Обзор сюжетной кампании Call of Duty: Modern Warfare 2 (2022)

Больше свободы, меньше экшена.

Обзор сюжетной кампании Call of Duty: Modern Warfare 2 (2022)

Давайте признаем все вместе - Call Of Duty Modern Warfare (2019) была последней полноценной частью серии. Во многом это связано с последующими проблемами, что возникли у Activision Blizzard, в разработке. Cold War (2020) была интересна в плане сюжета и ситуаций, однако сюжетная кампания была слишком короткая. Vanguard (2021) во многом из-за проблем студии разработчика - Sledgehummer Games - был вынужден пойти по пути меньшего сопротивления и сделать военные истории, на манер Battlefield V. В результате, большинство фанатов смотрело в сторону новой части, в надежде на то, что полноценный цикл разработки позволит разработчикам сделать полноценную сюжетную кампанию.

Иран и Мексика - друзья навек.

Сюжетно MW2 разворачивается спустя несколько лет, после первой части. ОТГ-141 уже стала легендарной командой и работает по всему миру. Основным противником команды станет майор Аль-Каталы Гассан, что снабжает их новым оружием. Во время миссии по захвату - которая не заканчивается успехом - Гоуст и Соуп находят американскую баллистическую ракету в одном из амбаров Гассана. Данная находка дает начало истории, что охватит мексиканские картели, борьбу с американской ЧВК, а также пронесет нас практически по всему миру. Мы побываем в Мексике, Испании, Нидерландах, Америке, Иране и вернемся на мгновение в Урзыкстан. Стоит отметить, что разработчики хоть и не смогли отказаться от темы "плохих русских" - самая первая миссия буквально состоит в подрыве конвоя русской и иранской армий - во многом сюжет больше фокусируется на подковерных играх США - в частности Шепарда и его ЧВК Shadow Company.

Обзор сюжетной кампании Call of Duty: Modern Warfare 2 (2022)
Обзор сюжетной кампании Call of Duty: Modern Warfare 2 (2022)

Сюжет, во многом, состоит из клише и попыток нагнать и интриги и "серой морали". Мы большую часть игры охотимся на Гассана, чтобы затем переключиться на поиск остальных ракет и борьбу с ЧВК. Ну а фоном проходит история борьбы с одним нарко-картелем, который помогает Гассану в транспортировке этих ракет. Я не могу сказать, что это был интересный сюжет - поскольку сюжет стал преснее и спокойнее. Это скорее филлер, который по настоящему раскроется только в следующий раз - если конечно в очередной раз разработчики не решат развивать сюжет через Warzone.

Спойлер на триквел

Больше открытых пространств и стелса

Геймплейно MW2 не сделала никаких шагов вперед, относительно первой части. В игре приятно стрелять, интересно играться с новым ИИ, а также, местами, приятно разбирать те ситуации, какие игра ставит перед вами. Но обо всем по порядку.

Обзор сюжетной кампании Call of Duty: Modern Warfare 2 (2022)

Во первых - разработчики решили частично разнообразить ваших противников. Помимо обычных стрелков, вы встретите бронированных солдат. Они совсем чуть чуть разбавляют общий темп игры, за счет того, что вам необходимо стрелять им в голову, если не хотите умереть быстро.

Вторым изменением стал сам темп игры - большая часть заданий теперь проходит в медленном темпе. Вы продвигаетесь по локациям, тактически работаете с командой и, фанаты Titanfall 2 напряглись, говорите с товарищами. Да, вы не ослышались, разработчики напрямую взяли механику из Titanfall 2 и адаптировали ее под свою игру - в некоторых заданиях вы можете поговорить с товарищами на отвлеченные темы, а иногда вам нужно будет быстро решать ту или иную проблему, сообщая правильную информацию начальству и как в MW (19) отвечать на вопросы, чтобы выжить.

Обзор сюжетной кампании Call of Duty: Modern Warfare 2 (2022)

Если же говорить о большинстве остальных миссий, то стоит отметить то, что помимо замедленного темпа, разработчики решили увеличить объемы локаций и дать вам хоть и немного, но свободы в принятии решений. В качестве примеров таких миссий, я хотел бы рассказать о миссии в Испании и в Мексике, где вы должны пробираться сквозь город. Миссия в Испании, во многом, отдает настроением миссии в Чернобыле в MW (07). Вы медленно продвигаетесь с Прайсом вперед и занимаетесь одновременной стрельбой из снайперских винтовок. При этом разработчики дают вам свободу в принятии некоторых решений - вы можете как действовать самостоятельно, так и слушать Прайса. При этом нужно выбирать позицию, чтобы действовать максимально эффективно и иногда играть от ИИ, прячась в кустах. Ну и периодически на этой миссии вам нужно зачищать некоторые здания и тут вы можете подойти к вопросу креативно, по меркам CoD - взорвать дверь, расстрелять всех с крыши или пустить газовую гранату в дымоход.

Обзор сюжетной кампании Call of Duty: Modern Warfare 2 (2022)

Миссия в Мексике запоминается тем, что разработчики решили реализовать полноценный стелс в рамках серии. И это ощущается действительно свежо - вы должны манипулировать маршрутами солдат, искать оружие и припасы, конструировать DIY гранаты и иногда разгадывать небольшие загадки - на манер TLoU 2 и ее сейфов.

Также, из интересного, разработчики стали чаще использовать Immersive геймплей в сюжетной кампании. Если вы помните, то в MW (19) была миссия, когда в роли Алекса вы пробирались сквозь русских солдат. Тут таких миссий стало больше - разработчики явно вдохновились успехом миссии на Лубянке в Cold War. Ярким примером такого задания стала миссия в доме мексиканского картеля, когда вы за Соупа должны пробраться на третий этаж. Да, такого разнообразия, как в Cold War нет - у вас всего 2 пути для решения данного вопроса - но все равно неплохо.

Обзор сюжетной кампании Call of Duty: Modern Warfare 2 (2022)

Ну и еще одной такой миссией стала работа в Нидерландах, где во первых - у нас секция с водным стелсом - разработчики просто отпускают вас на локацию и дают самому все сделать - а во вторых социальный стелс, где в толпе нужно нейтрализовать противников.

Обзор сюжетной кампании Call of Duty: Modern Warfare 2 (2022)

Ни дня без проблем

Но, как бы я сейчас не рассказывал вам про то, насколько хороша сюжетная кампания новой MW, я столкнулся с множеством как своих проблем, так и стилистических, которые, по моему мнению, важны. Во первых - я заклинаю вас не играть на уровне сложности выше "Рядового". Я, по незнанию, поставил предпоследний уровень сложности и столкнулся с ситуацией, когда ты начинаешь действовать, умираешь, запоминаешь и повторяешь с учетом ошибок. Апофеозом для меня стали миссия в Нидерландах - когда к вам прибегает да, три террориста, но они убивают вас за 3 выстрела, а укрытий нет, а также предпоследняя миссия, где вам нужно взорвать танк - а со всех сторон набегают бойцы ЧВК в броне. Честно - я там чуть не сдался и не понизил сложность.

Помимо этого у игры, местами, очень плохо расставлены точки сохранений. Я конечно понимаю, что игра, не смотря на все расширения, максимально линейна и все такое. Но когда ты в 8ой раз проходишь часть на танкере, где тебе немного неудобно целиться и контейнеры могут тебя убить, и игра просто не сохраняет тебя - это просто вымораживает.

Обзор сюжетной кампании Call of Duty: Modern Warfare 2 (2022)

Ну и последняя проблема, которая возникла лично у меня - это направление MW. Я понимаю желание Infinity Ward создать тактическое приключение для каждого, но давайте честно - за что мы помним большую часть игр серии? За взрывы, безумный экшен, за ту самую клюкву как в отношении стран, так и в отношении реалистичности боев. И когда в финале, вместо эпичной битвы, ты получаешь проходку по коридорам, одну локацию, где тебя убивают отовсюду, и пускай да, красивый, но все же один снайперский выстрел - ты чувствуешь легкую подставу. По крайней мере я думал так.

Обзор сюжетной кампании Call of Duty: Modern Warfare 2 (2022)

Финал

Одиночная кампания MW2 (22), не смотря на проблемы, которые я описал выше, делает самое главное - двигает серию в новом направлении. Подход IW может не нравиться лично мне, но я уверен, что тут много людей, кому понравится тактический подход к серии, с вкраплениями безумия.

Факт остается фактом - MW2 это действительно новая полноценная часть, которая не слишком короткая и при этом не настолько бестолковая, пускай ей и не хватает того безумия, что было в той же Cold War.

Что до технической части, то игра явно получит еще один патч. Ролики, которые я записывал, оказались либо без звука, либо со сломанным звуком - при том что настройки звука я не трогал, только включил усиленные басы для наушников - возможно это действительно повлияло на звук для записи. Встречались мелкие баги, когда анимации проигрывались неправильно. В остальном - все прошло хорошо и без проблем.

Играл на Xbox Series S и хочу из минусов отметить только слишком увеличенную зернитость изображения. Возможно FidelityFX исправит это, но я не пробовал.

Всем спасибо за внимание!

41
109 комментариев