Обзор на Rusted RTS

Много тысяч тонн металлолома в комплекте.
Много тысяч тонн металлолома в комплекте.

Небольшой сказ о том, как одна небольшая инди-компания захотела перенести олд-скул опыт на телефон, назвав это "Rusted Warfare".

Что это за чудо

Rusted Warfare (aka Rusted RTS) - компьютерная игра, созданная и разрабатываемая инди-разработчиком Corroding Games на Java с использованием собственного фреймворка, игра платная и распространяется на платформы под управлением Windows, Mac OS, Linux, Android, iOS. По жанру - стратегия в реальном времени. Существует стабильная и бета версии (1.14 и 1.15p11). Ниже обещания из плей маркета

Истинная ПК-стайл стратегия в реальном времени. Нет искусственных таймеров ожидания, нет дополнительных покупок, нет плати чтобы подебить, нет рекламы.
Истинная ПК-стайл стратегия в реальном времени. Нет искусственных таймеров ожидания, нет дополнительных покупок, нет плати чтобы подебить, нет рекламы.
Кроссплатформенный мультиплеер (верхний текст не переведён, чтобы не ущемить права Яблочников)
Кроссплатформенный мультиплеер (верхний текст не переведён, чтобы не ущемить права Яблочников)
Переподключайтесь к отключённым играм. Или перезапускайте мультиплеер с любого сохранения.
Переподключайтесь к отключённым играм. Или перезапускайте мультиплеер с любого сохранения.
Миссии, столкновение, испытания. С офлайн ИИ болванчиками.
Миссии, столкновение, испытания. С офлайн ИИ болванчиками.

Геймплей

Довольно прост и понятен. Строите строителей, застраиваете экстракторы и обороняете их. Мало денег?

Возьми кредит!

Построй несколько фабрикаторов и защиту вокруг них. Дальше ждите денег или смачного налёта различных юнитов и после копите уже свою армию в крестовый поход.

*здесь должен был быть мем про защиту базы и защиту фабрикаторов, но я его потерял*

Если вы играете в одного против ИИ, то стоит вам занять больше экстракторов, чем прописано у ИИ в коде для выхода в экспу, он превращается в безобидного болванчика, он будет постоянно спамить различными юнитами, но это будет тщетно, так как накопить юнитов для сильного удара для него является непосильной задачей. Как и выпустить ядерную ракету по вам. Его максимум - ПРО.

Забавный факт: вы не будете повержены, пока у вас есть хотя бы 1 строитель или завод, уничтожение штаба вам особой проблемы не доставит. Даже если у вас осталось денег меньше, чем на 1 экстрактор

Особенности игры

Они есть, и их немного, хотя и игра не такая уж большая.

Есть экспериментальные юниты, их мало, и они по силе не особо отличаются от обычных юнитов. Разве что отличаются тем, что имеют много хп и, МОЖЕТ, имеют фичи, недоступные обычным плебеям с Т1 и Т2 юнитами. Из всех эксперименталок я бы выделил только летающий танк, экспериментального паука и бронированного ховера.

Привет Наутилусу из прошлого патча, которому прикрутили возможность пуска разведчиков-бомжей.
А вот уже вся компания в сборе.
А вот уже вся компания в сборе.
Бомбануло.

Кроме пуль и плазмы есть ещё огонь и электричество. Огонь довольно неплохо справляется со спамом, но только на ближних дистанциях.

Очко не в нашу пользу (здания из мода LIA mappack, на них внимания можно не обращать).
Эти ЛТ получат по шапке за беспредел выше.

Электричество я бы поставил по середине между огнём и пулями. Контрит щиты (после этих слов рейтинг бронированных ховеров и шагоходов с пулемётом резко упал), довольно смачный разовый урон, но против зданий он становится бесполезным... Сказал бы я, но почему я это не скажу, узнаете ниже.

Умный Тесла Шагоход: 1, Глупый пулемётный шагаход: 0 (к слову, в последнем патче Тесла шагоход быстрее чем пулемётный шагаход)

Также хотелось бы упомянуть про лазерные технологии. Они есть в защите и в нападении. В защите это тема. Защищает от любых физических снарядов, но от молний и света не спасёт.

Авиационный налёт не удался.

В нападении лазерные танки довольно неплохие, Урон большой, эффективны достаточно, можно стрелять по голубям, но есть несколько больших НО.

1. У него стрельба с задержкой.

2. Низкий темп стрельбы.

Числом они довольно хороши, но только против средних юнитов и такой же средней оборонки на широких пространствах.

Кроме лазерных танков лазерным оружием обладает экспериментальный юнит "Огненная пчела"

Есть в игре и ядерное оружие. Эта штука также интегрирована в паре юнитов (одного из которых я уже показал в действии). Стоимость одной установки - 45к, стоимость ракеты - 11к. Против такой штуки, естественно, должна быть контра, и она есть, ПРО - спокойно держит до 3 установок и стоит 15к при стоимости ракеты в 4к.

Работа установки для запуска ядерных ракет и работа ПРО.
А вот что станет с вашей базой при отсутствии ПРО.

Стилистика игры. Я никогда стилистику игры не затрагивал, так как я очень плохо разбираюсь в стилях, но тут можно сказать что игра пиксельная, пиксель арт глаза особо не режет.

Сеттинг. Если вы заметили, то в игре нет пехоты и людей в целом, даже не смотря на то, что техника с виду рассчитана на то чтобы в ней люди всё-таки были. Т.е вся игра - смачное побоище роботов.

Перевод. Я перевод вынес в отдельный пункт, потому что он слишком всратый. На первый взгляд перевод кажется обычным, но это до захода в песочницу или до грейда вашего первого экстрактора в разгон или усиление. Тут становится ясно, что с переводом что-то не то.

Казалось бы, причём здесь Украина? (Для понимания ситуации, патч 1.14 с новыми уровнями для экстракторов вышел довольно давно, и никаких официальных фиксов на этот счёт нет)
Казалось бы, причём здесь Украина? (Для понимания ситуации, патч 1.14 с новыми уровнями для экстракторов вышел довольно давно, и никаких официальных фиксов на этот счёт нет)

Возможно, перевод делали либо балаболы, либо его не обновляли, так как если сравнивать описание и действительность, то почему-то часть юнитов не обладают некоторыми указанными способностями или как раз таки обладают, но об этом нигде не написано, кроме самого кода юнита или оригинального языка.

Живое меню. Вам, скорее всего, не очень-то и интересно что за меню в какой игре, но это живое меню. И оно действительно живое, это не записанный футаж, поскольку если вы оставите ПК или телефон на полчаса, то там на поле будут следы побоищ, а не новый цикл видео.

Мап пул

Попробуй и реши какой ты сегодня.
Попробуй и реши какой ты сегодня.

Представлен 68 играбельными картами (48 для смачных побоищ, 10 кампаний, 7 испытаний, 3 (не считая переработки одной из мультиплеерных карт и классической вариации одной карты под выживание) выживания.

Волны (ещё одну карту мне лень показывать, т.к это Surrounded, но с классическими волнами).
Волны (ещё одну карту мне лень показывать, т.к это Surrounded, но с классическими волнами).

Песочница

Я этот режим занёс в отдельную тему, так как тут перед вами предстаёт вся игра. Причём буквально. Тут есть все юниты, постройки и даже жуки. Тут вы можете проводить различные эксперименты с юнитами и не только.

Например, в песочнице легко можно создавать таких монстров.

В песочнице также можно угореть по модам и сделать свою модную крепость и пытаться пробить её всеми правдами и неправдами.

*здесь могла бы быть фотография несуществующей крепости, но я редко играю с модами, поэтому её не будет*

А ещё, это единственный режим, где вы на телефоне умеете управлять временем, на ПК это делается через нумпады + и -

Мультиплеер

Меню Мультиплеера.
Меню Мультиплеера.
Лобби.
Лобби.

Довольно много времени там убьёте. Но если вы играете на автосерверах, то быстро надоест, так как всё развивается по нескольким сценариям: 1. Фабрикаторы и спам амфибиями. 2. Фабрикаторы и спам эксперименталками. 3. Фабрикаторы и спам всем подряд. 4. Фабрикаторы и спам ядерками. И на всякий случай скажу, что большинство игроков на них - китайцы. Эти ребята очень часто превращают игру в лонгплей 1+ час с долбёжкой друг друга жёстко и много различными юнитами. А если у вас включена ядерка, то это превращается в закидывание друг друга ядерками, с возможным десантом из пауков (возможным, потому что ещё долететь нужно, ну а в случае недолёта всегда есть опция взорваться от кринжа).

Ваша среднестатистическая смерть на автосерверах.
Ваша среднестатистическая смерть на автосерверах.
А продолжение смотрите на [АХАХАХА].ком<br /><br />
А продолжение смотрите на [АХАХАХА].ком

Плов: среднестатистический китаец на автосерверах после твоего поражения.

Если вас не устраивает игра на автосерверах или вы хотите поиграть со своими друзьями, то есть три пути:

1. Открыть порты. Можно, только если у вас "белый" IP.

2. Использовать программу из разряда хамачи или радмина. Работает только на ПК.

3. Использовать релеи. Не нужно ничего, но за пинг отвечают держатели хоста и ваш провайдер.

На последнем пункте я остановлюсь подробнее. Есть несколько официальных релеев (официальные сервера помечены жирным текстом), но в списке серверов доступно только 2 релея (US2 и ASIA2), есть ещё неофициальные релеи, но о них подробнее будет ниже.

Особенности мультиплеера. Их немного, но они есть, и в этом пункте я также затрону некоторые баги в качестве особенностей игры.

Возможность реконнекта к игре, когда та уже во всю идёт. Если так случилось, что вас гонят из-за компьютера или вам надо отойти на 2+ минуты, то вы можете выйти, и зайти позже, при этом управление вами передается команде вне зависимости от того, включен ли общий доступ к вашим юнитам.

Возможность играть на не скачанных вами картах. Если хост поставит карту, которая есть у него, но не у вас, то вы сможете на ней играть, но карта для вас будет котом в мешке. И скачать карту из лобби вы не сможете.

Синхронизация. Одновременно и полезный и бесячий инструмент. Порой он не совсем верно работает, но об этом в следующем пункте. Если во время боя у вас будут рассинхроны о которых вы не догадываетесь, то игра вежливо всем об этом сообщит и запустит синхронизацию. Что произойдёт по завершению процесса зависит от того, насколько сильно вы словили рассинхрон, но чаще всего это не особо серьезные изменения.

Ограничение единиц. Этот параметр зависит от хоста, если вы хотите смачные побоища на 100 га, то сделайте их сами. И то если повезёт и всё не закончится классическим спамом амфибий.

Баги. Без них никуда. Например, вы во время боя можете по велению левой пятки какого-то мужика из компьютерной графики попасть в параллельную реальность и всё будет зависеть только от вас. Вы там можете победить, в то время как в реальном таймлайне у вас уже во всю идёт ядерная война во всех плоскостях и со всем арсеналом.

Есть ещё баг с загрузкой карты, но встречен он был только при игре на релеях. В общем, реальность и тут может треснуть и загрузить что-то не то. Например миникарту от несуществующих у вас карт или вообще карта заменится на другую, но такую аномалию я встречал только при игре с сохранения, и чаще всего при первом заходе игра тоже была в шоке и экстренно закрывалась.

Баланс

Вот вы наслушавшись текста и насмотрелись видео, и, скорее всего побежали качать игру, а если вы внимательно читали/слушали, то возможно вы заподозрили кое-что неладное. Например, я сказал, что молнии имеют дебафф к урону по зданиям. Да, это так, но на скринах в мультиплеере я показываю орду амфибий, которые в пух и прах разнесли базу. Как так получилось? Просто: спам, игнор лаз дефа, урон в секунду, хп атакующих юнитов, тип атакующих юнитов. Воздушные юниты в игре довольно сильно роялят. Как пример, амфибии - довольно дешёвый и довольно сильный юнит. Если кратко, то некоторые юниты чересчур сильны по своему отношению цены/качество и наоборот. Это если очень кратко, детальнее мне лень расписывать. Хотите узнать подробнее - наиграйте в игре больше 10 часов.

Бот фигни не скажет.
Бот фигни не скажет.

Контент сообщества и немного про сообщество

Если что, большинство карт и некоторая часть юнитов сделана сообществом, инди-разработчиком Corroding Games является некто Люк. У игры есть собственный дискорд-сервер, и вагон и маленький паровозик других пользовательских серверов и групп, где публикуются карты, моды, чейнджлоги, можете пообщаться с сообществом, узнать про моддинг подробнее, собрать пати для игры, но скорее всего вас там встретят китайцы или англичане или косящие под англичан китайцы.

Моды. Они есть, существование модов обеспечивают фреймворк и джава. Их разнообразие довольно большое и чтобы сыграть во все из них и распробовать всё, вам не хватит и одной жизни. А всё потому, что моды здесь делаются очень и очень просто, главное - иметь реф со всеми командами и за что они отвечают и прямые руки, чтобы делать пиксель арт. Есть моды, меняющие баланс, дополняющие основную игру, полная замена основной игры на мод. Есть моды про средневековье, современность, стимпанк, про основную игру, которые дополняют саму игру, делая играбельными жуков, например.

Люблю запах демократии поутру (Мод: Miniature Wars)
Люблю запах демократии поутру (Мод: Miniature Wars)
Попробуйте и решите, на чьей стороне вы. (Мод: Hanza)
Попробуйте и решите, на чьей стороне вы. (Мод: Hanza)

Народные умельцы смогли создать свои релеи на основе RW-HPS, так что если вас не устраивают официальные релеи своим космическим пингом, то есть неофициальные, но за их работоспособность и безопасность ваших устройств и данных я не ручаюсь. Кроме этих релеев умельцы также делают модификацию игры, чтобы играть в мультиплеере больше чем 10 людьми, например. Да, в планах разработчика есть пункт про 10+ людей в игре, но пока только максимум 10 и наблюдатели.

Ну а кто-то делает что-то подобное.
Ну а кто-то делает что-то подобное.

Карты. Они есть, их можно делать в программах, которые работают с .tmx файлами. На ум приходят Tiled и его реплика NotTiled (довольно нестабильная х... Ерунда). Использует RW, к слову, наборы из древней и неудачной Hard Vacuum (игра должна была выйти в 1993, но чёта не сложилось, команда распалась и в итоге ресурсы игры были выложены в общий доступ), которая преобразовалась в OpenHV на опенсорсном движке для Ред Алерт (точнее на его реплике). Что-то я немного от темы отошёл, в общем, если у вас прямые руки и есть знания и опыт работы (а лучше и то, и другое) с Tiled/NotTiled, то можете начать делать карты, для этого достаточно вытянуть тайлсет игры, но это необязательно, если вы работаете в NotTiled, там уже есть встроенный тайлсет под RW.

Итог?

Rusted Warfare довольно неплохая стратегия, игре есть что предложить за те небольшие деньги, что она просит. Довольно большой выбор карт, свобода действий, обширный ассортимент техники, игра поддерживает моды, так что если вам надоела основная игра, то моды вполне могут её освежить. Игра из себя представляет большую песочницу, где вы развлечения создаёте себе сами с помощью различных юнитов и тактик, и они могут меняться в зависимости от карты, денег. Если вас не устраивает/вам надоела одиночная игра, то можете попросить своего друга сыграть в игру, или пойти играть на автосерверах, если у вас нет друзей, или пойти на дискорд сервера по игре и найти игроков там. Также, игра активно разрабатывается уже одиннадцатый год, не знаю зачем вам эта информация, но пускай будет.

P.S. Я знаю про августовский пост от пользователя под ником Черныш, где он тоже расписал про игру и её особенности.

66
5 комментариев

Клон total annihilation?

1

В общем и целом — да, из плеяды этих игор.
Малость попроще, ибо в в двадэ не выйдет нормально реализовать ландшафт и перепады высот, но в целом неплохо.
Главная фича — моддинг, бо требуется там хуй да нихуя, что выгодно отличает игру на фоне клонов TA на Spring Engine и супримки.
Впрочем есть там ряд нюансов, затрудняющих работу с кодом, а точнее, увеличивающих времязатраты на некоторые вещи, но Люк активно работает над этим.

3

В ТА не играл, так что не скажу.

В TA принципиальных фич больше. Преграды на местности, авиация (не такая, которая как танки двигающиеся над водой), дальнобойка, и т.д.