У Тарантино много интервью, где он делился кем вдохновлялся и т.д.
Мастерклассы сценаристов есть.
А вообще в большинстве своем жизненный опыт решает, тяга к определенным темам, которые вдохновляют. Дэвид Саймон создатель прослушки реально работал в газете и связан был с полицией. Тарантино жил кино и жил в кинопрокате.
Еще можно найти как сценарии меняются по 100 раз на этапе создания. Про Пиратов карибского моря точно было. Кстати обычно первоначальный сценарий часто хрень полная, а вот постоянные переписки и изменения могут его изменить в лучшую сторону. Хотя бывают исключения, например, есть фильм " Я, робот", там сценарий драфтовый более комплексный , чем то, что в фильм вошло.
У Тарантино много интервью, где он делился кем вдохновлялся и т.д.
Мастерклассы сценаристов есть.
А вообще в большинстве своем жизненный опыт решает, тяга к определенным темам, которые вдохновляют. Дэвид Саймон создатель прослушки реально работал в газете и связан был с полицией. Тарантино жил кино и жил в кинопрокате.
Еще можно найти как сценарии меняются по 100 раз на этапе создания. Про Пиратов карибского моря точно было. Кстати обычно первоначальный сценарий часто хрень полная, а вот постоянные переписки и изменения могут его изменить в лучшую сторону. Хотя бывают исключения, например, есть фильм " Я, робот", там сценарий драфтовый более комплексный , чем то, что в фильм вошло.