Анимация в Cyberpunk: Edgerunners - круче, чем о ней говорят

Небольшой текст, о малозаметных и незначительных моментах, которые впечатлили MHF.

Анимация в Cyberpunk: Edgerunners - круче, чем о ней говорят

Продукт лисосодержаший идентичный натуральному возвращается с новым текстом. Громкий заголовок, и полупустое содержимое. Изначально планировалось написать длинный текст о том, как выглядит хорошая анимация, выделить хорошие моменты в киберпанке и т. д.

Но единственное чувство, которое у нас вызывает аниме как жанр — это смесь презрения с отвращением. И мы абсолютно не разбираемся ни в анимации, ни в терминах. Поэтому подробного разбора не будет. Так чисто скачки по верхам. Важно предупреждение, что тут будут спойлеры к концовке, поэтому на свой страх и риск.

По вышеописанной причине оставим разбор экшен элементов другим любителям творчества Trigger. Отметим только мимоходом, на полях, что все что касается экшен составляющей выполнено великолепно.

Так же отметим, что возможно из-за экономии бюджета или старой японской традии экономии в аниме. Часто можно увидеть подобные моменты.

Нам просто демонстрируют кадр, в котором движением камеры создается иллюзия динамики. При этом, очевидно экономя на анимации. Так как не надо анимировать не губы ни движения персонажей.

В такие моменты возникает ощущение, что интернет опять не подгрузил картинку, а только звук. Это классическая экономия в аниме. Но мы здесь не об этом.

Мы здесь поговорить, об интересном приеме, который был заметен в «Аркейн», «Человек паук: Сквозь Вселенные» и главное в работах Альберто Мьельго. Уверены умные люди в комментариях объяснят, как мы заблуждаемся, что у это еще Волт Дисней использовал и называется это как-нибудь Дуастилистический метод анимации. Неважно.

Речь идет о подобных моментах в Аркейне.

И в рабтах Миего

Человек Паук Сквозь вселенные.

Когда на обычную для произведения анимацию сверху накладываются более визуально выделяющиеся элементы, причем сознательно упрошенные.

Так нам показывают ухудшение психического состояния Джинrс. Миего как в целом для динамики, так и для отображения различных взрывов, выстрелов и ударов. Человек паук, так же, как и Миего, только еще добавляет отображение паучьего чутья и проблем с мультивселенной.

Эджераннер использует этот же самый чаше всего для отображения киберпсихоза, использования Девидом «Сандевистана», и кибервзломов от Люси.

И в целом это просто некоторое продолжение, развитие этого метода. Точно так же, как и сложные многослойные планы, позаимствованные из кино.

Анимация в Cyberpunk: Edgerunners - круче, чем о ней говорят

Цветовое разделение персонажей, Это само по себе круто, и уже говорит, что в Эджранене — авторы думали над тем как подать ту или иную сцену. Как расположить героев в кадре чтобы передать эмоции, суть ситуации и т.д.

Но два эпизода выдвигают её на более высокий уровень

1) Попытка взлома Люси Адама Смешера.

Это всего секундная сцена. Но она показывает нам насколько Адам Смешер — находится на другом уровне относительно главных героев. Он руками обрывает анимацию взлома, которая как бы не существует в его мире. И этот момент ненавязчивого слома четвертой стены сравним только с известной сценой из Забавных Игр Ханеке. Антагонист настолько силен, что какбы нарушает законы показанного мира.

2) Момент, когда Люси выводит Девида из Киберпсихоза.

Сама эта анимация киберпсихоза, не существует для героев, они не видят роящиеся глаза киберпсихов, и 1000 теней Девида. Она существует только для зрителя. Но влияние Люси на парня так велико, что она буквально собирает его распавшуюся личность.

Это нарушение любой логики. Но оно столь точно отражает суть момента, нарушая собственные правила, что прото поражает в самое сердце. Миего, Аркейн, Сквозь вселенные не смогли показать такой уровень синергии анимации и сюжетно важных событий.

Сама суть анимации в том, чтобы показывать то, что физически невозможно показать в обычном кино. Изменение форм, объемов, скорость и особенности движений. И если прием, обозначенный нами как Дуастилистический метод (который сам по себе является сломом, внедрением чуждых и бросающихся в глаза элементов) , еще использовался в других произведениях и, можно утверждать, был просто, но гениально доработан в Киберанке.

Тогда можно привести еще несколько моментов показывающих, по крайне мере, неостандартный подход к отображению происходящего.

Первое появление Люси в Киберпанке

Подобное представление, не повторяется в аниме. Потому что в отображении повседневности в cyberpunk edgerunners, в отличии от экшона обычно пытается соблюдать хоть какие-то правила и нормы. Но Люси займет не просто важное место в жизни Дэвида, её появление эту жизнь и определит. То только её нам так представляют, ломая все мыслимые отображение реальности.

Показывая характерные ей прическу и цвет волос, чуть ли не как что-то волшебное и едва уловимое, полностью затемняя для этого экран. Этот резкий переход, от весьма реалистичной повседневной, детализированной анимации к чему-то магически-загадочному, сразу заставляет нас понять всю важность этой девушки в истории Девида.

Киберпсихоз Девида.

Если точно такой же у Мейна глюки были показаны классическими матч-катами.

Он теряется в реальности, и не может отличить происходящее от кибербреда. Это кончено не плохо. (Заметим на полях, что Мейн видит пустыню в которой тренировался, что сильно повлияло на него. Дэвид же видит мать, чья смерть стала для него поворотным событием)

Но с Девидом это погружение выполнено на порядок лучше.

Его потерянность отображается не просто матч-катами. Но и тем, что он буквально выпадает из реальности, считай из машины несущийся к башне Арасака. Если до этого на киберпсихоз Мейна мы смотрели как бы со стороны, с пояснениями, что все это не реально. То этот момент ломает наше понимание происходящего, точно также как и ломает сознание Девида.

Смерть Мейна

Раз заговорили про то, как ломается сознание Дэвида, то нельзя не упомянуть и Смерть Мейна. Тут прекрасно все. И искажённое от крика лицо Дэвида, отрисованное одновременно и максимально детально и при этом гротескно искажённое. И Передача взрыва, через упрощение красок до обычного рисунка, чтобы отпечатать их в памяти зрителя.

А че сказать-то хотели?

Cyberpunk: Edgerunners не совершенны. Но все-таки делали их люди, которые просто поехали на визуальном рассказе истории. И скомканный сюжет обрамляет анимация, в которой отдельные малозаметные элементы просто уничтожают сегмент аниме и напоминают о светлых временах в аниме, когда было принято выебываться уникальными подходами к рассказу сюжета.

6868
45 комментариев

Не хочу конечно душнить, но третью гифку ты удачно обрезал, потому что после этой сцены идёт ужасная анимация Ребекки

16
Ответить

Ужасную со специфической перепутал. В этом и суть.

12
Ответить

Я мог уже всё напутать, но разве не был баг с таким хождением npc при стрельбе? То ли у некоторых с дробовиками, то ли у копов. Я как отсылку воспринимал этот момент

4
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Это да. Кринж чистой воды

Ответить

Комментарий недоступен

11
Ответить

Говорите медленно и мне на ушко. Я записываю. :3

6
Ответить