#вернитемой2007 или подборка лучших цитат

Ubisoft тащит, EA любят, везде споры о Ведьмаке и Crysis. Многие на фоне пускают скупую слезу ностальгии.

Если говорить об игровой индустрии, то тут тоже произошло немало громких событий. Кузницей новостей стала не нуждающаяся в представлениях компания Blizzard, которая выпустила World of Warcraft: The Burning Crusade, а также официально анонсировала StarCraft 2 и World of Warcraft: Wrath of The Lich King. Кроме того, вокруг студии постоянно кружился целый рой слухов – якобы разрабатываемая в недрах Blizzard игра “Hydra”, якобы скорый анонс Diablo 3, которая якобы станет наполовину MMORPG. Из фактов – компания действительно работает над новой массовой многопользовательской ролевой игрой, но что это будет за проект – пока неизвестно. Узнаем уже в 2008-ом.

Blizzard проходит по делу о самом громком объединении прошедшего (давайте уже говорить именно так) года. Да, все вы, наверное, догадались, что речь идет о слиянии Activision и Vivendi в издательского монстра под названием Activision Blizzard – это не просто сделка года, а и, пожалуй, сделка века, если Electronic Arts в ближайшем будущем не купит Take-Two или Ubisoft.

Впрочем, EA тоже выходила в магазин за покупками. В корзинку были положены Pandemic Studios и BioWare – разработчики с мировым именем и с целой кучей аппетитных франчайзов в коробочках. Со всех сторон выгодная сделка, которая пока неизвестно чем обернется для простых игроков, мало интересующихся названием компании в графе «издатель».

А вот другая новость «от EA» наверняка в свое время заинтересовала всех. Открытие EA Russia произвело настоящий фурор в кругах российских геймеров. Официальные версии игр от Electronic Arts в джевелах за пять американских долларов – теперь это не сон. В свою очередь компания «Софтклаб», ранее занимавшаяся распространением продукции «электроников», не прекратит сотрудничество с EA. Теперь она будет отвечать за локализацию и адаптацию зарубежных проектов.

Было, конечно, и много других знаковых событий. Долгожданный выход S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl и анонс Clear Sky; появление первых видеороликов из Duke Nukem Forever, GTA 4 и Fallout 3, причем о последнем в 2007-ом году мы узнали все, что хотели. Разрыв деловых отношений между Piranha Bytes и JoWood, из-за чего «пираньи» теперь трудятся над таинственным ролевым проектом под названием RPB, а Gothic 4 для австрийцев делает студия Spellbound. Релиз Crysis’a, который оказался лишь первой частью в запланированной трилогии.

Ролевые игры медленно но верно перехватывают звание «вечно умирающего жанра» у адвенчур. Судите сами – весь год мы ждем выхода одной достойной игры, которой можно без зазрения совести выдать звание «лучшая». Иногда дожидаемся, иногда – нет. Но ради того, чтобы увидеть проект уровня The Witcher, стоит ждать и год, и пять лет.

Да, великолепный сюжет – это один из тех пунктов, по которым вопросов не возникало изначально. Блестящая его подача – это уже неожиданнее, но отлично поставленные и срежиссированные ролики – в принципе, не слишком веский плюс для ролевой игры. К счастью, список достоинств The Witcher безграничен – великолепная система алхимии, отсутствие жесткой цензуры, богатство возможностей, интереснейшие квесты, ставящие игроков перед серьезным выбором, блестящие диалоги, шикарная графика. Продолжать можно до бесконечности.

Jade Empire: Special Edition – игра совсем другого плана. Классическая фэнтезийная сказка в духе китайской мифологии, с отличным сценарием и отличным, в принципе, всем. Не мешает даже консольное происхождение проекта, которое вообще не замечаешь. А еще игру украшает плашка «сделано в BioWare» - знак качества, сработавший и на этот раз.

Подобно фондовому рынку, в мире компьютерных и видеоигр есть свои «голубые фишки» — сериалы, которые никогда не подводят. Если брать исключительно компьютерные игры, то таких «голубых фишек» у нас всего ничего: это проекты Blizzard и серия Half-Life (хотелось бы написать «игры Valve», но, в отличие от Blizzard, абсолютно безгрешной ее признать нельзя — см. Counter-Strike: Source). Half-Life для шутеров от первого лица стал своего рода иконой — на него молятся, ему подражают, его передразнивают. Для геймдизайнеров Half-Life — все равно что работы Адама Смита для экономистов: может, он в чем-то уже и устарел, но это классика и не знать ее просто стыдно.

И вот почему: дело в том, что The Witcher — это, по сути, единственная достойная RPG, которая выходила на PC в этом году. Мало того, если не считать Mass Effect (который все равно рано или поздно придет на ПК), то больших и сложных сюжетных ролевых игр толком не было даже на консолях. Так что в каком-то смысле «Ведьмак» — еще и приятный эксклюзив для нашей с вами платформы.

The Witcher — хардкорный, суровый олдскул, возвращающий ролевые игры к самым истокам жанра. Огромное количество диалогов и вариантов развития сюжета, оригинальная (и сложная!) система прокачки, боевка, избавленная от прямолинейного закликивания всего, что движется. Наконец, очень недетские ситуации, насилие и обнаженка — на Западе сейчас так уже не делают.

О том, что являет собой Portal, все знали задолго до релиза — пространственные головоломки без единого выстрела с вашей стороны, порталы, которые открываются в любой точке (кроме отдельных случаев). Чем-то похожим мог стать Prey, если бы у его авторов хватило духу. Но вот чего от Portal никак не ожидали, так это потрясающего черного юмора и безупречного визуального стиля. Portal — наглядная демонстрация ценности такой должности, как продюсер. Гейб Ньюэлл не просто пригласил группу студентов в состав Valve Software, он выделил им своих художников и сценаристов, которые превратили концепт в игру. Два принципиально разных, не тождественных друг другу понятия.

Коммерческий успех BioShock — это еще и свидетельство взросления как индустрии, так и самих игроков. В 1999 году мир оказался не готов к шутеру с богатым внутренним миром. В 2007-м он воспринял его с восторгом. И это при том, что эстетически BioShock выглядит очень рискованно. Ключевые слова: джаз, пятидесятые, ар-деко, коктейльные платья. Очень эстетская, очень взрослая и очень непростая игра.

Номинация "Издатель года". Любимые цитаты:

Как и в предыдущем случае, выбрать тут победителя было невероятно сложно. Ubisoft, засидевшаяся на троне уже в течение двух лет подряд, в этом году не сделала ничего экстраординарного, благополучно перенесла на 2008-ой все свои самые ожидаемые проекты и дала возможность получить награду коллегам по ремеслу. Последние восприняли это как шанс всей жизни, поэтому борьба разгорелась нешуточная.

Может быть, победитель вас удивит, может быть - нет, но факт остается фактом – редакция решила выдать награду очаровательному Гейбу Ньюэллу и его Valve Software, которая в прошлом году отметилась всесторонним развитием своего сервиса Steam. Огромное количество новых функций и возможностей, еще больше игр, рождественские скидки, и, как результат, звание лучшего издателя года. Пусть пока самые громкие хиты обходят Steam стороной или появляются там с заметным опозданием – мы верим, что это лишь дело времени, и уже в самом ближайшем будущем ситуация в корне изменится. Valve наверняка сделает для этого все возможное и невозможное.

Ну а Electronic Arts для получения приза зрительских симпатий нужно немного – выпустить традиционные продолжения своих традиционных серий и ждать конца года. Хотя повод выдать награду именно этой компании у читателей был, потому что открытие EA Russia – это действительно уникальное событие, которое всколыхнуло всю отечественную игровую общественность.

Цитаты взяты с сайтов playground.ru и igromania.ru. На других сайтах поиски для пополнения золотого фонда цитат не были столь продуктивны, увы.

4545
33 комментария

Грустнее всего читать про новости ЕА+Биовэр. Кто бы знал, что все будет так печально в итоге.

20

Нахожу глубоко ироничным то, что в 2017-ом году мир оказался также не готов к "очень эстетскому, взрослому и непростому шутеру с богатым внутренним миром с ар-деко".

11

Очень печально что даже в 2017 русское игровое сообщество до сих пор является глубоко закомплексованным и ведущимся на «взрослость».

3

Это про Прей чтоль? Так он мало того что не для всех, так ещё и пол-игры висит в воздухе, без всякого намёка на сюжет и мотивацию. Так игры в 2017 делать не надо. Начало и конец у игры есть, а середины... нет.
Ну и аудитория у иммерсив симов куда меньше обычных шутеров, которым являлся Биошок.

Комментарий недоступен

8

Он, к сожалению, умер. Я взялся за такой же проект — vk.com/dustypages

3