкой
303303

Мариса, ты молодец, пишешь очень вдумчивые, душевные и проникновенные посты о японщине, которые приятно читать, особенно когда в теме. Особенно мне понравилась твоя статья про Тохо. В прошлый раз я как раз и зашёл через неё в твой профиль, увидел предыдущую статью про Kiseki и решил зайти в комменты под ней и высказаться. То мое высказывание в основном сводилось к тому, что дилогия Кроссбелл не так хороша, как о ней принято думать, а именно, сам сюжет имеет недостатки, которые, впрочем становятся заметны лишь на большой дистанции. Тогда мы недоговорили по причине того, что я просто слился из диалога потому что потерял к нему интерес и был занят другими делами. Но именно этот диалог с тобой мотивировал меня прямо тогда пойти и пройти Hajimari no Kiseki, что повлекло некоторую переоценку всей серии и моего более 1200 ч опыта в ней.

Я не считаю прямо сейчас уместным писать здесь об этом, так как это оффтоп, но у меня есть кое-что, что я хочу сказать по поводу данного поста.

Мне не очень нравится, как ты его начала. Мне кажется, в начале, да и в далее, слишком много пугающих подробностей о контексте.
Я тоже именно так, с увлечённой лекции, начинал все посты, комменты, разговоры о серии, которые писал где либо. Даже в офлайне минут 10-15 рассказывал про историю серии, арки и тернистый путь локализации, хотя мне задавали простой вопрос: а в чем селлинг-поинт серии? Что в ней такого особенного? Я испытывал трудности с формулировкой этих особенностей. Говорил про NPC, про магию Falcom, про сюжет и сеттинг в конце концов, но когда начинаешь объяснять детали, моментально понимаешь, что выглядишь странно. Непонятно с чего начать. Непонятно как сказать, про что вообще эти игры. Любая попытка объяснить завязку спотыкается об «а вот герои из первой части… а потом эти же события покажут в шестой части…» Если начать бросать имена и названия, вообще можно поймать удивленные глаза, потому что Либерлы и Эребонии эти вместе с брейсерами и злыми канцлерами это ведь лютый кринж. Когда объясняешь, это звучит максимально вторично и тупо. Это невозможно продать, этим невозможно никого заинтересовать. У меня не получилось, по крайней мере. Короче, куда ни кинь, всюду клин.

Так и твой пост, как я подозреваю, имеет риск оттолкнуть человека, который не знает эту игру, но мог бы ей заинтересоваться. Сходу отсылки к манге-приквелу (совершенно второстепенной, по моему мнению), сходу незнакомые имена, сходу инфа о том, что в начале есть сцена, смысл которой раскроется только к концу следующей игры… по-моему это всё не нужно. Это пустой звук для тех, кто не играл в эту серию. Как и информация о сложностях перевода и хвастовство (а что это если не фанбойское хвастовство?) объёмом текста. Знаю сам по себе это чувство, когда хочется поделиться такой инфой и это наделяет серию, которую любишь, в твои глазах большей ценностью, но незнакомца способна разве что отпугнуть, так как мало кто захочет инвестировать сотни часов свой жизни в максимально шейди серию с непонятными селлинг-поинтами и странными фанатами. В общем, я боюсь, что в качестве продающего текста твой данный пост не очень силён.

3

Продавать серию по-моему, нужно другими словами: больше нужно говорить о самом сюжете, о геймплее, о завязке и структуре игры, ограничиваясь самим выпуском, в данном случае это Zero no Kiseki. Нужно рассказать побольше о Кросбелле, о том, какая у него история, какая текущая политическая ситуация, из каких районов он состоит и какие у него интересные места. У данной игры потрясающий уникальный для JRPG сеттинг, нужно показать это и не стесняться подробностей, пусть даже ценой спойлеров. Почему бы не рассказать про то, что игра переходит из полицейщины в мистический триллер? Почему бы не рассказать как и при каких условиях у героев появляется KeА, раз она на каждый картинке? Почему бы не накинуть больше инфы про какого-нибудь персонажа, например, Риксию, Ариоса или ту же Ренн и объяснить, что таких интересных сюжетных арок во вселенной Trails десятки, и зацепить потенциального игрока именно примером полноценной историй, которые существуют в мире игры, вместо того, чтобы неймпдропить ничего не значащие имена? Почему бы не пересказать один или два лучших сайдквеста, коих все равно много? Или накинуть скриншотов из середины и конца игры, которые бы показали разнообразие ситуаций и локаций в этой игре? Или, рассказывая о персонажах, почему бы не привести пример забавных диалогов?

Моя позиция в том, что для таких целей не стоит бояться спойлеров, так как если подавать инф. максимально обтекаемо, то никто вообще не заинтересуется, а те, кто уже заинтересован и так пойдут играть. Мне кажется, именно такое изложение, возможно, произвело бы лучший эффект на нового игрока. Что же касается существующих фанатов, то как такой текст повлияет на наше отношение к игре? Разве что вспомнить и поностальгировать.

А положняк относительно Trails from Zero у меня такой: играйте, друзья. Не бойтесь сложной судьбы и болота из фактов. Это годная JRPG, и одна из самых уникальных JRPG в плане сеттинга и мира. Это качественная, сбалансированная игра с высокими Production Values, так как делали её профессионалы и с большой любовью. Персонажи, хоть и кажутся шаблонными на первый взгляд, весьма интересны, с ними получаешь удовольствие. Сюжет тоже хорош и полон интересных ситуаций. Да, у игры есть некоторые проблемы, у меня лично как фаната к ней множество вопросов и даже претензий, но вам о них знать не нужно. Это классная игра, хорошая точка входа в серию. Играйте и получайте удовольствие, как получил его я в своё время и много. И не бойтесь пропускать NPC-хантинг (разговоры с каждым NPC в городе после каждого продвижения по сюжету). Это может быть утомительно. Играйте в своём темпе, и получите море фана, а после прохождения один из самых лучших саундтреков для видеоигр в своём плейлисте.

Всем добра

2