Лучший альбом Моргенштерна

В момент, когда даже великий маркетинг-дьявол не совсем уверен в том, что его альбом разъебет, в момент, когда продвигающие образ Алишера вперед его музыки инструменты закончились (или надоели), в момент, когда сам по себе трэп и тому подобные приколы как-то сильно истаскались на руси, Моргенштерн выпускает свой лучший альбом, лучший, с большим отрывом! (читать дикторским басовитым голосом, будто это экспозиция супергеройского фильма)

Лучший альбом Моргенштерна

Раньше наш местный сотона делал все настолько ахуенно (с точки зрения продажи лица), что его музыку даже слушать не надо было. И я считаю, это его величайшее достижение. Смотрите.

Даже самые-самые близкие к атавизму под названием «ш0у-6ИзНе$» артисты нового поколения все равно должны были делать что-то со своей музыкой. О них хотя бы можно думать в контексте только что вышедшего материала, оценивать его, пропускать через призму сравнения с прошлыми релизами, с другими артистами. То есть, в случае с другими, даже самыми большими попсарями (именно ньюскульными), музыка еще играет хоть какое-то значение (пускай даже чисто символическое). В случае же с Моргеном — на музыку всем +- похую (хотя она кайфовая): его виральность, как лица, как героя, как образа — куда выше, чем все рекорды «Легендарной пыли». Ведь что было круче: сам альбом или перфоманс вокруг него? Музыка давно отошла на второй план внутри этой метавселенной имени Алишера Тагировича Моргенштерна, потому что она приносит тугрики только ему, а зарабатывать хотса всем...

И это не значит, что сама по себе музыка была плохой или была хорошей, что ее стоило или не стоило слушать, или что сам Морген душой был далек от творчества. Его музыка остается музыкой и многим нравится просто так. Я, например, очень большой фанат шлягера «Cadillac», а «ПОСОСИ» считаю абсолютно великим дерьмом, но само творчество будто бы почти всегда было позади Алишера.

«LAST ONE» же становится альбомом, существование которого находится вне парадигмы: Алишер > его музыка. Он выходит почти в тишине, подогретый лишь выпуском шоу «Вписка», — что для уровня промо Моргенштерна, — ниже нуля. В этой чистоте, в этом (позвольте) штиле дубайских пустынь, сама собой рождается му-зы-ка: кончик языка совершает путь в три шажка вниз по небу, чтобы на третьем толкнуться о зубы. Му. Зы. Ка. Рождается звук, который можно пощупать: изо рта, стоимостью тысяча миллионов, вылетают яркие, тупые, аляповатые, сочные, провокационные, угарные строчки (да, они всегда были, но сейчас их количество зашкаливает; прорезаются молочные зубки новых интонаций; из недр бэкграунда произрастает атмосфера разбитого сердечка, которое бьется сильнее, чем нужно, и осознает это отчетливее, чем когда-либо.

Всего этого были начисто лишены предыдущие пластинки.

И такое неожиданное пополнение, расширение инструментария даже удивляет сначала: типа, почему все настолько подозрительно гладко, красиво, органично, грувово? а где этот оголенный безумный кач, работающий на звериных? где пробивные бочки от Славы, звучащие, как конец света? Они есть, конечно же, есть. Все излюбленные и давно откатанные паттерны на месте, но мимо них хочется пройти, как мимо старого знакомого, разговор с которым можно предугадать лишь завидев его вдалече, потому что все давным-давно ясно с ним; а вот биточки Палагина, панчлайны про главного мертвеца хип-хопа, и — барабанная дробь — эмоции! — настоящие! живые! — это нечто новенькое, еще до конца неизученное моргенштерноведами.

Этот альбом — единственный и первый, первый и единственный, что можно просто включить-послушать-удивиться-кайфануть-выключить; вернуться-понять, что половину песен — скучняк нереальный, но парочку треков — супер, послушать-кайфануть-выключить. Лично у меня все работает так. Конечно, бОльшая часть песен цепляет хоть чем-то лишь на разок: эти топорные дрели, гипер-попы и т.д, — все почти максимально быстро заебывает, переслушивать их нет никакого желания (а я пробовал), но это абсолютно нормально, ведь мы о Моргенштерне говорим.

Зато… зато «GUF DISS» под олдскульный биточек и с таким количеством ударных строчек... это же золотом просто. Или, например, трек «Ееее» — я его бесконечно могу переслушивать, потому что он: а) с гениальной отсылкой на Мирона (кстати, именно на отсылках держится все содержание пластинки); б) ахуенным бит-свитчем + инструменталом; в) классно исполнен. Или еще один — «KATRINA». Не знаю я, почему мне нравится эта песня, но нравится что пиздец. Думаю, она просто очень искренне исполнена: как будто Морген въебал с одного маха (он там еще запинается в одном месте), и понял, что каппа слишком отлетевшая получилась, поэтому оставил просто как есть.

Остальные песни я не выделяю, потому что они быстро гаснут. Но когда я включал альбом впервые, меня удивляла почти каждая, поскольку предо мной был иной Алишерчик, более, что ли, живой, нежели обычно. То есть, энергетически он жив всегда и поэтому башня ходуном от его великолепных песен, но иногда он кажется довольно апатичным в чем-то кроме своего животного начала, понимаете. Как будто у него только и есть что это безумие, с помощью которого он делает все: продвигает пластинки, зарабатывает деньги, троллит, пишет музыку, снимает блоги, женится и т.д.,

а здесь, на «LAST ONE», кажется, есть что-то кроме. Пускай и довольно одноразовое, блеклое, но все-таки новое, неожиданное и приятное. Такой альбом не нужен был раньше, его существование было бы бессмысленным в пиковые времена, зато теперь он выглядит органичным, важным и даже обязательным. Выглядит последним альбомом (во что я, конечно же, не верю..)

больше текстов в паблике вк

и еще больше в тг-канале

66
8 комментариев

Качество текста подстать качеству релиза: хотел налить воды из ничего, но вышли лишь помои.

5
Ответить

я кстати видел у нас кто то делал рекламу альбома как он просил

2
Ответить
2
Ответить
2
Ответить

Фулл кринж

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

кринж)))

Ответить