2) По поводу этих самых кранчей. AAA-индустрия - это сфера постоянных переработок со стороны нанимаемого персонала и текучки кадров со стороны аутсорса. В худшем случае текучки со стороны офисных сотрудников. Она также предполагает подобострастное исполнение любого каприза руководства. Даже если они противоречат банальной логике вещей. Просто вспомните пример Team Bondi и их L.A. Noire. Или недавний скандал вокруг Mundfish.
Самодуры, оправдывающие своё поведение творческой личностью, к сожалению, были, есть и будут. Однако, если они в итоге производят отличный продукт с интересными идеями, и он выстреливает, никто из вышестоящего руководстава, будь то издатель или холдинг, не будет возмущаться по поводу кранчей и частых увольнений.
Отсюда, учитывая опыт работы Мика в игровой индустрии, было странно слушать про нереальные сроки (а по началу они действительно были нереальные из-за невозможность предугадать что происходит в игре и впишется ли музыка в контекст арены или кат-сцены!) и необоснованную уверенность руководства в принимаемых решениях. Пока мы имеем именно такие условия существования в рамках геймдева. Это плохо, и с этим борются. Но насильно туда за руку никого не тянут. Ты либо привыкаешь к подобным условиям, либо уходишь с концами. Таких примеров тысячи.
Истина как всегда где то между.
Комментарий недоступен
Делать какие либо выводы о ситуации, в которой я лично не принимал участие, ну такое как по мне. Статьи и обращения говорят ровно ни о чём.
В вопросе конфликта Гордона и Id я нашел крайне логичным заверения Марти Страттона в его открытом письме
А то, что в июне 2019 года было заявлено, что саундтрек от Мика Гордона выйдет вместе с игрой в ноябре 2019 (перенос игры случился только в октябре), в то время как контракт с Миком, согласно этому самому письму, был заключен лишь в январе 2020 вы тоже нашли крайне логичным?
Меня даже не смущает, что сегодня предзаказы открывают на игры, от которых только блюпринт и пара концепт-артов.
А по факту: музыка Гордона в официальном саундтреке есть? Есть. И не важно кем сведенная. Когда понимаешь, как работает кухня, такими вопросами даже не задаешься.
Тем более практика "композитор пишет, композитор сводит" крайне редка для муз. бизнеса и тем более для AAA. Поэтому тут ничего необычного.