По поводу инсайда Мика Гордона об альбоме Doom Eternal

В первую очередь это мнение человека понимающего всё, о чём говорит Мик Гордон, начиная с теории музыки заканчивая аудиодвижками и имплементацией.

Совсем недавно я выпустил ролик о музыке Doom Eternal, где разобрал все треки Мика Гордона и немного аранжировок Чада Моссхолдера. В вопросе конфликта Гордона и Id я нашел крайне логичным заверения Марти Страттона в его открытом письме, опубликованном на Реддит, о чём также высказался в ролике приведя все обоснованные доводы на этот счёт.

Спустя 2 года после письма Страттона Мик Гордон публикует инсайды со своей стороны, обвиняя Страттона в намереном сокрытии достоверной информации по поводу разработки ОСТа игры и инсинуациях в сторону композитора.

Я детально ознакомился с его информацией в оригинале и, естественно, первое впечатление - жесть... Если дела обстоят действительно так, и это возымеет громкий общественный резонанс, то будет суд. ТОЛЬКО ТОГДА мы узнаем, что в действительности произошло во время разработки. Без преукрас с обеих сторон.

Однако у меня до сих пор остались сомнения по поводу заявлений Гордона. Вот пара из них:

1) Если дела обстояли настолько плохо, и он кранчил день и ночь, зачем тогда подписывал кабальный договор на создание альбома? Очевидно же, если Страттон настолько плохой руководитель (в чём я крайне сомневаюсь) и абсолютно не смыслит в сроках, то ждать от него благоразумия в будущем по меньшей мере наивно...
Но Мик в обход Id заключает договор с Bethesda и серьёзно не предполагает дальнейшего взаимодействия со Страттоном?! Не логичнее получить деньги за основную часть работы и идти к юристам с целью убрать его имя из будущего альбома со ссылкой на ввод в заблуждение как его, так и фанатов со стороны Id Software?? Очевидно же, что дедлайны малы. Или Мик заделался альтруистом и кранчить ещё больше у него в норме вещей? По-моему, он только и жаловался на эти самые переработки весь свой пост.

2) По поводу этих самых кранчей. AAA-индустрия - это сфера постоянных переработок со стороны нанимаемого персонала и текучки кадров со стороны аутсорса. В худшем случае текучки со стороны офисных сотрудников. Она также предполагает подобострастное исполнение любого каприза руководства. Даже если они противоречат банальной логике вещей. Просто вспомните пример Team Bondi и их L.A. Noire. Или недавний скандал вокруг Mundfish.
Самодуры, оправдывающие своё поведение творческой личностью, к сожалению, были, есть и будут. Однако, если они в итоге производят отличный продукт с интересными идеями, и он выстреливает, никто из вышестоящего руководстава, будь то издатель или холдинг, не будет возмущаться по поводу кранчей и частых увольнений.
Отсюда, учитывая опыт работы Мика в игровой индустрии, было странно слушать про нереальные сроки (а по началу они действительно были нереальные из-за невозможность предугадать что происходит в игре и впишется ли музыка в контекст арены или кат-сцены!) и необоснованную уверенность руководства в принимаемых решениях. Пока мы имеем именно такие условия существования в рамках геймдева. Это плохо, и с этим борются. Но насильно туда за руку никого не тянут. Ты либо привыкаешь к подобным условиям, либо уходишь с концами. Таких примеров тысячи.

И я бы безоговорочно поверил Мику по этому поводу, если бы не пример взаимодействия Халшалта/Леви с Идами. Что один, что второй описывают условия и сроки работы с ними как приемлемые, а руководство и аудио-команду как общительных и отзывчивых людей. Особенно хвалили Моссхолдера. Я рассказывал об этом в ролике про музыку дополнений.

3) Для меня остаётся загадкой, как один из лучших специалистов в области саунд-дизайна (Чад Моссхолдер) с огромным опытом разработки AAA-игр миксил внутриигровые стемы Мика больше полугода, да ещё и не делая кроссфейды и не подгоняя под нормы RMS/LUFS (по мнению Мика). Это по меньшей мере АБСУРД. Сам Мик дал себе в переговорах срок в месяц. А тут полгода и такой результат?) Если бы Чад не владел простейшими навыками сведения и нормализации трека, он бы не работал в такой кампании. Тем более я доступно рассказал о его опыте в ролике.
По поводу метаданных запасного варианта альбома. Они могли быть созданы заранее (в августе) с целью структуризации и организации будущего проекта, что как бы логично. Моссхолдер на секунду был и есть лид-аудио директор, ответственный за звуковую составляющую всего проекта. Поэтому прямых доказательств именно РАБОТЫ Чада над альбомом до привлечения Гордона нет. То, что привёл Мик - всего лишь догадка.

Заключение

В целом, ситуация - цугцванг. В особенности для Гордона. Пост Страттона действительно подкосил его репутацию, раз за следующие два года он получил работу только от новоиспечённой ноунейм российской студии и инди команды из UK. Но вот этот пост может настолько спровоцировать эскалацию конфликта, что даже в случае успеха Мика в суде или на интеренет поприще, работы над AAA ему не видать. Это очень грустно и слишком напомнило ситуацию отмены Авеллона или Деппа.
Будем следить за дальнейшим ходом со стороны Bethesda/ZeniMax.

99
9 комментариев

Истина как всегда где то между.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Делать какие либо выводы о ситуации, в которой я лично не принимал участие, ну такое как по мне. Статьи и обращения говорят ровно ни о чём.

Ответить

В вопросе конфликта Гордона и Id я нашел крайне логичным заверения Марти Страттона в его открытом письме

А то, что в июне 2019 года было заявлено, что саундтрек от Мика Гордона выйдет вместе с игрой в ноябре 2019 (перенос игры случился только в октябре), в то время как контракт с Миком, согласно этому самому письму, был заключен лишь в январе 2020 вы тоже нашли крайне логичным?

Ответить

Меня даже не смущает, что сегодня предзаказы открывают на игры, от которых только блюпринт и пара концепт-артов.
А по факту: музыка Гордона в официальном саундтреке есть? Есть. И не важно кем сведенная. Когда понимаешь, как работает кухня, такими вопросами даже не задаешься.
Тем более практика "композитор пишет, композитор сводит" крайне редка для муз. бизнеса и тем более для AAA. Поэтому тут ничего необычного.

Ответить