PowerSlave Exhumed (1996-1997|2022)

PowerSlave Exhumed (1996-1997|2022)

Про эту игру, наверное, уже много писали, но хочу вставить свои пять копеек. Первое, что надо знать об игре PowerSlave Exhumed, которая вышла в 2022 году на разных платформах, она НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ремейком или ремастером PC-игры 1996-ого года.Компания Lobotomy Software выпустила игру Powerslave (под названием Exhumed в Европе) для игровой приставки Sega Saturn осенью 1996-ого года. Версия для Playstation вышла весной 1997-ого. Эти игры немного отличались между собой, но были выполнены на одном движке SlaveDriver, собственном движке компании Lobotomy Software. А версия для MS-DOS, выпущенная зимой 1996-ого года, была сделана на движке Build (Duke Nukem 3D, Blood, Shadow Warrior и т.д.).

PowerSlave Exhumed (1996-1997|2022)

Так вот, версия для ПК очень сильно отличается от версий для консолей. И, как мне кажется, не в пользу ПК. Ключевые фишки, которые делают PowerSlave уникальной и интересной 25 лет спустя, в версии для ПК отсутствуют. Я пробовал играть в PowerSlave (DOS Classic Edition), и игра мне показалась довольно скучной, ничем не выделяющейся на фоне других игр на движке Build. PowerSlave Exhumed (два слова вместе) от Nightdive Studios вобрала в себя всё лучшее из данных игр для разных платформ, но в основом базируется на консольных версиях.

PowerSlave Exhumed (1996-1997|2022)

Так что же делает PowerSlave Exhumed такой особенной на фоне других шутеров эпохи 90-ых? Начнём с сеттинга. На этом месте я предлагаю вам перейти на Ютуб или другую платформу и включить музыку из альбома Powerslave от группы Iron Maiden. Это не совпадение, в альбоме 1984-ого года есть египетская тематика. Действие игры разворачивается не на инопланетной базе на Луне, не в Нью-Йорке, и даже не среди древних викингов, а в Египте, пусть и не древнем, но среди пирамид! Сюжет игры я пересказывать не буду, он не так уж и важен за исключением собственно локации. Вы пытаетесь спасти египетский город Карнак от нападения неких ужасных тёмных сил, как-то так.

PowerSlave Exhumed (1996-1997|2022)

У данной игры просто потрясающий левел-дизайн! В сущности, мне кажется, что называть игру PowerSlave Exhumed просто шутером, FPS, несколько неправильно. В игре присутствует значительный элемент платформера, в игре много, так сказать, пространственных головоломок. Мне сложно вспомнить какую-то другую похужую игру того времени. За исключением, возможно… Rise of the Triad… Хотя RotT в этом отношении гораздо-гораздо слабее. Каждый уровень здесь – это небольшое произведение искусства. Отдельные части уровней больше похожи на Action-adventure игру, а не классический шутер. Вам приходится много и с умом прыгать, а также обходить различные ловушки и собирать ключи от дверей. Сложно передать словами красоту и сложность уровней, это надо увидеть.

PowerSlave Exhumed (1996-1997|2022)

Другой особенностью игры является возможность собирания артефактов, которые существенно меняют способ прохождения уровней. Например, волшебные сандалии, которые увеличивают длину прыжка или маска, которая позволяет дольше дышать под водой. Действие этих артефактов постоянное. Казалось бы это довольно обычные вещи, которые встречаются как предметы инвентаря в таких играх как, допустим, Heretic или Hexen, да и в самой оригинальной DOS-версии игры. Но в PowerSlave Exhumed это сделано настолько с умом, что прохождение уровня существенно преображается. Игровой процесс в начале и конце игры благодаря этому довольно сильно различается и это интересно.

PowerSlave Exhumed (1996-1997|2022)

В игре присутствует глобальная карта мира. В некоторых случаях, после того как игрок приобретает новые артефакты и оружие, ему нужно возвращаться на уже пройденные уровни, чтобы там попасть в ранее недоступные участки. К примеру, на одном из уровней, при помощи волшебных сандалий, вы сможете запрыгнуть в определённое, ранее недоступное, место и найти другой выход с уровня. Так на карте открываются новые локации. Гипотетически вы можете перепроходить старые уровни сколько угодно, враги респавнятся, делать это, конечно, нет смысла, если вы нашли все артефакты, оружие и другие бонусы. Такие особенности игры позволяют некоторым говорить, что PowerSlave Exhumed – это гибрид шутера и метроидвании. Кстати, по умолчанию в игре отключён графический прицел. Это можно поменять в настройках.

PowerSlave Exhumed (1996-1997|2022)

Однако, есть у этой игры и недостатки. Когда я решил написать этот небольшой обзор, то перепроходил некоторые уровни игры. Так вот, как проходить уровни я уже порядком подзабыл и снова искать нужный маршрут было интересно, а вот сражаться с противниками – совсем нет. Складывается даже немного такое ощущение, что элементы шутера в этой игре лишь назойливо отвлекают от основного её содержания – геометрического паззла. Особенно раздражают мелкие назойливые враги типа скорпионов и мух. В целом разнообразие противников небольшое: в основном различные мумии и зверолюди (аля Анубис или Бастет). Оружие тоже не особо впечатляет, не смотря на то, что помимо обычного стрелкового, есть и магическое. Нет ничего запоминающегося. И в отличие от многих шутеров того времени как-то особого фана бои не приносят.

PowerSlave Exhumed (1996-1997|2022)

И вот уж точно никакого фана не приносит отсутствие в игре нормальных сохранений. В этом плане игра опять напоминает старые платформеры. Вы можете только сохранить последний уровень на котором находитесь. Прогресс в рамках него не сохраняется. На каждом уровне есть несколько чекпоинтов, но при выходе из игры они тоже не сохраняются. Скажем так, даже этих чекпоинтов хотелось бы видеть больше. Одно неловкое движение, одна нелепая смерть и всё – проходи треть уровня заново, снова прыгай по движущимся платформам. Многие отмечают, что у персонажа очень большой хитбокс, я не разобрался это баг или фича, и ему часто прилетает когда вроде не должно было.

PowerSlave Exhumed (1996-1997|2022)

Резюмируя, можно сказать, что данная игра, скорее всего, либо вам очень понравится, либо совсем нет. Эта игра подойдёт любителям шутеров и платформеров старой школы. Остальным она вряд ли зайдёт.

Tell me why I had to be a Powerslave
I don’t wanna die, I’m a god
Why can’t I live on?
When the Life Giver dies
All around is laid waste
And in my last hour
I’m a slave to the Power of Death
Slave to the Power of Death
Slave to the Power of Death

PowerSlave Exhumed (1996-1997|2022)
PowerSlave Exhumed (1996-1997|2022)
3737
6 комментариев

Я в былые времена на пс1 в неё неистово залипал сутками и литрами.
Помню как мне тааааак нравилось, что в игре тонны нычек-заманушек и что порой можно было возвращаться в прошлые уровни и находить там целые новые куски карты, с новыми штуками. Я целую охоту устроил на "куколок" (так называл секретные предметы, там действительно типа куколок были предметы ггг) и стоило только найти на каком-то уровне какой-то необычный движ, как тут же новый навык бежал проверять вообще не всех уровнях. Например у меня уже был предмет, который позволял задерживать прыжок. Типа прыгаешь с уступа, вроде бы зажимаешь кнопку прыжка и держишь её и Ты как бы по воздуху ходишь.Так вот спустя какое-то время понял что на более "открытых" площадках можно было таким образом найти самый высокий уступ, прыгнуть с него, зажать кнопку прыжка дабы зафиксироваться на такой высоте и оттуда сверху изучать уровень на предмет нычек-заманушек :)) Пониамю что трудновато объяснил и возможно даже непонятно что конкретно делал, но мне кажется кто играл - поймёт ахахаха
А какой шок был , когда в одном из уровней невидимый пол нашёл и по нему можно было пропрыгать куда-то там в темноте до новой куколки ууу. А в пирамиде одной была куколка внизу, но выхода наверх не было и оказалось что позже по игре можно было найти что-то типа крылышек для сандаликов и из этой бездны ебучей выпрыгнуть с заветной куколкой ))
Первый уровень вообще в какой-то степени обожал ибо в него можно было возвращаться едва ли не после каждого нового оружия\предмета и экспериментировать . Например банально с маской для дыхания под водой выплыть в новый уровень. Если впервые когда гранаты берёшь, то выкупаешь что можно в первой уровне взорвать стену и найти ещё один новый ход.

В общем игра была ультра-крутой. Хоть и на фоне куда более технологичный тех же Медалек она казалась бедненькой, но геймплей с секретками и всей этой метроидванией просто блять иди сюда =***

7
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Было бы мега круто, если бы чуваку нарисовали шесть пальцев

Ответить

помню, как наткнулся на неё, когда искал годные игры на сатурн

Ответить

Фрилук на мышке? Не тру

Ответить

До сих пор диск не распакованный лежит на пс1

Ответить