🏠 Concrete Jungle — двойное архитектурное безумие 🏦
Небольшой обзор приятной поэтапной головоломки/тактики Concrete Jungle (2015).
Пока никаких громких или интересных новинок не намечается, самое время достать древние игры из бэклога. Темы благоустройства города и мирного соревнования мне всегда нравились — самое то, чтобы сгладить очередной нож в спину ДТФа от таинственного продуктового отдела.
Приятного чтения.
Микрорайон мечты 🏡
Цель игры — набрать в нижней строчке заданное количество очков благоустройства, грамотно размещая домики, магазины, парки и прочие строения.
Действия идут через карточную колоду. В руке у нас две карты на выбор, виден добор ближайших. Карты отличаются цветом и редкостью.
Зелёные карты жилья позволяют собирать очки. Размести домик — и получи плюс к текущей строчке (или минус).
Синие карты торговли обычно улучшают часть клеток, но иногда и ухудшают.
Жёлтые карты благоустройства часто связываются с соседней клеткой, повышая её очки.
Закрыл по очкам нижний ряд — он убирается и сверху появляется новый.
Если затупил — можно потратить жизнь и убрать один из позорных рядов.
И так надо прокрутить игровое поле до финиша.
Но, конечно, не всё так просто.
🟨 Экономика и издержки 🟥
У каждой карты в уголке есть два числа.
Красное отвечает за издержки — чем больше издержек, тем более благоустроенные районы придётся строить в будущем. По удивительному совпадению, самые сильные карты обладают самыми большими издержками, так что усиливая колоду, мы также усложняем вызов.
Лидерами тут являются розовые карты директив, бафающие клетки без занятия места, и фиолетовые карты культуры, массово повышающие благоустроенность городка.
Жёлтое — за экономику. Очки экономики дают возможность купить новые карты в колоду — значительная часть из них одноразовые.
Чтобы получить что-то хорошее, придётся сначала чем-то пожертвовать. Оранжевые карты промышленности инвестируют в экономику, но очень негативно влияют на окружение.
Каждая покупка увеличивает уровень технологий даёт нам использовать уникальные навыки персонажей, добавляя, заменяя или удаляя карты с колоды.
Рост технологий также добавляет более сильные карты жилья.
Брат за брата 🚗🚗
Часть карт играет от механики блоков. Если построить рядом до четырёх зданий одного цвета, то здания могут получить общий бонус. А ещё это увеличивает экономику.
В частности, все бирюзовые карты сельского хозяйства активно используют эту механику. Фермы увеличивают очки всех связанных фермерских домов, амбары повышают размер блока, зернохранилища тем эффективнее, чем больше зданий в блоке.
Последний тип карт — алые мусорные, результат работы сверхтяжёлой промышленности, спорных директив и слишком маленькой колоды. Не делают ничего полезного, захламляя руку, понижая экономику или увеличивая издержки.
Колодострой 🔄
После нескольких обучающих уровней и испытаний, нам дадут отредактировать начальную градостроительную колоду.
Имбы не ждите — сюда разрешают добавить карты только начального уровня. Да и большая часть из них будет закрыта, постепенно выдаваясь по ходу игры.
Кроме четырёх начальных домиков нужно взять ещё 8 карт. Что это будет? Коммерция, чтобы как-то протянуть в начале, массово баффая плитки? Промышленность, чтобы вложиться в экономику? Благоустройство, чтобы сосредоточиться на отдельных зданиях? Или медленное, но безопасное сельское хозяйство?
Игра вышла задолго до Шпиля, но возможностей колоды тут достаточно. Составили мастер-колоду, по ходу игр добавляем, заменяем или удаляем карты; наличествуют отдельные карты-генераторы. Есть возможности сбросить карты, отсортировать их, расширить руку. Часть карт многоразовая, часть — одноразовые. 8 классов карт, 6 степеней редкости.
Удивительно, как игра семилетней давности предлагает больше, чем некоторые современные поделки.
Архитектурный поединок 👷🏻♂👷🏻♀
Как только вы освоите все механики и начнёте немного скучать, игра подбросит совершенно другой режим — соревнование. И каждая механика раскроется с новой стороны.
Сначала один игрок делает три хода, затем другой.
Теперь всё поле разделено на три части. Одна — только для вас, вторая — для соперника, и третья — общая, всегда включает нижний столбец. А это значит, что мы можем не только баффать свои здания, но и подгаживать сопернику.
Теперь мы не гонимся за каждым рядом, а лишь за общим числом очков. Если же кто-то закрыл ряд согласно издержкам, то он получит не только свои очки, но и противника — так что нередко ожидается активная борьба за наиболее ценные ряды.
У каждого противника свой стиль игры: Джайлз специализируется на сельском хозяйстве, Гораций перекидывает очки между зданиями, а Марина готова всё поле превратить в полигон минусов, ведь её зданиям на это всё равно.
Победив соперника, мы сможем его выбирать для дальнейшей игры. У каждого есть свои интересные карты: кто-то умеет сносить и даже захватывать здания, кто-то превращать великолепные плюсовые небоскрёбы противника — в минусовые трущобы, кто-то — повышать расходы противника, чтобы при одинаковых очках выигрывать ряд себе.
По мне, в этом режиме игра раскрывается во всей красе. Вместо медитативной головоломки геймплей превращается в весёлый тактический хаос. Противник готов захватить ряд? Ну так пусть захватит наши минусы! Нужно построить тяжёлый завод? Ой, как жаль, что минусы перекинулись на клетки противника.
Злобные бургеры 🍔💲
Если что, всё в рамках кампании происходит, потому что мы хотим бросить вызов компании Миранде — президентше гигантского фаст-фуда, ставящей богатство превыше городского благоустройства.
Босс-батл получился знатным: хитрая карта для застройки, длинная схватка с возможностью раскачаться до максимума, сильные возможности противницы.
Я впервые почувствовал в игре, как надо мной жёстко доминируют. Вот он — настоящий вызов, в котором нужно грамотно подобрать персонажа, стартовую колоду, балансировать на грани экономики и издержек.
Как награда — ею тоже можно будет поиграть (весьма специфичный персонаж!), например, для перепрохождения уровней. Зачем?
⭐ Звёздный ⭐ час ⭐
Дополнительный вызов — не просто пройти уровни, а ещё и набрать заданное количество очков. Нужно ли говорить, что это ещё раз углубляет механики игры?
Так в одиночной игре мы замечаем, что количество очков за ряд равно квадрату благоустройства. А значит, имеет смысл максимально использовать все баффы на ряды перед закрытием.
Простая математика подсказывает, что лучше уделять внимание отдельным строкам. Две строки по 6 дадут 36+36=72 очка, а пара 3 и 9 — уже 9+81=90 — на четверть больше!
Каждая жизнь тоже даёт очки. А ещё лучше, что большое количество очков даёт больше жизней, что даёт ещё больше очков!
Отдельная механика — комбо. Если мы закрываем сразу несколько рядов, то получаем ещё дополнительные очки. Но это и риск — не прокручивая поле, мы остаёмся без места под застройку и можем и вовсе не вытянуть нужные карты.
Может показаться, что игра пошаговая, но это не совсем так. Почему — предоставляю возможность разобраться самим ;)
В соревновательном режиме требование очков заставляет не слишком гадить противнику, а даже, наоборот, сотрудничать. Ведь чем лучше у него будут строения, тем больше очков мы сможем захватить.
И в этом плане финальная боссиня смотрится особенно жёстко. Недаром только 3% игравших смогли осилить этот вызов и закрыть все достижения.
Бесконечность — предел?
Вне рамок кампании есть три режима.
В одиночном мы можем играть до бесконечности (теоретически: я посмотрю, как вы будете закрывать 99 в каждом ряду :), используя все возможности игры. В частности, это хороший способ построить 99-благоустроенное здание и получить достижения. Но вне достижений — скучновато: при грамотном планировании можно и вправду играть очень долго.
В классическом мы полагаемся на волю рандома: колода случайная и бесконечная, а экономика баффается автоматически. Хаос он такой: могут выпасть хорошие карты, а могут — шесть обычных домиков подряд.
Наконец, соревновательный позволяет поиграть 1vs1 или 2vs2 с компьютером или в локальном мультиплеере (Remote Play к вашим услугам). 2vs2 тоже близок к хаосу, когда вы 9 ходов ничего не контролируете О_о
Немножко критики ❌
За что можно поругать игру с кучей карт? Конечно же, за карточки.
Часть начальных карт уж слишком похожа.
На небольших уровнях успех сильно зависит от стартовой руки — если тебе попалось 4 дома подряд, то ничего ты не сделаешь.
Нет возможности на своём ходу посмотреть карты и умения противника — надо внимательно запоминать.
А про то, что четыре здания одного цвета дают очки экономики, я узнал только во время написания статьи 😅 (пропустил?).
За успешное прохождение уровней выдают опыт, открывающий начальные карточки. Так вот, полного прохождения кампании на 3 звезды недостаточно для открытия всего -_-
Не хватает горячих клавиш, да и противники иногда надолго задумываются.
Что ж, ничто не идеально ¯\_(ツ)_/¯
Вот такая игра. 230 карт, обеспечивающих разнообразие застроек. 8 персонажей, каждый со своими тактиками и трюками. Два совершенно разных режима игры. Приятная графика, умиротворяющий комплексный геймплей, спокойная музыка на фоне и даже английская озвучка — что ещё нужно для хорошей игры?
Кроме стимовской, есть версии и на мобилки.
Доводилось ли играть? Знаете подобные игры?
Если вы хотите поддержать автора:
напишите комментарий с любым эмодзи-зданием — мне будет приятно :) 🏫🏢🏨
Обзор игры Concrete Jungle (2015).