Half-Life (почти юбилейный обзор)

Half-Life (почти юбилейный обзор)

Шутер Half-Life стал первой разработкой Valve Corporation. Даже если бы Valve не сделала бы больше ничего и закрылись сразу после релиза в 1998, одной Half-Life уже достаточно, что бы Valve (и Гейб Ньюэлл в частности) навсегда осталась в памяти геймеров. Думаю, нет, смысла дальше распинаться об эпохальности, легендарности, знаковости и банальной успешности Half-Life. В этом году игре исполняется 25 лет. Воспользуемся этим поводом, что бы еще раз вспомнить о ней.

Здесь создают будущее

Half-Life (почти юбилейный обзор)

В слабозаселенном штате США Нью-Мексико расположена научно-исследовательская база Black Mesa. Подземный комплекс концентрирует в себе массу высокотехнологичного оборудования, техники и снаряжения. В частности здесь широко применяются роботизированные шагающие погрузчики, персональные защитные костюмы типа H.E.V. mod 4, замки-сканеры сетчатки.

Half-Life (почти юбилейный обзор)

Персонал базы ведет изыскания во многих направлениях: роботехнике, хирургии, генетике, лазерах и гидравлике. Но все это ерунда в сравнении с опытами по телепортации. Команда ученых ведущих работу в этом направлении успела добиться значимых результатов. После нескольких перемещений становиться окончательно понятен общий принцип работы телепорта. Для перемещения из точки А в точку В предмет неизбежно проходит через промежуточную точку С. Ученые Black Mesa назвали ее – промежуточный мир Зен.

В мир Зен было отправлено несколько исследовательских групп экипированных костюмами H.E.V., т.к. фауна «пограничья» оказалась чертовски агрессивной. Ряд артефактов доставленных из Зена становятся объектами изучения. Наибольший интерес вызывают желтые кристаллы. Над выяснением их свойств трудятся в лаборатории Аномальных Материалов.

Инцидент в тестовой камере С-33/а

Half-Life (почти юбилейный обзор)

Игровые события начинаются в день проведения анализа одного из желтых кристаллов. По словам сотрудников лаборатории: «Это самый чистый и нестабильный образец».

Молодому физику, Гордону Фримену, достается достаточно простая роль в эксперименте. Он должен находясь в тестовой камере С-33/а включить роторы и поместить тележку с образцом кристалла под луч масс-спектрометра.

Как все знают, эксперимент заканчивается катастрофой. Кристалл под воздействием луча масс-спектрометра повел себя нестабильно, вызывав каскадный резонанс.

Результатом катастрофы становиться поломка перегруженного оборудования и множественное открытие неконтролируемых порталов между миром Зен на территории комплекса Black Mesa.

После катастрофы

Half-Life (почти юбилейный обзор)

Неожиданно для себя Гордон оказывается единственным, кто имеет хоть какие-то шансы выбраться из разрушенной лаборатории Аномальных Материалов на поверхность и вызвать помощь.

Помещения комплекса наводнены немыслимыми тварями, словно сошедших со страниц дешевых si-fi романов.

Half-Life (почти юбилейный обзор)

Благодаря защитному костюму и помощи охранников и коллег Фримену удается продвигаться по комплексу. Попутно пополняя собственный арсенал. Первая встреча с солдатами подразделения HECU ставит крест на надежде о помощи извне. Последствия каскадного резонанса столь велики и не предсказуемы, что правительство решает просто уничтожить всех вторженцев и персонал базы. Законсервировать Black Mesa и концы воду.

Half-Life (почти юбилейный обзор)

Но у Фримена на этот счет другие планы. Он намерен выжить в этой переделке. Это желание проведет его по всей научной базе прямиков в промежуточный мир, навстречу отвратительному Нихиланту - вождю существ населяющих Зен.

Время искать и удивляться

Half-Life шутер коридорного типа однако, для продвижения по этому «коридору» предстоит приложить немало усилий. И загвоздка не в грозных и многочисленных противниках. Хотя врагов будет много, а их AI достаточно не плох даже для 2017 года. Проблема в способе подачи заданий. Наводки на дальнейшие действия дают ученые или охранники. И звучит это так: «Гордон, что бы закрыть порталы нужно вывести на орбиту спутник управления». Все. Дальше крутись, как знаешь. Маркеров и мини-карты не завезли.

Другой пример в главе «Поверхностное натяжение» для перехода из одной площадки к другой необходимо найти проход в скалах. Но увидите вы его, только если подойдете к нему вплотную. Естественно предварительно десяток раз обежав уже пройденный участок локации и прокляв все на свете.

24 часа насилия в сутки

Наверняка неизвестно, насколько хорошим физиком был Фримен, но стрелок он не плохой. Четырнадцать видов оружия представленных в игре с легкостью осваиваются вчерашним доктором наук. Крошить хедкрабов монтировкой, расправляться с бойцами HECU и армией Нихиланта у Гордона получается не хуже чем у морпеха из DOOM или съехавшего с катушек нью-йоркского копа Макса Пейна. Эх, Городон, Гордон, а тем ли делом ты занимался предыдущие годы?

Half-Life (почти юбилейный обзор)

Не стрельбой единой

Физика движка Half-Life то, что поражало воображение игроков 1998. Наряду со вступительным роликом и союзниками-НПС. Интерактивность мира была непривычно высока. Те же ящики в игре можно двигать с места, сталкивать, разбивать. Видимо перемещать ящики и бочки разработчикам настолько понравилось, что на этом завязана масса игровых задачек-головоломок. Заметим, что головоломки здесь часто действительно головоломки. И правило: «первая мысль самая верная» здесь не работает. Третьим китом геймплея является паркур. Запрыгивания, пробежки по узким трубам и карнизам перемежаются подъемами и спусками по лестницам. Особенности перемещения персонажа делают эти прогулки очень опасными и нервными. Если не сказать бесящими.

Факторы неопределенности

В истории Half-Life остается немало загадок. Загадок намеренных. Кто такой G-Man и его наниматели? Чем был вызван его изначальный интерес к Гордону Фримену? Кому вообще была выгодна катастрофа в BlackMesa? Что знал о G-Man’е Нихилант?

Half-Life (почти юбилейный обзор)

Half-Life продукт эпохи игр, в которой за норму считалось потерять час на, то чтобы взобраться по шахте лифта, или в сотый раз обежать уровень в поисках прохода в сюжетную комнату. Но полюбили ее не за это. А за несложную, но правильно поданную добротную историю. Где сценаристы умело, использовали в сюжете элемент недосказанности. Бодрый экшен и отличную для своего времени графику.

Спасибо, что дочитали этот материал. Желаю Вам вселенского здоровья и процветания.

13
6 комментариев