Окружение как способ рассказать историю в «The last of us. Remastered»

Как это работает покажу на фрагменте пролога.

Окружение как способ рассказать историю в «The last of us. Remastered»

Персонаж Сара носит футболку с тематикой рок-группы. Принт на футболке не цветной, а черно-белый. Значит, что группа старая. (Дальше я расскажу о чем это нам говорит)

Окружение как способ рассказать историю в «The last of us. Remastered»

Постер рок-группы можно встретить на стене — «Drops». Также на стенах имеются постеры фильмов и фотографии с отцом Джоэлом и ее дядей Томми. Рядом стоит бита, она параллельно с футболом (тому доказательство стикеры), увлекается бейсболом. Она пытается занять себя многим, чтобы не испытывать чувство одиночества. Ведь ее оно часто настигает: отец постоянно на работе, нет питомца, нет матери, в школе не с кем общаться (дальше объясню почему).

Окружение как способ рассказать историю в «The last of us. Remastered»

По фотографиям на стене мы узнаем о её увлечениях. Ее основной спорт — это футбол. Картина космоса символизирует бескрайние мечты Сары. Серые тона угнетают обстановку, показывая скучность и обыденность ее нынешней жизни. Затасканная одежда, больше похожая на мужскую; цвет комнаты, виды спорта и т.д показывают нам, что Сара «папина дочка”. Это из-за отсутствия матери. Мебель не чисто белого цвета передаёт атмосферу бедности (мы узнаем из начальной сцены, что нечем платить за кредит, Сара торгует наркотиками). Это показывают игроку, чтобы вызвать максимальное погружение в историю и создать трагический эффект (несчастная девочка не заслуживает апокалипсис и последующую смерть) в конце пролога. (Далее еще поясню, почему “несчастная»)

Окружение как способ рассказать историю в «The last of us. Remastered»

Далее мы замечаем еще одну деталь, касательно того, что она занимается футболом (мы видим ее форму). Ещё можно заметить слева скейтборд, это нам говорит, что она предпочитает активные виды развлечений. Гитара показывает, что она большая фанатка музыки. И сама пытается подражать своим кумирам, играя на гитаре.

Окружение как способ рассказать историю в «The last of us. Remastered»

Здесь мы видим большое количество дисков, кассет с фильмами и музыкой. Также мы видим старый телевизор с кассетным проигрывателем (задний план) и магнитофон (справа). Это показывает, что она больше интересуется олдскульным роком, фильмами. Она является замкнутым человеком (белой вороной в школе). Доказательство: отсутствие фотографий с подружками, что свойственно девочкам ее возраста; жанр и стиль музыки относится к более узкому числу любителей, тем более среди подростков.

Окружение как способ рассказать историю в «The last of us. Remastered»

Слева на столе можно увидеть подставку для учебников. Это нам говорит, что она учиться в учебном заведении. Награды показывают нам успехи в футболе. Комод обклеен стикерами. Это сделано для того, чтобы показать комнату обычного подростка. И погрузить игроков в привычную обстановку современной тинейджерской Америки (чтобы впоследствии показать страшную разрушенную апокалипсисом реальность и напугать игрока)

Окружение как способ рассказать историю в «The last of us. Remastered»

Открытка с динозавром. В американской культуре такие открытки с динозаврами одни из популярных. Такой прием используются, для того, чтобы наиболее точно передать реальность истории (выше написал для чего).

Окружение как способ рассказать историю в «The last of us. Remastered»

С этого поздравления, мы узнаем, что отец не любит ту музыку и фильм, постеры которых висят на стене в комнате.

После того, как мы узнали о ее жизни, возвращаемся к сюжету.

Окружение как способ рассказать историю в «The last of us. Remastered»

Тревожность ситуации создается поэтапно. Сначала Дяди Томми звонит посреди ночи и волнительно просит позвать отца. Далее она не может найти отца, но находит газету с этой статьей. Нас постепенно подводят и объясняют с чего началась эпидемия. К тому моменту, когда мы подходим к газете, у нас уже сложился печальный эмоциональный фон на основе комнаты Сары(выше объяснил). Мы погрузились в этот виртуальный мир, и эту статью мы воспринимаем реально. И тут же у нас нарастает напряжение, тревожность.

Окружение как способ рассказать историю в «The last of us. Remastered»
  • Джоэл не выключил телевизор, значит случилось что-то срочное.
  • Кровать Джоэла не заправлена, одна подушка валяется на полу. Он в спешке встал с кровати и ушел.

Происходит нагнетание ситуации еще больше. И игрок задается вопросами: «Почему его нет в кровати посреди ночи? Что-то случилось?»

Окружение как способ рассказать историю в «The last of us. Remastered»

Разбросанная одежда, журналы говорят о том, что Джоэл неряха, либо ему некогда, потому что он всё время на работе (В самом начале игры мы это узнаем). Чтобы объяснить мускулистое телосложение Джоэла, разработчики добавляют тренажер, чтобы у игроков не возникало вопросов и наиболее глубоко погрузить их в эту атмосферу.

Окружение как способ рассказать историю в «The last of us. Remastered»

После взрыва можно увидеть полицию, которая выехала к месту происшествия. Сразу несколько машин, включенные мигалки и сирены показывают чрезвычайную ситуацию. Ещё в этом фрагменте нам показывают много красного, это связано с тем, что красный цвет заложился у нас в ментальной модели, как тревожный, разрушающий цвет (ссылка на статью https://www.nur.kz/1763136-krasnyj-cvet-znacenie-v-psihologii.html)

Эти приемы используются, чтобы ещё сильнее накалить обстановку, перед самым главным инцидентом.

Окружение как способ рассказать историю в «The last of us. Remastered»

По правой стороне можно увидеть снова фотографии Джоэла и Сары, но на них нет матери Сары. Также ваза на столе без цветов для того, чтобы показать отсутствие женщины в доме.

На мой взгляд, «The last of us» одна из лучших игр с отменным нарративным дизайном. Благодаря окружению мы можем больше узнать о прошлой и нынешней жизни героев; о событиях в игровом мире. Игра полна ответов на вопросы, которые раскрывают персонажей. Ведь работа нарративного дизайнера — это ответить на вопросы до того, как их станет задавать игрок.

121121
97 комментариев

Не знал, что Сара фанатка Цоя

104

Отриньте бездушное, тёмное, злое, идите играть в переходе Цоя

13

Классика.

71

В высокобюджетных значимых произведениях будь-то игры или кино или сериалы о значении деталей часто думают. Не без исключений разумеется.

24

Зашёл сюда за этим. Не огорчился.