С днем рожденья Minecraft!

18 ноября считается официальным днем рождения компьютерной игры Minecraft. Отсчет идёт с даты выхода стабильной версии. Minecraft справляет свой одиннадцатый день рождения! Но замечу, его история начинается с 2009 года,когда его создатель Маркус Перссон выпустил первую тестовую версию. Я хочу рассказать вам о своем знакомстве с этой замечательной и поистине значимой игрой.

Масштабный проект<br />
Масштабный проект

Первый раз я увидел Minecraft летом 2014 года, когда в него играл мой племянник, я поинтересовался что это странное у него на компьютере. Он взахлеб рассказывал что это супер игра и с разными модами она может быть совершенно разной. Он играл с индустриальными модами и показал ядерный реактор, который построил. Меня это заинтриговало…

Этим же вечером, понаблюдав за его игрой, я попросился попробовать. День и ночь сменялись в игре очень быстро, я исследовал новый для себя мир подвергаясь опасностям. Быстро втянулся в игровой процесс, пару раз погиб сражаясь с монстрами, один раз упал в лаву копая блоки под собой :) Учился строить, крафтить и создавать механизмы. И вот в очередной раз я полез в шахту за ценными ресурсами и наткнулся на жилу алмазов! Набив полные карманы, я решил вернуться на свою базу. Спустя пол часа я сломал последнюю кирку и понял что заблудился… Это была моя первая смерть от голода… Досада от потери полного инвентаря ресурсов здорово отрезвила меня. В реальном мире на часах было уже 6 утра :)

Чувствуется запах леса
Чувствуется запах леса

Игра влюбляет в себя масштабностью, непредсказуемостью и свободой действий. Мы часами болтали с племянником, строя планы, он учил меня нюансам механик. Мы даже программировали роботов в игре - на скриптовом языке программирования Lua. Соревновались чья программа будет эффективней в добыче ресурсов при выкапывании огромных карьеров. Жалею, что не сохранились скриншоты тех времен.

С этих пор я увлекся Minecraft и искал для себя интересные модификации. Так я познакомился с супер технологичным модом GregTech, что еще больше разнообразило, но и усложнило геймплей.

Тот факт, что игра была написана на языке программирования Java, сподвиг меня залезть в её внутренности. Признаюсь руки так и не дошли до написания своих модификаций. Но сам факт того что на Java можно писать свои игры, сильно повлиял на меня. Хотите знать как? Посмотрите последний дневник разработки

А Minecraft с модом GregTech оказался настолько сложным, что пришлось обращаться к гайдам. Так я набрел на YouTube канал Sapient. Он тогда только начинал работу над своей “Идеальной индустриальной сборкой” делал и гайды по ней. Я начал играть в его сборку и всячески поддерживать его начинания. Данный проект развивается по сей день. Для меня это самая Идеальная Индустриальная Сборка (ИИС).

Идеальная Индустриальная Сборка (ИИС)
Идеальная Индустриальная Сборка (ИИС)

Я несколько раз начинал прохождение ИИС с нуля, по разным причинам. Моему последнему миру уже 4 года. К сожалению сейчас нет столько свободного времени чтобы полноценно играть в данную сборку, но мой мир сохранен и я нет нет захожу в него. Но боюсь что это может затянуть, что периодически и происходит.

Мои скромные успехи:

Моя ночная база
Моя ночная база

В этой сборке все максимально реалистично и сложно. Все начинается с паровых машин до ядерных и фузионных реакторов и полетами в космос!

Многие игроки тут упарываются в производство:

Внутренности технологической базы <br />
Внутренности технологической базы

Многие в архитектуру:

Промышленная архитектура<br />
Промышленная архитектура

С новыми сложными шейдерами это все выглядит эпично!

Есть у нас на сервере и легенды, игроки достигшие просвещения :) Есть человек построивший 100 реакторов и истинный эстет в организации производственных процессов в игре:

Рекомендую вам подключиться к серверу дискорд Идеальной Индустриальной Сборки: https://discord.gg/rr5FP3QrCT

149149
18 комментариев

Шедевр на все времена. Видимая простота и огромные возможности внутри. А главное - свобода.

45
Ответить

Играешь на ПК уже ~15 лет. Пока молодой и глупый представляешь как круто будут развивать игры в ближайшие лет 10 (основываясь на опыте 90-х и начала нулевых, хаха). Думаешь, "ну вот сейчас попрет годнота". Кризис конца нулевых. Консольные шутеры с видом от 3-го лица everywhere. Жопа.

Выходят кривые-косые кубы. Зато это ОНО, то что надо. Выходят божественные моды. Просто пушка. Думаешь, "ну вот, дождались, сейчас попрет".

Конец 22 года. Кривые-косые кубы все еще кривые косые. Лучше так никто и не сделал. Пи***ц.

10
Ответить

Неистово плюсую! А с выходом мода Create для меня майнкрафт взлетел на небывалуе высоты) Хотя сам я больше люблю магические сборки. Эх, жалко Thaumcraft больше не обновляется. Мой любимый мод за всю историю майна.

7
Ответить

Залетел в игру где-то в 2010м году, в компании интернет-друзей. Помню с каким неистовым энтузиазмом строили укрепления, бункеры, налаживали системы безопасности, пропитания и хранения ресурсов. У нас было даже разделение обязанностей, один парень очень любит уходить под землю добывать ценные ресурсы, второй шарил за схемы на редстоуне и делал потрясные ловушки, третий, архитектор в душе, занимался строительством. Очень часто сидел до пяти утра, просто занимаясь тем что монотонно выкладывал пол огромного замка, периодически отвлекаясь на сбор урожая.

Но что больше всего мне запомнилось из того времени, это то что детям игра была неинтересна, основная масса игры это были люди 20+, никто не мог поверить что эту пиксельно-кубическую игру, неожиданно полюбят миллионы школьников, породят тысячи каналов на ютубе и множество мемов с орущими в микрофон пездюками. Ничего против школьников не имею, даже здорово что нынешние дети играют в майнкрафт, а не залипают в оттупляющие ААА-шутеры с ГРОФОНОМ, как это было раньше. Но все же весьма иронично вспоминать что когда-то, вокруг майнкрафта не было этого флера "игры в которую играют только орущие школьники".

3
Ответить

орущие школьникиalways has been. ваномас в 2011 году плохо о нем отзывался. И школьники были второй причиной

Ответить

Эх, сделал меня грустить. Я чуть не просрал свой 5 курс в универе (2010 год), когда мы с пацанами из общаги строили Камп Ноу в натуральную величину. Согласен, школоты очень мало было.
Второе дыхание игра для меня обрела, когда наткнулся на двачевский хардкорный сервер (ака петухач), когда каждый новый игрок начинал игру в тюремной параше со скином петуха. Несмотря на читеров с xray, все равно было очень увлекательно. Сейчас иногда хочется поиграть, но серверов хардкорных не могу найти.

Ответить

любители ИИС посмотрите на GTNH, намного более интересная и продуманная сборка

2
Ответить